ФАС обвинила госкомпанию в недопоставке топлива на биржу

ФАС начала разбираться в причинах роста оптовых цен на топливо, выдала уже четвертое предупреждение нефтекомпаниям. Вслед за «Сургутнефтегазом», ТАИФ и «Фортеинвестом» в недопоставке топлива на биржу в конце марта и начале апреля уличили «Роснефть». В самой компании нарушений не признали, но в подтверждение своей позиции сослались почему-то на устаревшие данные 2017 года. По данным “Ъ”, после жалоб трейдеров в правительство на резкий рост оптовых цен на топливо ФАС и Минэнерго было поручено разобраться в ситуации. Между тем цены на топливо начали понемногу расти и в рознице.
 
ФАС выдала предупреждение «Роснефти», уличив ее в дискриминации независимых трейдеров нефтепродуктов. По информации службы, нефтекомпания снизила оптовые продажи своих бензинов на бирже СПбМТСБ, что в период с 28 марта по 3 апреля подняло биржевой индекс примерно на 2%. Одновременно, согласно заявлению ФАС, «Роснефть» покупала на базисе поставки «Сургутнефтегаза» существенные объемы Аи-92. Это, считает регулятор, «создало дискриминационные условия, затрудняющие приобретение биржевого товара независимыми участниками рынка», а также ограничило предложение на СПбМТСБ, что «могло привести к созданию дисбаланса спроса и предложения». ФАС потребовала от «Роснефти» в течение недели устранить нарушения.
 
В «Роснефти» уверяют, что «неукоснительно» выполняют рекомендации службы. В подтверждение своей позиции госкомпания заявила, что в 2017 году «реализовала на бирже 26% от собственного производства автобензина при действующем нормативе 10%, что существенно превышает показатели других компаний». Показатели своих продаж в марте—апреле, к которым были претензии ФАС, нефтекомпания не привела.
«Весь производимый компанией автобензин на территории РФ направляется на обеспечение потребностей внутреннего рынка страны»,— рассказывает «Роснефть».
 
По данным «Роснефти», она произвела за 2017 год в РФ лишь 15,3 млн т автобензина, выпустив около 97 млн т нефтепродуктов (треть приходится на дизельное топливо).
 
При возможности производить больше бензина в РФ нефтекомпания также экспортирует компоненты и сырье для производства автобензина, например, нафту (около 6 млн т) и бензин каталитического крекинга, отмечает источник “Ъ” в отрасли.
 
Это позволяет экономить часть эксплуатационных затрат и защищаться от нападок регулирующих органов по поводу обеспечения топливом внутреннего рынка.