Насколько «гарантия» в рекламе достоверна?

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступило заявление физического лица о наличии признаков нарушения законодательства о рекламе, выразившихся в распространении информации, не соответствующей действительности.

Из представленной рекламы следует: «Нужна помощь в получении кредита? Быстрое решение от 2 минут! ГАРАНТИРОВАНО   - Без очередей и справок - Кредит с плохой историей

- Нужен только паспорт - Консультация».

Данная   реклама  направлена на привлечение интереса к услуге по получению кредита. Исходя из  буквального толкования рекламы, следует, что рекламодатель  гарантирует любому обратившемуся к рекламодателю лицу  получение кредита. Согласно заявлению физического лица услуги по договору для получения  кредита заявитель оплатил, однако кредит ею так и не был получен. Как следствие, физическое лицо указанной рекламой было введено в заблуждение.

Распространенная реклама направлена на формирование у потребителей желания воспользоваться рекламируемой услугой, поэтому существенной  является не только информация, привлекательная для потребителя, но также информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой.

Указанная в рекламе информация ООО «Экспресс-Кредит» о гарантиях получения кредита  не соответствует действительности, чем нарушается часть 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»* (далее – Закон о рекламе).

В этой связи  23.10.2017г. Хакасским УФАС России возбуждено производство по делу № 44-Р-17  в отношении ООО «Экспресс-Кредит», как  рекламодателя, по признакам нарушения части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

Рассмотрение назначено на 21.11.2017г.

 

Справка.

* часть 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.