Ломбард сделал правильный вывод и удалил рекламу

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия принято решение признать рекламу следующего содержания: «Срочно нужны деньги? Приходите к нам! Займы под залог. 0,17 % в день. Просто, быстро, выгодно. г. Абакан... », ненадлежащей, не соответствующей требованиям  части 7 статьи 5, части 1 статьи 28, пункта 2 части 2 статьи 28, части 3 статьи 28 Закона о рекламе.

Ответственным за нарушение требований установленных частью 7 статьи 5, частью 1 статьи 28, пунктом 2 части 2 статьи 28, частью 3 статьи 28 Закона о рекламе признано ООО «Ломбард Южный».

При вынесении решения Хакасское УФАС России исходило из следующего:

В размещенной рекламе указана только процентная ставка «0,17 % в день». Каких-либо иных сведений об услуге, которые могут повлиять на сумму расходов клиента, в рекламе не содержится. Однако, к условиям, влияющим на стоимость займа, в частности, могут относиться условия о размере процентной ставки, сумме и сроке займа, платежах и комиссиях по операциям, а также о дополнительных расходах заемщика, связанных с получением займа (по страхованию жизни, здоровья потенциального заемщика, предоставлению обеспечения по займу, оценке имущества, передаваемого в залог, и др.). Иначе процентная ставка займа может в итоге в итоге оказаться кабальной.

Поскольку распространяемая ООО «Ломбард Южный» реклама финансовой услуги (займа) направлена на формирование у потребителей желания ею воспользоваться, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой. И если рекламодатель указывает одно из условий финансовой услуги, то согласно пунктом 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе, реклама не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов.

Вместе с тем, ООО «Ломбард Южный» при рассмотрении дела принял надлежащие меры к исключению в дальнейшем нарушения и до вынесения решения Хакасским УФАС России удалил рекламные баннеры с ненадлежащей рекламой.

Справка

 

*В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе, реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.