Рекламораспространители, а есть ли у вас согласие на рассылку смс-рекламы?

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия из ФАС России поступило заявление физического лица о наличии признаков нарушения законодательства о рекламе, выразившихся в распространении без предварительного согласия абонента рекламного смс-сообщения.

Хакасским УФАС России был осуществлен запрос оператору связи относительно распространения данной смс-рекламы. Оператор связи указал, что рассылку физическими лицами смс, в том числе и рекламного содержания, оператор связи не контролирует, поскольку эти смс подпадают под режим тайны переписки, согласно статьи 23 Конституции РФ и статьи 63 ФЗ от 07.07.2003г. №126-ФЗ «О связи».

В этой связи  18.10.2017г. Хакасским УФАС России возбуждено производство по делу № 43-Р-17  в отношении физического лица как рекламораспространителя, по признакам нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе»*.

Рассмотрение назначено на 17.11.2017г.

 

Справка.

* часть 1 статьи 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.