ООО "Кедр", признано нарушившим законодательство о рекламе за распространение рекламы алкогольной продукции без предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкоголя

22 апреля 2008 года Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия рассмотрено дело возбужденное по признакам нарушения части 3 статьи 21 Закона «О рекламе» в отношении рекламораспространителя – ООО «Кедр».

ООО «Кедр» в виноводочном отделе в магазине «Вина Анапы» (г. Абакан, ул. Щетинкина, 76) распространяет рекламу алкогольной продукции в виде мини-буклетов прикрепленных к бутылкам водки «Монархия», «Русское застолье», «Джапро шиитаке» и «Джапро Кумин», а также рекламу с изображением бутылки водки «Ладога», надписью «абсолютное качество» и известного бренда «Ладога», без предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции.

В соответствии с частью 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

По результатам рассмотрения дела Комиссия Хакасского УФАС России вынесла решение о признании рекламы алкогольной продукции в виде мини-буклетов, прикрепленных к бутылкам водки «Монархия», «Русское застолье», «Джапро шиитаке» и «Джапро Кумин», а также рекламу с изображением бутылки водки «Ладога», надписью «абсолютное качество» и известного бренда «Ладога», без предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции ненадлежащей. Комиссией решено выдать ООО «Кедр» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

По факту распространения рекламы с нарушениями требований законодательства о рекламе, Комиссия решила возбудить административное производство по статье 14.3 КоАП РФ в отношении лиц, виновных в распространении ненадлежащей рекламы (ООО «Кедр» и его директора).