Ненадлежащая реклама может повлечь большой ущерб

Хакасское УФАС России возбудило дело в отношении очередного ломбарда, не указавшего в своей рекламе существенные условия оказываемых финансовых услуг.

В ходе проведения мониторинга наружной рекламы Хакасским УФАС России была обнаружена реклама следующего содержания: «Помощь деньгами Ломбард от 0,17% Залог скупка Распродажа золота нет штрафных, нет платы за хранение, фиксированный процент У нас всегда есть деньги!».

Таким образом, было выявлено сразу несколько нарушений норм Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

1*. Отсутствует часть существенной информации о рекламируемой финансовой услуге, об условиях её приобретения или использования, при этом искажается смысл информации, вводятся в заблуждение потребители рекламы.

2*. Отсутствие наименования лица, оказывающего финансовые услуги и осуществляющего данную деятельность.

3*. Реклама содержит одно условие о процентной ставке, однако умалчивает об иных условиях оказания финансовых услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся ими лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся ими лица.

4*. Если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.

Рассмотрение дела назначено на 23.10.2019 г.

 

* часть 7 статьи 5 Закона о рекламе.

* часть 1 статьи 28 Закона о рекламе.

* пункт 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе.

* часть 3 статьи 28 Закона о рекламе.