… И любовь до доски гробовой

Впервые в истории работы антимонопольной службы Хакасии проведен круглый стол с психологами главного вуза республики.

 «Настоящей ясновидящей не составит труда привлечь удачу в бизнесе, помочь подняться по карьерной лестнице, оградить детей от плохого влияния улицы и дурных привычек. Снятие сглаза, избавление от одиночества»,  – подобных объявлений как в газетах, так и на рекламных баннерах предостаточно.

У сотрудников антимонопольной службы возник правомерный вопрос: как относиться к этим завлекающим и многообещающим объявлениям?  Какую статью закона о рекламе следует применять в данном случае?

Психологи Хакасского государственного университета согласились участвовать в дискуссии. Следует отметить, в одном из представленных объявлений ученые мужи обратили внимание на ссылку о регистрации в Международной академии ясновидения, по всей видимости, там и идет посвящение в магистры высшей ступени белой и черной магии, на что ссылается «потомственная предсказательница».

– Один из первых признаков шарлатанства, – отметили специалисты, имеющие научные звания.

Резюмируя выступления психологов: различные экстрасенсы, предсказатели, так называемые «специалисты» оккультных наук всегда появляются в разгар кризисов, когда у людей возникают проблемы, рушится привычный уклад жизни, когда наступает «миг отчаяния», и они готовы поверить в любое шарлатанство, лишь бы сохранить надежду на лучшее будущее. Практикующих психологов – дипломированных специалистов гораздо меньше, чем так называемых ясновидящих, которые чуть ли не с каждого угла предлагают свои услуги.

– По сути своей цель у них одинаковая – помочь человеку. НО!!! Психолог обращается к внутренним резервам человека, а так называемые ясновидящие якобы берут ответственность «снятие порчи и создание светлого будущего» на себя. Ожидание последнего чаще всего не оправдывается. Но и в этом случае люди не склонны обвинять в обмане: «видимо, такая сильная порча», – отмечают психологи.

После изучения рекламных текстов о предложении услуг со стороны «ясновидящих»,  специалистов психологических наук признали ее недостоверной.

В отличие от дипломированного психолога, который несет ответственность за оказанную услугу, так называемые ясновидящие только обещают.

Практическая сторона круглого стола: доктор психологических наук, два кандидата психологических наук  и практикующийся психолог готовы провести экспертизу конкретных рекламных текстов от гадалок, ясновидящих и других на предмет достоверности.

Таким образом, в Хакасии готовы создать прецедент привлечения к ответственности «ясновидящих» и прочих «пророков» по признакам нарушения части 3 статьи 5 закона о рекламе.