В городском журнале обнаружены признаки нарушения рекламного законодательства

Популярность рекламы дистанционного способа продаже товара стремительно растет. Однако не стоит забывать, что подобная реклама регулируется статьёй 8 Закона о рекламе*. Она обязывает указывать обязательные сведения о продавце товаров с целью обеспечения возможности потребителя обратиться к продавцу в случае наличия претензий по качеству или иных вопросов.

Между тем, в ходе проведения мониторинга печатного издания, Хакасским УФАС России обнаружена реклама столовой города Абакан о дистанционном способе продаже еды и напитков. 

Рекламная статья содержит следующую информацию: название и адрес столовой, сообщение об осуществлении доставки еды, ассортимент блюд, а также контактная информация для оформления заказа (номер телефона и электронный адрес).

Сведения о доставке еды и напитков подпадает под понятие дистанционного способа продажи товаров, следовательно, в такой рекламе должна быть указана информация, предусмотренная статьёй 8 Закона о рекламе.

В спорной рекламе информация о продавце товаров, реализующем свои товары дистанционным способом, отсутствует.

Ответственность за нарушение статьи 8 Закона о рекламе несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель, в связи с чем в отношении двух индивидуальных предпринимателей возбуждено дело о нарушении рекламного законодательства.

Рассмотрение дела назначено на 26 октября 2018 года.

 

*Справка:

Согласно статье 8 Закона о рекламе в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.