Реклама о банкротстве – в чем подвох?

Арбитражный суд РХ согласился с позицией Хакасского УФАС по делу организации, распространявшей не отвечающие требованиям закона рекламные материалы.

В рекламных роликах и баннерах потребителям предлагалось списание долгов в рамках дел о несостоятельности (банкротстве) без указания на негативные последствия процедуры банкротства. Это серьезное нарушение требований ст.5 ФЗ от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»

  • реклама должна быть добросовестной и достоверной, недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются
  • недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об источнике информации, подлежащей раскрытию в соответствии с федеральными законами
  • недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о гарантийных обязательствах изготовителя или продавца товара
  • не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы

Другой серьезный момент - процесс признания гражданина банкротом. Согласно ч.1 ст. 213.4 ФЗ от 26.10.2002 №127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" известно, что данный процесс разрешается исключительно через арбитражный суд, с множеством вытекающих обстоятельств и условий в будущем для банкрота. 

Реклама организации создает впечатления, что "списание долгов и кредитов под 0 рублей" будет для гражданина незатруднительным и простым процессом, что в свою очередь вводит в заблуждение.