Специалисты Хакасского УФАС России объяснили журналистам местных СМИ о последних изменениях в закон «О рекламе» в части рекламы алкогольной продукции.

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия Ксения Лебедева и специалист-эксперт Наталья Лесниченко провели для местных СМИ обучающий семинар, темой которого стали  последние изменения в закон «О рекламе» в части рекламирования алкогольной продукции.

Семинар прошел в пресс-центре «Комсомольской правды».

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия не только проверяет и привлекает к ответственности за нарушение законодательства, но и предупреждает. По просьбе журналистов местных СМИ  специалисты Хакасского УФАС России подробно рассказали: что запрещает федеральный закон «О рекламе», и какие штрафные санкции при его нарушении он предусматривает.

- Реклама алкоголя теперь под жестким контролем государства. Легче сказать, где она разрешена, нежели запрещена, - отметила руководитель Хакасского УФАС России Ксения Лебедева.  – Запрещена  любая информация об алкогольной продукции, воспроизводимая публично или изображение, вызывающее  ассоциации, связанные с ней. Например, виноградная лоза или бочка, девушка с кружкой пенного напитка - эта реклама является ненадлежащей!

Запрещенной считается любая информация об алкогольной продукции во всех СМИ, в том числе и в интернете.

Журналисты привели свои доводы: за короткие сроки россиян от пития алкогольной продукции не отучишь. Где потребитель может узнать о предлагаемой продукции?

- Разрешается давать информацию о продукции на сайтах самой фирмы изготовителя. Она может демонстрировать свой логотип, образцы продукции и рассказывать о ней. Опять же «побуждать» посетителя сайта попробовать  свой алкогольный продукт закон запрещает, - ответили  специалисты Хакасского УФАС России. - Размещать информацию об алкогольных напитках, в том числе и пиве, которое содержит градусы, можно только в стационарных торговых объектах, в которых идет розничная продажа алкоголя. Причем, если это «супермаркет», то значит размещать рекламу можно лишь в отделе, где идет продажа этих напитков.

Также специалисты Хакасского УФАС России напомнили об ответственности за  несоблюдение законодательства о рекламе, которое предусматривает штрафы до 40 тысяч для должностных лиц и от 100 до 500 тысяч рублей - для юридических.