А цены самые низкие?

Многие рекламодатели, стремясь продемонстрировать потребителю исключительность своего товара в сравнении с товарами конкурентов, стремятся использовать в рекламных текстах такие слова, как «лучший», «главный», «первый», «номер один», «супер», «самый» и т.д. Однако использование данных слов в рекламе имеет определенные юридические последствия.

По мнению антимонопольного органа, использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Вместе с тем, в ходе мониторинга наружной рекламы в г. Абакане Хакасским УФАС России выявлена реклама, содержащая выражение «самые низкие цены». Рекламодатель не представил доказательства, которые бы подтверждали, что именно в данном магазине самые низкие цены.

В связи с чем, накануне, Комиссией антимонопольного органа принято решение, которым данная реклама признана ненадлежащей, поскольку она не соответствует требованиям пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе*.

В настоящее время решается вопрос о возбуждении в отношении индивидуального предпринимателя дела об административном правонарушении за нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации.

 

 

Справка: в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.