Антимонопольщики Хакасии поделились судебной практикой по вопросам закупок юридических лиц

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

Сегодня прошел брифинг заместителя руководителя Хакасского УФАС России О.В.Широковой. Темой встречи с представителями СМИ послужила обобщённая практика судов по вопросам применения Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Госзакупки тема злободневная. Наибольшее количество жалоб поступает именно на процедуру проведения аукционов. Предупредить нарушения задача антимонопольной службы.

Заместитель руководителя Хакасского УФАС России Ольга Широкова пояснила:

Верховным судом обобщена практика и указано, в частности, что при разрешении споров, вытекающих из заключенных договоров, должны применяться нормы о закупках, толкуемые во взаимосвязи с положениями ГК РФ, а при отсутствии специальных норм непосредственно нормами ГК РФ.

В рамках применения указанных норм также необходимо учитывать содержащиеся в Федеральном законе «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» принципы осуществления закупочной деятельности и особенности заключения, изменения, расторжения и исполнения отдельных видов договоров.

Верховным Судом РФ выработаны следующие правовые позиции, в том числе:

для целей информационного обеспечения закупки в документации о закупке должны содержаться достаточные сведения в том числе об объекте закупки, позволяющие потенциальному участнику сформировать свое предложение;

при закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства проектная документация подлежит размещению в составе документации о закупке;

установление требований о выполнении контракта лично, без привлечения субподрядчиков, отвечающих потребностям и интересам заказчика, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки;

изменение договора, заключенного по правилам Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», которое повлияет на его условия по сравнению с условиями документации о закупке, имевшими существенное значение для формирования заявок, определения победителя, цены договора, не допускается;

в случае противоречия между содержанием положения о закупке и документации о закупке применению подлежит положение о закупке.