Хакасское УФАС России признало рекламу ультразвуковой диагностики ненадлежащей

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия принято решение признать рекламу следующего содержания: «Ультразвуковая диагностика. УЗИ. - Гинекология (в т.ч. ТВ) – Беременность - ТРУЗИ простаты - Внутренние органы - Щитовидная железа – Лимфоузлы . Адрес: г. Абакан…..», ненадлежащей, поскольку она не соответствует требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ  "О рекламе" (Закон о рекламе)* .

Ответственным за нарушение требований установленных частью 7 статьи 24 Закона о рекламе признаны индивидуальные предприниматели.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия усмотрело в действия индивидуальных предпринимателей нарушение части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

Реклама ультразвуковой диагностики является медицинской услугой, которая строго регламентирована нормой статьи 24 Закона о рекламе. В указанной же рекламе отсутствовала информация с предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимость ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Указанное предупреждение должно составлять  не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства) при размещении на баннерах.

В этой связи  17.11.2017г. Хакасским УФАС России было вынесено решении по делу № 38-Р-17  в отношении индивидуальных предпринимателей, как  рекламодателя,  так и рекламопроизводителя, о нарушения части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

Вместе с тем необходимо отметить  сознательность индивидуальных предпринимателей. На заседании Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия они после получения запроса от Хакасского УФАС России незамедлительно внесли исправления в рекламные баннеры, и представили документарное подтверждение исключению ненадлежащей рекламы.

 

Справка.

*Часть 7 статьи 24 Закона о рекламе   реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).