Конкурсу ОМС неработающего населения на 2011 г. с представлением информации о численности и цене программы ОМС в Хакасии быть

08.10.2010 г. Федеральным Арбитражным судом Восточно-Сибирского округа размещена резолютивная часть постановления по делу № А74-5120/2009, вынесенного судом по результатам рассмотрения кассационной жалобы Государственного комитета по размещению государственных заказов РХ на Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 01.06.2010 г., Решение Арбитражного суда Республики Хакасия от 17.02.2010 о признании незаконным Решения Хакасского УФАС России по жалобе ООО «СК «Ингосстрах-М» № 138 от 19.11.2009 г..

По результатам рассмотрения указанной жалобы на действия государственного заказчика – Министерства здравоохранения РХ и уполномоченного органа заказчика - Государственного комитета по размещению государственных заказов РХ при проведении открытого конкурса на услуги ОМС неработающего населения РХ (13 лотов) Хакасским УФАС России вынесено решение о признании комитета нарушившим пункт 4) части 4 статьи 21, пункта 4.1) части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов в части неуказания в аукционной документации сведений о численности неработающего населения, подлежащего страхованию по лотам, и полной цены госконтракта по этим лотам. На основании решения Хакасского УФАС России выдано предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов. Предписание исполнено комитетом до вынесения судом первой инстанции решения по иску комитета.

Позиция управления заключается в следующем. Сведения о численности неработающего населения должны быть указаны на основании требований пункта 4) части 4 статьи 21 Закона о размещении заказов и статьи 4 Закона о медицинском страховании граждан в РФ, на основании которого разработан и утвержден типовой договор ОМС неработающего населения с указанием таких сведений.
Сведения о цене госконтракта надлежит указывать согласно пункта 4.1) части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов и особенностей законодательства в данной сфере. Так на основании госконтракта, заключенного заказчиком с победителем торгов – страховой организацией, последняя принимает на себя обязательства по выдаче страховых полисов такой категории населения и оплаты услуг медицинским лечебным учреждениям, оказывающим услуги по лечению такой категории населения в рамках утвержденной на 2010 г. программы ОМС для неработающего населения республики, стоимость которой составляет 584 000 рублей. Страховая организация получает в качестве вознаграждения стоимость расходов на ведение дела (РВД), восставляющую 1,6 % программы ОМС.

При разработке аукционной документации комитет в нарушение указаний заказчика и требований законодательства о размещении заказов, законодательства в области медицинского страхования не включил в конкурсную документацию полную стоимость госконтракта по лотам, а ограничился лишь указанием стоимости РВД по заявленным лотам, сведения о численности населения по лотам в цифровом выражении вообще не были указаны. Данные нарушения привели к невозможности для участников размещения заказа определить для себя положительный результат от участия в торгах, поэтому аукционные заявки подавались участниками торгов «в слепую».

Суды первых двух инстанций отказали заявителю в удовлетворении заявленных требований в полном объеме. Суд кассационной инстанции также поддержал позицию Хакасского УФАС России.

Таким образом, при проведении аналогичного размещения заказа на 2011 г. Государственному комитету по размещению государственных заказов РХ необходимо будет руководствоваться указанным постановлением суда третьей инстанции.