Обошлось без предписания: владелица кофейни демонтировала спорный баннер

АКЦИИ И ФАС. Часть 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» (см. «Справку») запрещает рекламировать стимулирующие продажи мероприятия без указания на существенные условия их проведения. Тем не менее, подобные нарушения случаются, очередные выявили территориальные управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России по Республике Хакасия, Воронежской и Челябинской областям (предыдущую подборку см. здесь).

ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ. Воронежское УФАС выявило нарушение законодательства в рекламе гипермаркета Hoff.

На рекламном щите была размещена информация о проводимой гипермаркетом Hoff акции «0-0-24». Привлекательные сведения об условиях кредита (0% первый взнос, 0% переплата) выполнены крупным шрифтом. При этом иная существенная информация набрана мелким шрифтом, нечитаемым без использования специальных средств. Закон о рекламе запрещает распространение рекламы, в которой отсутствует часть существенной информации о товаре или об условиях его использования. Управление пришло к выводу, что с учётом расположения рекламного щита у потребителей отсутствует возможность для целостного восприятия всей информации в отношении проводимой акции.

Распространителем рекламы является OOО «Домашний интерьер» (владелец сети гипермаркетов Hoff). Таким образом общество нарушило требования части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» (см. «Справку»).

РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ. За последние полгода одна из абаканских кофеен трижды меняла условия привлекательной для многих горожан акции «свежая выпечка+свежий кофе=99 рублей». Причём потенциальные потребители узнавали о существенных изменениях не из рекламы, размещённой в заведении, а уже у кассы – постфактум. Недобросовестность рекламодателя возмутила жителя столицы Хакасии. Он обратился с жалобой в Хакасское УФАС.

По его словам, ещё полгода назад он мог купить в этой кофейне любой вид кофе по разрекламированной акции в объёме 300 мл. К напитку прилагалась сахарная булка. Позже абаканец был неприятно удивлён сокращением акционной порции кофе до 200 мл. Кроме того, начались «перебои» с обещанными булочками. Абаканский кофеман всё-таки оставался верен выбранной кофейне и любимой акции до недавнего времени: посетив её в конце прошлого года, он узнал, что акция распространяется теперь только на один конкретный вид кофе – «американо».

На запрос антимонопольного ведомства владелица кофейни заявила, что акция, о которой идёт речь, проводилась только летом 2022 года на усмотрение работников кафе и без конкретизации вида кофе и приложения к нему булочек.

Хакасское УФАС возбудило рекламное дело, так как действующее законодательство запрещает рекламировать стимулирующие продажи акции без указания на существенные условия их проведения: сроки, наименования акционных товаров и т.д. За такое нарушение законом предусмотрен штраф.

Не дожидаясь санкций за нарушение закона о рекламе, владелица кофейни демонтировала спорный баннер об акции и представила фотоотчёт в доказательство. Поэтому предписание она не получила.

ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ. Челябинское УФАС возбудило дело по недостоверному рекламному предложению. В рекламе «Wow Rolls» отсутствовало значимое условие предоставления покупателям подарочного предложения.

В социальной сети «ВКонтакте» в ленте пользователей размещалась реклама доставки роллов и суши. Потенциальным потребителям предлагали бесплатный сет роллов за установку мобильного приложения компании на свой телефон. Однако гражданину, решившему воспользоваться данным рекламным предложением, представители компании в ходе переписки сообщили ещё об одном условии. Так, для получения подарочного сета необходимо сделать заказ на минимальную сумму 799 рублей. Поскольку в рекламе такая информация отсутствовала, гражданин обратился в Челябинское УФАС и приложил скриншоты рекламы и переписки с компанией.

Ведомство усмотрело в рекламе «Wow Rolls» признаки нарушения пункта 2 части 3 и части 7 статьи 5 закона о рекламе (см. «Справку»). Заседание комиссии управления назначено на 26 января.

Справка

Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признаётся реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Часть 7 статьи 5 гласит, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

(По сообщениям территориальных УФАС России)