Обобщенные ответы на вопросы (обращения), полученные до и во время проведения публичного обсуждения

Вопрос: Где можно ознакомиться с обзором практики нарушений за 2017 год по нарушения законодательства о закупках в Республике Хакасия?

Ответ: По результатам анализа сложившейся практики при проведении контроля исполнения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Хакасское УФАС намерено разместить обзор на сайте http://hakasia.fas.gov.ru.  

Вопрос: Заключение госконтракта по результатам проведения аукциона на поставку фонарей в рамках гособоронзаказа. Этот госконтракт предусматривает казначейское сопровождение (контракт до 100 тысяч рублей). Будет ли нарушением исключение из контракта условия о казначейском сопровождении, в связи с тем, что у поставщика проблемы открыть лицевой счет в короткие сроки?

Ответ: Вопросы, касающиеся  гособоронзаказа, не входят в компетенцию Хакасского УФАС России и будут направлены по компетенции в ФАС России.

Вопрос: Если запрос котировок объявлен для СМП, но заключен не с субъектом малого предпринимательства, будет ли этот контракт входить в 15% отчет по СМП?

Ответ: При исполнении требований закона об участии субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, путем  проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации (части 1 и 1.1  статьи 30 закона). При этом объем таких закупок учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи (часть 1.2 статьи 30 закона). Учитывая изложенное, при заключении с иным лицом, такой контракт не может быть учтен в отчете по СМП.

Вопрос: Интересуют методы надзора за соблюдением рекламного законодательства СМИ. Как проводиться мониторинг, как осуществляется выборка СМИ для мониторинга?

Ответ: В соответствии с пунктом 2 Положения о государственном надзоре в области рекламы (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 20.12.2012 N 1346) выявление, предупреждение и пресечение нарушения требований, установленных законодательством о рекламе, осуществляется как посредством организации и проведения проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, так и в результате проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Законодателем в данной норме не конкретизированы какие именно мероприятия проводятся по контролю за нарушениями требований, установленных Законом о рекламе. По сложившейся практике основными из таких мероприятий являются проведение специалистами антимонопольных органов мониторингов рекламы, распространенной любыми способами на территории Республики Хакасия, в том числе, во всех печатных СМИ, во всех радиотелевизионных СМИ, интернет-СМИ. В случае обнаружения признаков нарушения законодательства о рекламе составляются соответствующие акты мониторинга либо акты осмотра, которыми фиксируется нарушения.