Судебная инстанция подтвердила законность решения Хакасского УФАС в деле о недостоверной рекламе

Третий арбитражный апелляционный суд оставил Решение Арбитражного суда Республики Хакасия от 18.09.2018 года без изменения, а апелляционную жалобу заявителя без удовлетворения.

В сентябре 2019 года решением Хакасского УФАС России реклама магазина «Эльдорадо» «Рассрочка 0-0-24» признана недостоверной, нарушающей пункт 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе*.

Присутствующее в рекламе слово «Рассрочка» воспринимается покупателями как приобретение товара на условиях его оплаты частями без уплаты процентов продавцу товара. Однако, как показывает практика, фактически предоставляется финансовая услуга - банковский кредит, и договорные отношения по возврату денежных средств с условием выплаты процентов возникают с банком, а не с продавцом товара.

Не согласившись с указанными решением, хозяйствующий субъект обжаловал его в Арбитражном суде Республики Хакасия, однако суд отказал в удовлетворении заявления в полном объеме, так как оспариваемое решение соответствует Закону о рекламе.

В свою очередь, ответчик обратился в Третий Арбитражный Апелляционный суд с апелляционной жалобой об отмене решения суда первой инстанции.

Однако Третий арбитражный апелляционный суд оставил Решение Арбитражного суда Республики Хакасия без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.

Справка:

* Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Закона рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.