• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Массаж это - медицинская услуга

Специалисты антимонопольной службы Хакасии обнаружили рекламу, которая нарушает закон.

Согласно Номенклатуре медицинских услуг, утвержденной приказом Минздрава России, массаж является медицинской услугой, а требования к рекламе медицинских услуг строго регламентируются Законом о рекламе.

Так, согласно части 7 статьи 24 Закона о рекламе реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Указанное предупреждение должно составлять не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства) при размещении на баннерах.

Вместе с тем, в ходе очередного мониторинга наружной рекламы в г. Абакане Хакасским УФАС России выявлена реклама, не отвечающая требованиям рекламного законодательства Российской Федерации, следующего содержания: «Висцеральный массаж живота с применением оздоровительных программ по Огулову А.Т. г. Москва; Функциональная коррекция позвоночника, мышц; Эниокоррекция».

В этой связи Хакасским УФАС России было принято решении по делу № 14-Р-18 в отношении рекламодателя о признании нарушения части 7 статьи 24 Закона о рекламе*.

 

Справка.

*Часть 7 статьи 24 Закона о рекламе   реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).