И вновь о рекламе медицинских услуг

В ходе проведения специалистами Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия мониторинга наружной рекламы на предмет соблюдения требований законодательства о рекламе, выявлено размещение информации в автобусе г. Абакан следующего содержания:

«Экспертная лаборатория ультразвуковой диагностики. Экспертная лаборатория - это принципиально новый уровень УЗИ в Абакане. Мы проводим исследования любой сложности в строгом соответствии с международными стандартами. Более 10 лет работы, более 10 тысяч исследований в год. Все виды УЗИ: УЗИ органов брюшной полости, мочевыделения, сердце, сосуды всех органов и многое другое…».

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия усмотрело нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ  "О рекламе" (Закон о рекламе)*. Поскольку в рекламе ультразвуковой диагностики, которая является медицинской услугой, отсутствует информация с предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Указанное предупреждение должно составлять  не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства) при размещении на баннерах.

В этой связи  Хакасским УФАС России возбуждено производство по делу № 41-Р-17  в отношении индивидуального предпринимателя, как  рекламодателя, по признакам нарушения части 7 статьи 24 Закона о рекламе. Рассмотрение назначено на 13 ноября 2017г.

 

Справка.

*Часть 7 статьи 24 Закона о рекламе   реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).