• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Незаконно отключил электричество – отвечай!

Арбитражный суд Республики Хакасия признал решение комиссии Хакасского УФАС России в отношении ООО «Техинком» законным и обоснованным и отказал в удовлетворении требований общества.

Напомним: 12 октября 2012 года комиссия Хакасского УФАС России рассмотрела дело в отношении ООО «Техинком». Названное дело было возбуждено по заявлению индивидуального предпринимателя, который сообщил об отключении своего здания от электроэнергии собственником трансформаторной подстанции - ООО «Техинком».

Рассмотрев и проанализировав в ходе рассмотрения дела все представленные в материалы дела документы, комиссия Хакасского УФАС России пришла к выводу, что ООО «Техинком», незаконно прекратив подачу электроэнергии на объект индивидуального предпринимателя, злоупотребило своим доминирующим положением.

- Законодательно установлено, что собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя, - разъясняет руководитель управления Ксения Лебедева.

В результате рассмотрения дела комиссия Хакасского УФАС России приняла решение признать ООО «Техинком» нарушившим пункт 4 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Общество не согласилось с таким решением Хакасского УФАС России и обжаловало его в Арбитражный суд Республики Хакасия. Однако суд признал  действия ООО «Техинком» незаконными и оставил решение Хакасского УФАС России без изменения.

 

Справка.

Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе, экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.