Жалоба ООО «Аптека «Вербена-Фарма» признана необоснованной

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

Комиссия антимонопольной службы рассмотрела жалобу ООО «Аптека «Вербена-Фарма» (далее – заявитель) на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств золедроновая кислота лот №149 на 1 полугодие 2019 год (закупка № 0380200000118006136).

Заявитель указал, что комиссией уполномоченного органа неправомерно принято решение о соответствии требованиям аукционной документации заявки ООО «Манас Мед» - победителя аукциона. Также посчитал, что комиссией уполномоченного органа нарушены права заявителя, с которым, в случае отклонения заявки ООО «Манас Мед», им мог быть заключен контракт.

Комиссия Хакасского УФАС России, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам:

При несоблюдении условия об одновременном соответствии требованиям, указанным в пункте 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" по отклонению заявки участника, предложившего к поставке лекарственный препарат, иностранного производства, комиссия уполномоченного органа в соответствии с требованиями статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок правомерно приняла решение об отсутствии оснований по отклонению заявки ООО «Манас Мед».

Кроме того, установлено: цена, предложенная заявителем, в соответствии с протоколом проведения аукциона, ранжирована на четвертом месте, и в случае отклонения комиссией уполномоченного органа заявки ООО «Манас Мед», победителем аукциона был бы определено ООО «Лек 19», представившее следующее ценовое предложение по ранжированию, после ООО «Манас Мед».

Таким образом, жалоба признана необоснованной.

В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки установлено, что заказчиком – ГБУЗ РХ «Республиканский клинический онкологический диспансер» в проекте контракта установлен порядок расчета пени с использованием значения ставки рефинансирования ЦБ РФ, а не ключевой ставки, как предусмотрено действующим законодательством.

Выдано предписание об устранении выявленного нарушения.

Материалы жалобы направлены должностному лицу Хакасского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.