ФАС России и Правительство Хакасии подписали договор о сотрудничестве и взаимодействии
Сегодня соглашение о сотрудничестве и взаимодействии между ФАС и Правительством Республики Хакасия подписали заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Андрей Цыганов и глава региона Виктор Зимин. Подписание документа – завершающая часть заседания Координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства в Хакасии.
- Развитие конкуренции в стране – одно из ключевых направлений работы власти на всех уровнях. Справедливая и честная конкуренция – это базовое условие для экономического развития, - отметил заместитель руководителя ФАС Андрей Цыганов. - Национальным планом развития конкуренции на 2018–2020 годы обозначены конкретные отрасли и ожидаемые в них показатели. Предметные ориентиры каждый регион, с учётом своих особенностей и возможностей, определяет сам.
- Развитие конкуренции Указами Президента России определено как важнейший приоритет. Конкуренция позволяет выявить лучших и эффективных производителей и поставщиков продукции на наших рынках. Самое главное, от этого в конечном итоге выигрывает наш житель, получая качественные товары и услуги по оптимальным ценам. Для бизнеса честная конкуренция является стимулом для развития, - подчеркнул Виктор Зимин.
Министр экономического развития региона Татьяна Пауль рассказала о развитии конкуренции в Хакасии. Руководитель Хакасского УФАС России Ксения Лебедева представила доклад по практике применения антимонопольного законодательства в республике.
- Личная благодарность вам, Виктор Михайлович. Большое спасибо всем, кто принимал участие в подготовке этого соглашения. Это первый шаг в нашей совместной большой работе, – сказал Андрей Цыганов. – Мы вместе делаем одно очень важное дело.
В рамках соглашения определено взаимодействие сторон по ряду направлений, в том числе развитие и защита конкуренции, создание условий для эффективного функционирования товарных рынков, реализация государственной политики по развитию конкуренции в республике, повышение информационной открытости деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления, соблюдение антимонопольного законодательства в регионе и другие.
Справка:
В декабре 2017 года Президент России Владимир Путин подписал Указ «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции».
Задачами Указа являются:
- обеспечение во всех отраслях экономики Российской Федерации, за исключением сфер деятельности субъектов естественных монополий и организаций оборонно-промышленного комплекса, присутствия не менее трех хозяйствующих субъектов, не менее чем один из которых относится к частному бизнесу;
- снижение количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов власти к 2020 г. не менее чем в 2 раза по сравнению с 2017 годом;
- увеличение к 2020 году доли закупок, участниками которых являются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, в сфере государственного и муниципального заказа не менее чем в два раза по сравнению с 2017 годом, а также увеличение отдельными видами юридических лиц объема закупок, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, до 18% к 2020 году.
Для достижения указанных целей и задач Указом утвержден Национальный план развития конкуренции на 2018-2020 годы, которым предусмотрены следующие мероприятия:
- снижение доли государственного участия в конкурентных сферах экономической деятельности, в том числе ограничение создания унитарных предприятий;
- реформа тарифного регулирования;
- эффективное предупреждение и пресечение антимонопольных нарушений, приводящих к ограничению и устранению конкуренции на товарных рынках;
- поддержка предпринимательской инициативы, включая развитие малого и среднего бизнеса.
Указ определяет принципы взаимодействия государства и общества, предусматривающие нетерпимость к любым проявлениям актов недобросовестной конкуренции и монополизацию, обеспечение равных условий и свободы экономической деятельности на всей территории Российской Федерации, стимулирования со стороны государства добросовестных практик осуществления хозяйственной деятельности.
Принятие органами власти управленческих решений должно осуществляться с учетом оценки последствий таких решений для конкуренции.
Указ закрепляет цифровые параметры ожидаемых результатов в отдельных отраслях экономики.