Кредит вместо рассрочки

Накануне решением Хакасского УФАС России реклама магазина «Эльдорадо» «Рассрочка 0-0-24» признана недостоверной, нарушающей пункт 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе*.

Как покупатели понимают слово «Рассрочка»? Как приобретение товара на условиях его оплаты частями, без уплаты процентов продавцу. Однако, как показывает практика, фактически предоставляется финансовая услуга - банковский кредит, и договорные отношения по возврату денежных средств с условием выплаты процентов возникают с банком, а не с продавцом товара.

В адрес Хакасского УФАС России поступило заявление физического лица, в котором он пояснил, что реклама крупной торговой компании бытовой техники вводит потребителей в заблуждение.

Так, магазин проводит рекламную кампанию «Рассрочка-0-0-24», которая подразумевает рассрочку на покупку товара без первоначального взноса под 0 % сроком на 24 месяца. Однако по факту покупатель оформляет товар в кредит с переплатой в среднем 20% от первоначальной стоимости. Факт переплаты подтверждается кредитным договором, заключенным между физическим лицом и Банком.

Таким образом, указанная в рекламе информация «рассрочка» не соответствует природе предоставляемой потребителям услуги при покупке бытовой технике в магазине, то есть содержит не соответствующие действительности сведения о характеристике данной услуги.

 

Справка:

* Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Закона рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.