ФАС призывает авиакомпании активнее покупать топливо на бирже

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) призывает авиакомпании активнее покупать авиатопливо на бирже, снижая тем самым свои расходы и риски, сообщил журналистам замглавы ведомства Анатолий Голомолзин.
По его словам, в удорожании цен на авиабилеты ключевыми факторами являются, в первую очередь, расходы, связанные с лизингом воздушных судов. И только во вторую очередь - цена авиакеросина. "В стоимости цен на авиабилеты керосин составляет порядка 25%. При этом авиакомпании сейчас предпочитают заключать прямые контракты на поставку керосина, а не покупать топливо на бирже", - отметил он.
"Мы ведём совместную работу с авиакомпаниями, чтобы обеспечить устойчивость в вопросах автатопливообеспечения. Так, принято совместное решение, что авиакомпании начнут активно принимать участие в биржевых торгах на керосин. Сейчас на биржевых торгах только в 10% случаев принимают участие авиакомпании либо их трейдеры или брокеры. Основную же долю биржевых покупок керосина занимают другие участники рынка, которые используют его для других нужд - для лакокраски, химии и т.д.",- цитирует Интерфакс.
Активный выход авиаперевозчиков на биржу, уточнил А.Голомолзин, не вызовет необходимости менять что-то в схеме биржевых торгов. "Структура готова. Потребуются только уточнения некоторых параметров. Так, мы уже обсудили с Минэнерго, что нужна будет корректировка совместного приказа в части, чтобы торговля авиатопливом осуществлялась не только на балансовом пункте НПЗ, но и непосредственно с нефтебаз, которые находятся в аэропортах. То есть топливо сразу в аэропорту пойдёт непосредственно авиакомпаниям и будет заправляться "в крыло", - сказал А.Голомолзин, уточнив, что в первую очередь такая работа будет осуществлена в Московском авиаузле (МАУ).
Таким образом, добавил он, речь не пойдёт об увеличении доли продаж авиакеросина на бирже, речь идёт о зачёте объемов топлива, которое будет продано в Московском авиаузле. Сейчас в качестве биржевых засчитываются только объемы, проданные на НПЗ.
А.Голомолзин подчеркнул, что МАУ - это 70% всего пассажирооборота страны, соответственно, здесь сосредоточено 70% потребления авиатоплива в стране. "Важно именно здесь создать представительный индикатор. Чтобы это была не цена продавца на НПЗ, в цена потребителя - то, что соотносится с деятельностью авиакомпаний. МАУ - это масштабные объемы, и здесь должны быть дополнительные возможности. Авиакомпании это понимают", - подчеркнул А.Голомолзин.
По его мнению, участие авиаперевозчиков в биржевых торгах позволит им более тонко управлять своими расходами и рисками. "Участие авиакомпаний в биржевых торгах - это для них дополнительная возможность управлять рисками. В зарубежных аэропортах авиакомпании это делают, но не делают на внутреннем рынке", - заметил он.
"Договариваемся, что в течение 2-х месяцев будет проведена интенсивная работа между авиакомпаниями и биржей, чтобы компании смогли пользоваться этим продуктом в полном объёме. Чтобы в следующий год авиакомпании вошли как активные участники биржевых торгов топлива", - подчеркнул он.