Обобщенные ответы на вопросы (обращения), полученные до и во время проведения публичного обсуждения 12 сентября 2018 года

Какие имеются полномочия у антимонопольного органа, когда идет речь о сроках технологического присоединения к электрическим сетям?

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» (далее – Правила, Постановление Правительства РФ № 861), Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению контроля за соблюдением правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

Согласно части 1 статьи 9.21. КоАП РФ Нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей (часть 2 статьи 9.21 КоАП РФ).

 

Если орган местного самоуправления передал свои функции муниципальному предприятию – будет ли это нарушение закона?

Частью 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции установлен запрет на совмещение функций органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора.

Поэтому если орган местного самоуправления передаст свои функции муниципальному предприятию, которое в понимании Закона о защите конкуренции является хозяйствующим субъектом, то это будет нарушением части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

 

Правомерна ли передача органом местного самоуправления муниципального имущества, например, сетей тепло-, водоснабжения в аренду МУПу без проведения торгов?

         Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Законом о водоснабжении и Законом о теплоснабжении (статьи 41.1 и 28.1 соответственно) установлено, что передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, а также теплоснабжения отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях.

В связи с этим, орган местного самоуправления при передаче в аренду сетей тепло, водоснабжения обязан проводить торги на заключение концессионного соглашения, в которых, наряду с другими хозяйствующими субъектами, имеет право участвовать МУП.

 

         На прилавках торговых точек и рынке можно обнаружить товар с использованием логотипа известных фирм, типа Адидас, Найк, Рибок без наличия согласительных документов от правообладателей этого знака. Каким образом антимонопольная служба реагирует на подобные нарушения?

         В таких действиях по использованию логотипа либо зарегистрированного товарного знака могут содержаться признаки недобросовестной конкуренции, что запрещено главой 2.1 Закона о защите конкуренции.

         Антимонопольная служба, в случае поступления заявления от правообладателя логотипа либо товарного знака, может возбудить дело о нарушении антимонопольного законодательства, принять решение о наличии нарушения, выдать нарушителю предписание о прекращении недобросовестной конкуренции либо о перечислении незаконно полученного дохода в бюджет, а также привлечь к административной ответственности по статье 14.33 КоАП РФ в виде наложения штрафа.

 

Есть ли доминант среди хозяйствующих субъектов на розничном рынке нефтепродуктов? Как вы отслеживаете их деятельность?

Доминантов на розничном рынке нефтепродуктов на территории Республики Хакасия не установлено. Деятельность субъектов на розничном рынке нефтепродуктов отслеживается посредством проведения анализа рынка нефтепродуктов. Относительно цен, складывающихся на данном рынке, посредством еженедельного и ежедневного мониторинга.

 

Вместо того, чтобы обосновать правомерность стоимости техприсоединения к коммунальным сетям, организация изменила наименование услуги и взимала стоимость по своей утвержденной внутренней калькуляции. Это нарушение? И какое предусмотрено наказание?

Да. Данные действия признаются нарушением основ ценообразования. Ответственность за данные нарушения предусмотрено КоАП РФ, а именно статьей 14.31 в случае превышения, установленных цент (тарифов), и статье 14.6, в случае взимания платы в размере меньшем, чем установлено уполномоченным органом регулирования.