• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Хакасские антимонопольщики подробно объяснили: почему запрещена недобросовестная конкуренция

Сегодня на брифинге заместитель руководителя управления – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы в Хакасском УФАС России Татьяна Темерева рассказала: «Что такое недобросовестная конкуренция и почему она запрещена?»

– Недобросовестная конкуренция – любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Запрет на недобросовестную конкуренцию установлен главой 2.1 Закона о защите конкуренции, это:

– запрет на недобросовестную конкуренцию путем дискредитации;

– запрет на недобросовестную конкуренцию путем введения в заблуждение;

– запрет на недобросовестную конкуренцию путем некорректного сравнения;

– запрет на недобросовестную конкуренцию, связанную с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товаров, работ или услуг;

– запрет на недобросовестную конкуренцию, связанную с использованием результатов интеллектуальной деятельности;

– запрет на недобросовестную конкуренцию, связанную с созданием смешения;

– запрет на недобросовестную конкуренцию, связанную с незаконным получением, использованием, разглашением информации, составляющей коммерческую или иную охраняемую законом тайну;

– запрет на иные формы недобросовестной конкуренции.

Но этот перечень не является закрытым. Любые недобросовестные действия конкурента попадают под действия этого закона.

После вступления в силу поправок в Закон о защите конкуренции (так называемый четвертый антимонопольный пакет) антимонопольный орган, усмотрев признаки недобросовестной конкуренции, должен до возбуждения дела выдать предупреждения.

По нарушениям, связанным с использованием исключительных прав  – возбудить сразу дело, даже не выдавая предупреждения, поскольку предупредить в данном случае уже невозможно. По данной категории нарушений следует возбуждение дела и административное наказание в виде штрафа.

Штрафы за недобросовестную конкуренцию предусмотрены статьей 14.33 КоАП РФ, и это: на должностных лиц от 12 тысяч рублей, на организацию от 100 тысяч рублей.

В 2017 году Хакасским УФАС России было возбуждено 4 дела и выдано 8 предупреждений, за прошедший период 2018 уже возбуждено 3 дела и выдано 7 предупреждений о прекращении недобросовестной конкуренции.

Татьяна Владимировна остановилась на отдельных примерах недобросовестной конкуренции:

– В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступило заявление одной саяногорской управляющей компании на действия другой, которая, по мнению заявителя, распространяла ложные и неточные сведений.

К заявлению приложено письмо, в котором указано: «Для сравнения по убогости детских площадок просим посмотреть детские площадки домов № … К-ого мкр. и дома № … З-ого мкр. (дома обслуживаются УК «…»).

В связи с наличием признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного пунктом 1 статьи 14.1 Закона о защите конкуренции, Хакасское УФАС России 02.08.2017 выдало предупреждение о необходимости прекращения действий, содержащих признаки нарушения пункта 1 статьи 14.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», для чего:

1.      Прекратить распространение неточных (ложных, искаженных) сведений в отношении ООО «УК «…».

2.      Подготовить в письменном виде и довести до сведения жильцов многоквартирных домов, которым направлялись указанные письма, опровержение сведений, не соответствующих действительности и распространяемых в отношении ООО «УК «…».

Предупреждение исполнено в установленный срок.

В производстве Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия находилось заявление ООО «ЛАТТА-БИО» на действия ООО «Абазинское промысловое хозяйство», выразившиеся в незаконном использовании товарного знака «AirForest».

ООО «ЛАТТА-БИО» является правообладателем исключительных прав на товарный знак «AirForest», зарегистрированный в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации 25.11.2016, что подтверждается свидетельством на товарный знак № 596244, выданным Федеральной службой по интеллектуальной собственности.

На флаконе бактерицидного спрея для воздуха пихтовый, где помещен товарный знак «AirForest», заказчиком продукции является ООО «Абазинское промысловое хозяйство».

Решение еще не вынесено, дело находится в стадии рассмотрения.

Поступило заявление общества о признаках нарушения статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях другого юридического лица, выразившиеся в показе 18 и 19 января 2018 года фильма «Приключения Паддингтона 2» (кинотеатр «Наутилус») без прокатного удостоверения, до официальной премьеры. Таким образом, направленных на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности и противоречащих законодательству Российской Федерации, чем могли причинить убытки хозяйствующему субъекту, являющимся его конкурентом – (кинотеатр «РолБи Синема»).

Выдано предупреждение о  необходимости устранения последствий выявленного нарушения, путем перечисления в бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства. За доход принята выручка, полученная за прокат 18.01.2018 г. и 19.01.2018 г. фильма «Приключения Паддингтона 2» в размере 13 453 рублей. Выданное предупреждение исполнено.