Антимонопольщики Хакасии поделились судебной практикой по вопросам закупок юридических лиц
Сегодня прошел брифинг заместителя руководителя Хакасского УФАС России О.В.Широковой. Темой встречи с представителями СМИ послужила обобщённая практика судов по вопросам применения Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Госзакупки – тема злободневная. Наибольшее количество жалоб поступает именно на процедуру проведения аукционов. Предупредить нарушения – задача антимонопольной службы.
Заместитель руководителя Хакасского УФАС России Ольга Широкова пояснила:
– Верховным судом обобщена практика и указано, в частности, что при разрешении споров, вытекающих из заключенных договоров, должны применяться нормы о закупках, толкуемые во взаимосвязи с положениями ГК РФ, а при отсутствии специальных норм непосредственно нормами ГК РФ.
В рамках применения указанных норм также необходимо учитывать содержащиеся в Федеральном законе «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» принципы осуществления закупочной деятельности и особенности заключения, изменения, расторжения и исполнения отдельных видов договоров.
Верховным Судом РФ выработаны следующие правовые позиции, в том числе:
– для целей информационного обеспечения закупки в документации о закупке должны содержаться достаточные сведения в том числе об объекте закупки, позволяющие потенциальному участнику сформировать свое предложение;
– при закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства проектная документация подлежит размещению в составе документации о закупке;
– установление требований о выполнении контракта лично, без привлечения субподрядчиков, отвечающих потребностям и интересам заказчика, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки;
– изменение договора, заключенного по правилам Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», которое повлияет на его условия по сравнению с условиями документации о закупке, имевшими существенное значение для формирования заявок, определения победителя, цены договора, не допускается;
– в случае противоречия между содержанием положения о закупке и документации о закупке применению подлежит положение о закупке.