Обобщенные ответы на вопросы (обращения), полученные до и во время проведения публичного обсуждения 14 июня 2018 года

Можно ли публиковать рекламу от микрофинансовых организаций (или потребительских кооперативов), и  копии каких документов от них нужно получить? Что ОБЯЗАТЕЛЬНО должно быть указано в рекламе? (Условия, проценты и т.д.)  Какие документы они должны предоставить?

Требования установлены статьей 28 Закона. Реклама, во - первых, должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

Не должна умалчивать об иных условиях оказания услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий. Если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)", для заемщика и влияющие на нее.

 

В настоящее время законодательство Российской Федерации о рекламе не содержит запрета на размещение рекламы оккультных услуг, в том числе услуг астролога, ворожбы и т.п., кроме того, в Федеральном законе от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" не содержится специальных требований, предъявляемых к рекламе данных услуг.

Это значит, что их можно публиковать без каких-либо документов с их стороны? (типа ОРГН, свидетельств о регистрации в налоговых органах или иных)

Услуги народной медицины (целительства).

Какие документы должны предъявить заказчики? Копию диплома целителя? И всё? Целительница из Казахстана должна иметь российский диплом? И какой документ должен ОБЯЗАТЕЛЬНО быть указан в рекламе?

Реклама должна соответствовать общим требованиям и правилам, установленным в статье 5 Закона о рекламе. То есть быть достоверной, добросовестной, этичной. Согласно статье 57 Закона об охране здоровья граждан правом на занятие целительством обладают граждане Российской Федерации, получившие диплом, выданный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области здравоохранения.

 

В соответствии с пунктом 7 статьи 7 Федерального закона "О рекламе" не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Заказчик говорит: мы или наша продукция не подлежит лицензированию. Как это проверить? Заказчик должен предъявить какие-то документы, подтверждающие, что их продукция не подлежит лицензированию или сертификации?  (Пример: НЕМАБАКТ  борьба с проволочником в огородах).

За нарушение статьи 7 ответственность лежит на рекламодателе и рекламораспространителе. Поэтому, составляя договор, подстраховывайтесь. Согласно статье 13 Закона рекламодатель обязан по требованию распространителя предоставить сведения о соответствии рекламы требованиям закона, в том числе сведения о наличии лицензии, сертификатов и регистрации. 

Конкретно по препаратам необходимо уточнять, не являются ли они пестицидами и агрохимикатами, они должны быть внесены в Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению в РФ.

 

Реклама оккультных услуг  каких конкретно, перечислить.

Законодательно не установлено, что такое оккультные услуги. Общее название учений и традиций, считающих, что существуют скрытые и неизвестные науке силы и явления.

 

Можно ли в рекламе печатать отзывы от людей, которым, якобы, помог тот или иной препарат для здоровья, или помог вырастить хороший урожай?

Реклама не должна содержать не соответствующие действительности сведения о рекомендациях физических или юридических лиц относительно объекта рекламирования либо о его одобрении физическими или юридическими лицами (п. 10 ч. 3 ст. 5). Если речь идет о рекламе лекарственных средств, то законом установлен прямой запрет в п. 2 ч. 1 ст. 24, нельзя допускать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования.