За последние годы количество нарушений в рекламе лекарств значительно возросло

Об этом заместитель начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Ирина Василенкова сообщила в ходе конференции газеты "Ведомости" «РосФарма: На пути к технологическому лидерству»

За последние несколько лет ФАС России возбудила более 30 таких дел.

«В Законе о рекламе есть специальное требование к рекламе лекарственных препаратов: она не должна гарантировать результат и эффективность действия. Однако, именно это требование чаще всего и нарушается фармпроизводителямии, использующими в рекламе лекарств утверждения, которые нельзя верифицировать: ни подтвердить, ни опровергнуть», – пояснила спикер. Употребление слов «быстро устраняет», «побеждает» и подобных несет в себе гарантию положительного действия и эффективности лекарственного препарата.

По словам Ирины Василенковой, из-за большого количества возбуждаемых ведомством дел, фарминдустрия консолидировалась и выступила с инициативой написания Рекомендаций по соблюдению законодательства о рекламе безрецептурных лекарственных средств. В результате ФАС России и участники фармацевтического рынка достигли понимания и выработали единый подход к оценке нарушений в рекламе лекарственных препаратов, адресованной широкому кругу потребителей, и в ноябре 2018 года при активном участии и поддержке ведомства, документ был подписан. Однако даже после этого, как отметила представитель службы, ФАС России продолжает фиксировать подобные случаи нарушений рекламного законодательства.

В завершение выступления Ирина Василенкова выразила надежду, что фармкомпании и маркетинговые агентства будут руководствоваться принятыми Рекомендациями, и документ поможет участникам отрасли при подготовке рекламы, соответствующей требованиям закона.