УФАС Хакасии уверен: очередное снижение цен на бензин — не предел

Стоимость 92-го на некоторых АЗС потеряла еще 60 копеек. Антимонопольная служба довольно говорит, - то ли ещё будет. А вот финансовые аналитики уверены, - радость УФАСа будет недолгой. Судя по их прогнозам, вырисовывается совсем другая картина на топливном рынке. Так упадет или вырастет цена на бензин?



31 рубль за литр 92-го сегодня предлагают заправки, что спрятались на городских окраинах. Своего рода способ заманить клиентов, ведь крупные автозаправки пока отпускают эту марку топлива за 31,60. Впрочем, и такая цена уже радует автомобилистов. Ещё в конце прошлого года заправляться приходилось на рубль дороже, это про 92-ой, 95-ый стоил 36,20.

Хакасская антимопонольная служба говорит, - все верно, старые запасы, купленные по высоким ценам, у местных АЗС закончились, а новая оптовая цена значительно упала.

«По сравнению с августом месяцем стоимость в опте снизилась на 27 процентов. Аналогичным образом происходит это в розничном звене. Сейчас это снижение составляет чуть более 8 процентов в среднем по республике Хакасия. Но я думаю, что это не предел», - говорит руководитель Хакасского УФАС, Ксения Лебедева.

Еще одним фактором, послужившим к падению цен, считают антимонопольщики, стало дело на Хакаснефтепродукт. Его признали монополистом местного рынка, не обосновано завышающим цены. Вердикт еще обжалуется, а результат на лицо. Может оно и так, но обвал цен на топливо наблюдается не только в республике. Сейчас это тенденция всех регионов. Финансовые аналитики говорят все просто - у нефтянников, а, следовательно, и заправщиков, сработала комбинация спрос и цена.

Зимой в морозы количество тех, кто передвигается на машине, становится в разы меньше, что заметно даже простому обывателю. Там где в теплый период приходится занимать на парковке с раннего утра, сейчас машину ставь хоть поперек. Никому не помешаешь.

Однако весна не за горами. Спрос вырастет. А вместе с ним и другие составляющие стоимости топлива. И стремительно падающая цена на нефть в этом случае не спасет. Финансовые аналитики объясняют, - обычному потребителю нужно давно перестать связывать цены нефти и бензина.

«Составляющая нефти составляет всего 6%. То есть, это значит, что если цены на нефть за последние два года упали на 70%, - со 100 долларов до 30 долларов за баррель, то на котировках бензина, на ценах на бензин, это отразилось бы как снижение на 2% за два года. При этом транспортная составляющая, налоговая составляющая, которая около 60-70% забирает себестоимости, они выросли, поэтому мы и наблюдали рост цен на бензин за последние два года в отличие от котировок нефти», - говорит финансовый аналитик в Красноярске, Дмитрий Зотов.

В 2016-ом увеличились не только акцизы, но и налоговые сборы на полезные ископаемые из недр земли. К тому же, в этом году нефтеперерабатывающие заводы переходят на производство топлива по европейскому экологическому стандарту. Это сложнее и дороже. Но прогнозы правительства, несмотря на всё это, можно считать оптимистичными. В своем интервью "Российской Газете" вице-премьер Аркадий Дворкович выразил надежду, что повышение стоимости топлива не превысит 10 процентов.