Апелляционный суд подтвердил законность решения Хакасского УФАС в деле о ненадлежащей рекламы

Третий Арбитражный Апелляционный суд оставил Решение Арбитражного суда Республики Хакасия от 16.08.2018 года без изменения, а апелляционные жалобы ОАО «Теле2-Санкт-Петербург» и ООО «СМС-Трафик» без удовлетворения.

Напомним, в марте Комиссия Хакасского УФАС России вынесла решение: признать ОАО «Теле2-Санкт-Петербург», ООО «СМС-Трафик» и ООО «Автограф», нарушившими части 1 статьи 18 Закона о рекламе*, поскольку в адрес антимонопольного органа не было предоставлено достоверное согласие абонента (заявителя) на получение рекламы.

Вместе с тем, исходя из положения Закона о рекламе, рассылка рекламы допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

Не согласившись с решением контролирующего органа, рекламораспространители обратились в суд. При обращении в суд оператор связи и ООО «СМС-Трафик», ООО «Автограф» настаивали, что они не являются рекламораспространителями и у них отсутствует возможность отследить получено ли согласие абонента на получение рекламы в виде смс-сообщения.

Однако Арбитражный суд Хакасии отказал в удовлетворении заявлений в полном объеме, так как оспариваемое решение соответствует Закону о рекламе.

Оператор связи и организация сервисных и рекламных смс-рассылок обратились в Третий Арбитражный Апелляционный суд с апелляционными жалобами об отмене решения суда первой инстанции.

Однако Третий Арбитражный Апелляционный суд также оставил Решение Арбитражного суда Республики Хакасия без изменения, а апелляционные жалобы организаций без удовлетворения.

 

*Справка: согласно части 1 статьи 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.