Ненадлежащая реклама влечёт административную ответственность

ФАС И БОРЬБА С НЕНАДЛЕЖАЩЕЙ РЕКЛАМОЙ. Реклама колдуньи и ясновидящих в газете «Вечерняя Москва», ПАО «МТС» и ООО «Ловин» признана территориальными управлениями Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России по Москве, Тамбовской области и Ханта-Мансийскому автономному округу – Югре нарушающей требования рекламного законодательства. Хакасское УФАС рассмотрит рекламу «освобождения от армии», имеющую признаки нарушения ФЗ «О рекламе», 5 июля (предыдущую подборку на аналогичную тему см. здесь).

МОСКВА. Московское УФАС признало рекламу колдуньи Юсуповой Анны, провидицы Марии Петровны, ясновидящих Анны и Ольги Васильевны Московской в газете «Вечерняя Москва» нарушающей требования частей 3 и 7 статьи 5 закона о рекламе (см. «Справку»).
Реклама обещала кардинально изменить жизнь, избавить от порчи и сглаза, вернуть счастье в дом, отвести трагические события, найти работу, вернуть супружескую верность. И всё это быстро и эффективно.

Закон о рекламе устанавливает, что реклама должна быть добросовестной и достоверной, а не вводить в заблуждение потребителей. Несмотря на заманчивость указанных предложений, рекламодатель не смог подтвердить исполнимость обещанного. Рекламодателю (физическое лицо) и газете «Вечерняя Москва» выдано предписание об устранении нарушения. Рекламодатель привлечён к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

«Данная реклама паразитирует на чувстве страха и тревожности наших граждан. Недобросовестный рекламодатель пытается нащупать боль потенциального клиента, ведь находясь в трудной жизненной ситуации люди начинают надеяться на иррациональное. Мы стараемся своевременно реагировать на факты распространения подобной рекламы, чтобы оградить наших граждан от такого влияния»,

– комментирует заместитель руководителя Московского УФАС Ирина Гудкова.

РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ. Хакасское УФАС возбудило дело по признакам нарушения рекламного законодательства. Юридическая компания из Магнитогорска распространяла недостоверную рекламу на одной из улиц Абакана. На подозрительный рекламный баннер обратил внимание военкомат и пожаловался в управление.

Челябинский рекламодатель осуществляет юридическое сопровождение лиц при банкротстве и в рекламе информирует также о возможности «освободиться от армии». При этом в рекламе отсутствует информация о том, каким именно способом компания окажет помощь в списании долгов и освобождении от армии. 

«В нашей стране действует принцип всеобщей воинской обязанности. Решение об освобождении от военной службы принимает исключительно призывная комиссия субъекта РФ. Решение о признании гражданина банкротом принимается исключительно судом. Обещание сделать это силами частной организации, оказывающей юридические услуги, – искажение норм закона и введение в заблуждение потребителей рекламы»,

– сказала Ольга Липина, заместитель руководителя Хакасского УФАС.

После возбуждения дела рекламодатель оперативно демонтировал спорную наружную рекламу. Тем не менее первое заседание по делу запланировано на 5 июля. 

ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. ПАО «МТС» повторно распространило недостоверную рекламу своих услуг по предоставлению доступа к интернету. Общество рекламировало высокую скорость проводного интернета в многоквартирных домах, где нет необходимых технологических условий.

Комиссия Тамбовского УФАС вновь признала недостоверной рекламу услуги проводного доступа к интернету ПАО «МТС». Дело было возбуждено по жалобе жителя Тамбова. Он сообщил, что провайдер в своей рекламе доступа к интернету указал скорость, которую не может обеспечить в его доме.

В подъездах многоквартирных домов Тамбова расклеивались листовки компании МТС с предложением тарифа, при подключении которого скорость интернета может достигать 200 Мбит/с. При этом листовки распространялись без учёта того, имеется в соответствующих домах техническая возможность доступа на заявленной скорости (в доме заявителя и ещё нескольких скорость ни при каких условиях не могла составить  более 100 Мбит/с).

Поскольку в рекламе провайдера были указаны недостоверные сведения о возможной скорости доступа к интернету, она была признана недостоверной. Следует отметить, что в январе текущего года антимонопольный орган уже признавал ПАО «МТС» нарушившим закон при распространении схожей рекламы, но нарушение повторилось. В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение закона о рекламе предусматривает для юридических лиц штраф от 100 тысяч до 500 тысяч рублей.

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА. Ханты-Мансийское УФАС привлекло ООО «Ловин» к административной ответственности за ненадлежащую рекламу.

Ранее комиссия управления рассмотрела дело, возбуждённое по заявлению гражданина из Сургута по факту нарушения ООО «Ловин» закона о рекламе. Было установлено, что в Сургуте размещён баннер, вводящий потребителей в заблуждение ввиду отсутствие существенной информации. Кроме того, реклама призывала к насилию и жестокости, что недопустимо по закону о рекламе.

Комиссия признала рекламу ненадлежащей. Материалы были переданы ответственному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС для возбуждения дела об административном правонарушении. По результатам рассмотрения дела рекламораспространителю, ООО «Ловин», был назначен штраф в размере 50 тысяч рублей.

Справка

В силу части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признаётся реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения.

Согласно части 7 статьи 5 не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

(Соб. инф. по материалам территориальных УФАС России)