Антимонопольная служба Хакасии: Торговые сети обязаны размещать информацию в интернете

Сегодня заместитель руководителя Хакасского УФАС России – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы Татьяна Темерева провела брифинг, тема: «Обязанности торговых сетей по раскрытию информации в сети интернет».  

Антимонопольный орган, помимо иных полномочий, осуществляет также контроль за соблюдением торговыми сетями требований Закона о торговле.

- С 15 июля 2016 года внесены поправки в Закон о торговле, которыми  уточнено понятие «торговая сеть». Конкретизируя понятие «торговая сеть», законодатель отказался от понимания  торговой сети как совокупности двух и более торговых объектов, которые находятся под общим управлением. Теперь торговая сеть - совокупность двух и более торговых объектов, которые принадлежат на законном основании хозяйствующему субъекту или нескольким хозяйствующим субъектам, входящим в одну группу лиц в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции», - дала пояснения в начале брифинга Татьяна Владимировна. -

В силу части 1 статьи 9 Закона о торговле торговая сеть обязана обеспечивать хозяйствующему субъекту, осуществляющему поставки продовольственных товаров, доступ к информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора путем размещения соответствующей информации на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Аналогичная обязанность установлена и для поставщиков продовольственных товаров в торговую сеть.

За нарушение антимонопольных правил при осуществлении торговой деятельности установлена административная ответственность.

Так статьей 14.40 КоАП РФ установлено, что создание хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, или хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, препятствий для доступа на товарный рынок или выхода из товарного рынка других хозяйствующих субъектов, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от двух миллионов до пяти миллионов рублей.

А непредоставление хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность посредством организации торговой сети, запрашиваемой контрагентом информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров, о существенных условиях такого договора влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей 14.41 КоАП РФ.