Жалоба ООО «Гранит» в Хакасское УФАС России привела к признанию действий Аукционной комиссии незаконными

8 декабря 2008 года комиссией Хакасского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов была рассмотрена жалоба ООО «Гранит» на действия Аукционной комиссии муниципального заказчика – Управления образованием и молодежью Администрации МО Таштыпский район.

В своей жалобе заявитель посчитал, что Аукционная комиссия заказчика неправомерно отказала ООО «Гранит» в допуске к участию в размещении муниципального заказа на капитальный ремонт кровли на здании детского сада «Рябинушка» в с. Таштып Таштыпского района, по причине нарушения срока действия аукционной заявки.

По нормам Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) не содержат такого понятия как «срок действия заявки».

В ходе рассмотрения жалобы комиссией Хакасского УФАС России установлено, что в заявке на участие в аукционе ООО «Гранит» содержится информация о сроке ее действия, что в свою очередь является очевидным фактом нарушения со стороны Аукционной комиссии заказчика. Однако, ООО «Гранит» все-таки не должно было быть допущено к участию в аукционе в связи с тем, что сама заявка была оформлена ненадлежащим образом

Несмотря на это, комиссия антимонопольного управления посчитала жалобу обоснованной, так как в результате внеплановой проверки были установлены нарушения со стороны Аукционной комиссии заказчика.

К участию в аукционе были неправомерно допущены ООО «Саянстройсервис», ООО «ВЕК», ООО «ГарантСтрой», ООО «ХакасТоргСтрой», заявки, которых так же не соответствуют требованиям документации об аукционах. К тому же Аукционная комиссия заказчика неправомерно отказала в допуске к участию в аукционе ООО «Мастерстрой», ООО «СтройСтандарт», ООО «Стройинвест».

В конечном итоге предписание в адрес Аукционной комиссии заказчика не было выдано, так как Хакасское УФАС установило, что эти нарушения не оказали влияние на результаты размещения заказа.