ФАС проводит проверки обоснованности тарифов на вывоз мусора

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) проводит проверки по жалобам на тарифы на вывоз мусора в десятках регионов. Об этом сообщил на совещании при генпрокуроре РФ по вопросам соблюдения законодательства об обращении твердых бытовых отходов заместитель главы ФАС Сергей Пузыревский, пишет ТАСС - Российские новости.
"Жалобы на тарифы по обращению твердых коммунальных отходов во второй половине прошлого года - начале этого года явились лидерами по числу обращений к нам", - заметил он. В связи с этим проверки ФАС проходят практически по большинству регионов европейской части России.
В ходе проверок ФАС выявила ряд проблем, в том числе приводящих к завышению тарифов. "Одна связана с территориальными схемами и обусловлена разными величинами - они ведут учет массы в тоннах, а тариф утверждается в объемных показателях - кубических метрах. Проблема перевода (из тонн в кубометры) тоже дает определенную проблему (при проверке обоснованности тарифов). Когда будет вводиться система весового контроля и удастся перевести это на единую единицу измерения, то проблема будет неуклонно снижаться", - считает Пузыревский.
Второй выявленной ФАС проблемой стало то, что ранее стоимость вывоза мусора ранее включалась в плату за содержание жилья, а после реформы стала собираться отдельно, но плата за жилье с появлением нового тарифа не снизилась. "Есть разные ухищрения со стороны управляющих компаний, когда неоказание услуги (по вывозу мусора) обосновывается другими видами услуг, которые якобы требуют сохранения данной платы", - отметил замглавы ФАС. Повышению тарифов в ряде случаев вело заключение договора региональным оператором на перевозку мусора с единой транспортной компанией, хотя транспортировка грузов - достаточно конкурентный рынок в России.
Пузыревский отметил, что повышению тарифов вело и включение в них инвестиционной составляющей. "При этом отсутствует экономическое обоснование стоимости инвестиций. Например, написана одна строка - строительство мусороперерабатывающего завода и оценить экономическую обоснованность невозможно", - заметил он. Кроме того, в большинстве случаев инвестиционная составляющая по строительству полигона или мусороперерабатывающего завода включается в тариф на вывоз и утилизацию мусора уже сейчас, а сроки реализации проекта - как правило, через несколько лет. По мнению замглавы ФАС, сомнения вызывают и случаи отсутствия заключения на объеме тарифа со стороны регионального регулятора тарифов.
И наконец, в ряде случаев повышение тарифов было связано с расходами на деятельность самого регионального оператора, в том числе на фонд оплаты труда его персонала. "Например, в Астрахани объем накопленных коммунальных отходов составил 2,3 млн кубометров, на это утверждены 288 человек административно-управленческого персонала. Для сравнения, в Севастополе при примерно таком же объеме отходов (1,9 млн кубометров) персонал - 61 человек. Разница в 4 раза", - заметил Пузыревский. "Есть и другие нарушения", - заметил он, пообещав реагировать на жалобы, связанные с уровнем тарифов на вывоз мусора.