В деле о ненадлежащей рекламе вынесен судебный вердикт

Третий Арбитражный Апелляционный суд оставил Решение Арбитражного суда Республики Хакасия от 21.11.2018 года без изменения, а апелляционную жалобу ООО «СМС-Трафик» без удовлетворения.

В мае 2018 года Комиссия Хакасского УФАС России вынесла решение: признать ПАО «ВымпелКом», ПАО «Мегафон», ООО «СМС-Трафик», АО «МегаЛабс» и ООО «Академия Плюс», нарушившими части 1 статьи 18 Закона о рекламе*, поскольку в адрес антимонопольного органа не было предоставлено достоверное согласие абонента (заявителя) на получение рекламы.

Вместе с тем, исходя из положения Закона о рекламе, рассылка рекламы допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

Не согласившись с решением контролирующего органа, рекламораспространители обратились в суд. При обращении в суд ПАО «Мегафон» и ООО «СМС-Трафик» настаивали, что они не являются рекламораспространителями и у них отсутствует возможность отследить получено ли согласие абонента на получение рекламы в виде смс-сообщения.

Однако Арбитражный суд Республики Хакасии отказал в удовлетворении заявлений в полном объеме, так как оспариваемое решение соответствует Закону о рекламе.

В свою очередь, ООО «СМС-Трафик» обратилось в Третий Арбитражный Апелляционный суд с апелляционными жалобами об отмене решения суда первой инстанции.

Однако Третий Арбитражный Апелляционный суд также оставил Решение Арбитражного суда Республики Хакасия без изменения, а апелляционные жалобы организаций без удовлетворения.

 

*Справка: согласно части 1 статьи 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.