Возбуждены дела в отношении "большой четверки" за отказ устранить дискриминацию на рынке смс-рассылок

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России возбудила дела в отношении ПАО "Мегафон", ПАО "МТС", ООО "Т2 Мобйал" и ПАО "Вымпелком" за отказ выполнять предупреждения об устранении дискриминационных условий при оказании услуг массовых смс-рассылок.
 
"Для целей осуществления информационных, сервисных и транзакционных рассылок операторы связи оказывают организациям, в том числе и банкам, услугу массовой рассылки смс-сообщений. По результатам проведенного расследования, ФАС России установила, что условия договоров с организациями без государственного участия в капитале существенно отличаются от условий договоров организаций с государственным участием в капитале", - указано в сообщении антимонопольного ведомства.
 
ФАС 19 июня выдала предупреждения компаниям о прекращении действий, в которых содержатся признаки нарушения закона о защите конкуренции. Операторы должны были устранить нарушения в течение 14 дней со дня получения предупреждения, не допуская ухудшения существующего положения заказчиков смс-рассылки.
 
Проанализировав поступившие от операторов материалы, ФАС считает предупреждения не выполненными.
 
ФАС считает, что операторы поставили потребителей услуг смс-рассылок в неравное положение. При этом действия "Вымпелкома" привели к удорожанию стоимости смс-рассылки в два раза - так как компания необоснованно отменила возможность транслитерации сообщений с кириллицы на латиницу.
 
Регулятор возбудил в отношении "Мегафона", МТС и Tele2 дела по признакам нарушения п. 8 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. В отношении "Вымпелкома" дело возбуждено по признакам нарушения пунктов 3 и 8 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
 
Заседания комиссий по рассмотрению дел запланированы на сентябрь.
 
Руководитель практики по антимонопольному праву и закупкам "Мегафона" Дмитрий Абрамов передал "Интерфаксу" через пресс-службу, что смс-рассылки являются не единственным способом информирования потребителей (среди прочих способов: электронная почта, звонки, мессендежры, push-уведомления из приложений). При этом компания не занимает доминирующего положения на этом рынке, а ее тарифы "находятся на уровне с рынком".
 
"Что касается банков, то необходимо отметить, что закон не регламентирует способ информирования - банки и их клиенты могут выбрать любой из них в рамках договора и различные способы информирования предлагают не только банки, но и другие организации", - добавил Д.Абрамов.
 
"Условия договоров Tele2 с организациями без государственного участия в уставном капитале не содержат дискриминационных условий. Мы рассматриваем возможность обжаловать данное предупреждение", - сообщили в пресс-службе Tele2 "Интерфаксу".