Микрофинансовые организации Хакасии дают недостоверную рекламу
В этом году в Хакасии резко выросло количество рекламы микрофинансовых организаций.
«Всего 0,5 процента» - заманивают ростовщики граждан с уличных плакатов, в Интернете, в СМИ. И есть уже немало жертв этой рекламы, которым пришлось платить не половину процента, а 360, плюс различные неустойки. Причем, люди это со скромным достатком, которым из-за малого дохода банки не дают кредитов. Федеральная антимонопольная служба Хакасии занялась рекламой микрофинансовых организаций и нашла немало нарушений. О них рассказывает заместитель руководителя Хакасского УФАС, начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы Татьяна Темерева.
- «Займы под 1 процент», «Всем 0,5 процента в день» - вот такие есть в Хакасии образцы рекламы. Причем, другие условия организации не указывают. В чем мы видим нарушения? В законе «О рекламе» целая статья посвящена требованиям к рекламе микрофинансовых организаций. Там сказано, если в рекламе таких организаций указано хоть одно условие предоставления займа, то рекламодатель обязан указать все иные условия, которые будут влиять на полную стоимость получения займа. Это и срок, и процентная ставка, и валюта – все условия. У нас же рекламодатели, чтобы привлечь к себе заемщиков, указывают только процентную ставку. Не говорят, что это в день, не говорят, что есть иные условия. В итоге для потребителя рекламы этот процент составляет 300. Мы с этим активно боремся. В 2015 году не было таких дел. В 2016 мы уже рассмотрели шесть дел. Приняли решение, вынесли предписание насчет демонтажа такой рекламы. И сейчас рассматриваем два дела.
Еще один вид нарушений: в рекламе говорится: «У нас процент ниже». Это некорректное сравнение с конкурентами. Потребитель поверит и пойдет в эту организацию. И еще по одному виду нарушений мы возбудили дело. Прокуратура Абакана в Интернете обнаружила рекламу микроорганизации, которая уже исключена из реестра. А рекламироваться могут только те, кто имеет все разрешительные документы. А эта организация не имела права ни работать, ни рекламироваться. Составили акт осмотра сайта, информацию направили в нацбанк.
Решение о предписании в связи с нарушением закона о рекламе принимает комиссия, но в течение трех месяцев оно может быть обжаловано в суде. Пока ни одна микрофинансовая организация не обжаловала предписание. Все согласились с тем, что нарушения были, предписания исполнили. Административные дела мы рассмотрели. Однако с июля вступил в силу новый закон, который дал послабления субъектам малого предпринимательства. И если такие предприниматели совершают нарушения первый раз, их освобождают от штрафа. Применяют предупреждение. Поэтому мы вынуждены были вынести предупреждения на первый раз. А вообще штрафные санкции составляют от 100 до 500 тысяч рублей.
Мы просим журналистов и граждан: если вы увидели недобросовестную рекламу микрофинансовой организации, пожалуйста, сообщите нам.