Антимонопольщики Хакасии внедряют Национальный план развития конкуренции

Национальный план развития конкуренции Российской Федерации антимонопольная служба Хакасии в своей работе поставила на первое место. По крайней мере, такое создается впечатление: и пресс-конференция, заседание Общественного совета были посвящены этой теме. Да и публичные обсуждения начались именно с обсуждения этого документа.

Свою позицию аргументировала руководитель Хакасского УФАС России Ксения ЛЕБЕДЕВА:

–  Очень важно, чтобы не только антимонопольная служба, а представители власти – каждое ведомство – считали развитие конкуренции приоритетным направлением. Цели государственной политики: повышение удовлетворенности потребителей; повышение экономической эффективности и конкурентоспособности; стабильный рост и развитие многоукладной экономики.

К сожалению, со стороны самих  органов власти выявляется достаточно большое количество нарушений конкуренции. Предусмотренные Национальным планом мероприятия должны к 2020 году сократить нарушения конкурентного законодательства органами власти в два раза. Во-вторых, планируется увеличение доли госзакупок, участниками которых являются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, не менее чем в два разапо сравнению с 2017 годом. Еще одной конкретной задачей стоит обеспечение во всех отраслях экономики, за исключением сфер естественных монополий, присутствия не менее трех хозсубъектов, при этом хотя бы один из них должен относиться к частному бизнесу.

– Вы объявили войну ГУПам и МУПам. За что?

– Не первый год мы поднимаем вопрос о снижении доли государственного участия в тех сферах, где возможна конкуренция. Ситуация банальна: муниципалитетами создаются организации, которые выполняют определенные работы или услуги. Из бюджета на эти цели выделяются средства и подчас немалые. Но в том же населенном пункте имеются фирмы предпринимателей, занимающиеся в этой же сфере. А если всех поставить в равные условия: на выполнение определенного вида работ провести конкурс или аукцион. Уверена, что частники сделают и дешевле, и качественнее, потому как заинтересованы в получении средств. А ГУПам эти деньги идут и без особых на то усилий. Выгода очевидна – бюджет сэкономит средства, потребители получат качественную работу, да и предпринимателя поддержим.  Вот она, конкуренция.

Вопросы социальной сферы должны решать не только государственные органы. Некоммерческие организации могут оказывать социальные услуги качественнее и дешевле, чем госструктуры.

– В Национальном плане развития, как говорится, все расписано по отраслям.

– Возьмем, к примеру, здравоохранение. Федеральная антимонопольная служба при помощи международного сравнительного анализа цен на лекарства добилась снижения стоимости не одной сотни наименований. ФАС направляет предписание производителям лекарственных препаратов, которые завышают на них цену, о снижении стоимости медикаментов.

– То есть, если бы не вмешательство антимонопольной службы, лекарства были бы ещё дороже?

– Кстати, рост стоимости на медпрепараты стабилизировался. В прошлом году не было таких резких скачков. Не секрет, что многие между государственной поликлиникой и частным медцентром выбирают последний.  При этом первые финансируются из бюджета, а частные в основном из кармана клиентов. Необходимо устранить вот эту дискриминацию фондом обязательного медицинского страхования частных компаний, которые получают за те же самые медицинские услуги в два раза меньше денег от ОМС, чем государственные.

– Если брать указанные направления, то по каждому можно сказать очень многое. Главное – навести в этой сфере порядок. Если подытожить, то на что направлен Национальный план развития конкуренции?

– На снижение доли государственного участия в конкурентных сферах экономической деятельности, в том числе ограничение создания унитарных предприятий, реформу тарифного регулирования, эффективное предупреждение и пресечение антимонопольных нарушений, приводящих к ограничению и устранению конкуренции на товарных рынках, и поддержку предпринимательской инициативы, включая развитие малого и среднего бизнеса. Документ определяет принципы взаимодействия государства и общества, предусматривающие нетерпимость к любым проявлениям актов недобросовестной конкуренции и злоупотребления монопольным положением. При этом указаны конкретные задачи и сроки:  планируется, что каждые три года этот документ будет актуализироваться с учетом современных реалий.

Кстати, при утверждении Стандарта развития конкуренции в Хакасии от нашей службы поступили предложения по включению в перечень рынков, которые необходимо развивать в республике, следующие: развитие логистических услуг в агропромышленном комплексе и строительства жилья эконом-класса. Они воплощены в этом документе.

http://adi19.ru/2018/03/16/antimonopolshhiki-hakasii-vnedryayut-natsionalnyj-plan-razvitiya-konkurentsii/