Рекламу для людей со здоровой психикой разместил директор ломбарда в Хакасии

В Усть-Абакане появился рекламный баннер, рассказывающий об услугах ломбарда в столице Хакасии. При этом существенная информация на нём размещена нечитаемым шрифтом, а часть важных данных и вовсе отсутствует. Баннером заинтересовались антимонопольщики.

- В рекламе не указаны суммы и срок презентуемой акции – 0,77%. В законе же четко указано, что при рекламировании финансовых услуг важно, чтобы их потенциальный потребитель понимал все условия предоставления микрозайма, со всеми возможными рисками, — объяснила Ольга Липина, заместитель руководителя региональной антимонопольной службы.

Таким образом УФАС признало баннер ненадлежащим. На заседании комиссии директор ломбарда не согласился с вердиктом антимонопольного ведомства. Он утверждал, что его реклама прекрасно читается, поэтому «люди без проблем со зрением и здоровой психикой» прекрасно поймут всё написанное.

Чтобы убедить антимонопольщиков в своей правоте директор даже снял на видео баннер другой компании, где информация также подана мелким шрифтом.

- Эти доводы комиссия антимонопольного управления опровергла. Закон не допускает крупным шрифтом рекламировать привлекательные условия кредитования, а мелким, нечитаемым – остальные, не менее существенные условия, – подчеркнула Ольга Липина.

За введение в заблуждение потенциальных потребителей директору ломбарда придется заплатить штраф от 100 тысяч рублей, а ещё нужно демонтировать баннер до 7 июля.