«БронхоЛайн» - не лекарство!

Рекламу БАД комплекса «БронхоЛайн», создающую впечатление о нем, как о лекарственном средстве и обладающем лечебными свойствами, Комиссия Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) признала ненадлежащей. Такая реклама БАДа противоречит требованиям пункта 1 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе». Как следует из рекламы и представленных материалов, рекламодатель ненадлежащей рекламы - ООО «Криал», рекламораспространитель - ЗАО «Аргументы и факты».

ООО «Криал» и ЗАО «Аргументы и факты» предписано прекратить нарушения закона о рекламе. В отношении ООО «Криал» для определения меры административной ответственности – размера штрафа - возбуждено дело об административном правонарушении согласно статье 14.3 КоАП РФ.

В ФАС России поступило обращение гражданина с претензиями к рекламе этого БАДа, распространявшейся в газете «Аргументы и Факты» №5 2013г. в рекламной статье под заголовком «Кашель, хрипы, отдышка, тяжело дышать…».

В рекламной статье сообщается: ««БронхоЛайн» - свободное дыхание без ингаляторов и гормонов….Применяется при бронхолегочных (пневмония) и аллергических заболеваниях, при астме любой степени тяжести, хронических и острых бронхитах..., а также при аллергических заболеваниях… Применение комплекса «БронхоЛайн» позволяет снять приступы удушья…Восстановить дыхание и устранить кашель, забыть о тяжести и заложенности в груди… Купирует приступы кашля на долгое время».

Таким образом, в статье сообщаются сведения, приведение которых характерно для рекламы лекарственных средств - указание на конкретные заболевания. Кроме того, указывается, что комплекс лечит – восстановление дыхания, устранение кашля.

В результате, создается впечатление, что комплекс «БронхоЛайн» обладает лечебными свойствами.

Препарат «БронхоЛайн» зарегистрирован как биологически активная добавка к пище (БАД) и рекомендован в качестве дополнительного источника витаминов С, Е, В1, источника флавоноидов, глицирризиновой кислоты, гидроксикоричных кислот.

 

Справка

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.

2. Более 11 тысяч различных нарушений законодательства о рекламе пресекли антимонопольные органы, из них 13% составила ненадлежащая реклама лекарств и БАДов.