Решением Комиссии Хакасского УФАС России Муниципальному казенному учреждению «Управление образованием Администрации Таштыпского района» выдано предписание за использование в рекламе олимпийской символики без разрешения Международного олимпийского комитета

 

28 февраля 2012 года Комиссией Хакасского УФАС России рассмотрено дело № 15-Р-11 в отношении рекламодателя – Муниципального казенного учреждения «Управление образованием Администрации Таштыпского района» (далее МКУ «УО Администрации Таштыпского района»), разместившего на территории детского образовательного учреждения недостоверную рекламу с изображением элементов олимпийской символики, а именно надписью «SOCHI 2014» под ней изображение пяти олимпийских колец. В левой части рекламы была размещена эмблема Таштыпского района и под ней надпись «Таштып 2012», в центре рекламы изображение спортсмена в позе бегущего по направлению к олимпийской символике.

В соответствии с частью 3 статьи 6 Федерального закона «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о причастности рекламодателя к Олимпийским играм и Паралимпийским играм, в том числе в качестве спонсора, а также об одобрении Международным олимпийским комитетом, Международным паралимпийским комитетом, Олимпийским комитетом России, Паралимпийским комитетом России, Оргкомитетом «Сочи 2014» потребительских свойств рекламируемых товаров (работ, услуг), признается недостоверной.

В соответствии с пунктом 8 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о правах на использование официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов) и символов международных организаций.

Согласно пункта 2 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о различных свойствах и характеристиках товара, объекта рекламирования.

Как следует из материалов дела договор у рекламодателя МКУ «УО Администрации Таштыпского района» с Международным олимпийским комитетом отсутствует.

В силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» (недостоверная реклама) несет рекламодатель.

По результатам рассмотрения дела Комиссия Хакасского УФАС России вынесла решение о признании МКУ «УО Администрации Таштыпского района» нарушившим требования законодательства о рекламе и выдаче ему предписания.

По факту распространения рекламы с нарушениями требований законодательства о рекламе, Комиссия решила передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хакасского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении рекламодателя МКУ «УО Администрации Таштыпского района» и его руководителя.