Жители Абакана и Черногорска чаще других жалуются в УФАС на рекламу

За нарушениями рекламного законодательства ФАС следит самостоятельно, проводя мониторинги мест размещения рекламы. Кроме того, служба работает по жалобам граждан. В Хакасии самыми активными заявителями в этой части выступают жители Абакана и Черногорска. Заявления касались рекламы табака, вейпов, пиццерии, нецензурных слов в рекламе, отсутствие в рекламах необходимых предупреждений, маркера «реклама», акции кредитных организаций, смс и звонки без согласия абонента, на поведение блогера в видеоролике.

С начала года в региональное антимонопольное ведомство поступило 16 жалоб по признакам нарушения Закона о рекламе. Из них 11 не были рассмотрены. Причины – веские, - поясняет пресс-служба ведомства.

Заявления были поданы анонимно. 

При подаче обращений в УФАС необходимо указать ФИО заявителя, его адрес (электронный адрес при наличии), телефон для обратной связи.

К заявлению не приложены доказательства нарушения - скрин-шоты или аудиозапись разговора со спамером, фото или видео обнаруженного нарушения.

Заявитель сообщает о проблеме размещения рекламы. Разрешение на размещение рекламы дает администрация г.Абакан, полномочия УФАС касаются исключительно текста рекламы.

ФАС рассматривает и анализирует именно рекламу. Если речь идет о вывеске на магазине, о поведении граждан перед камерой, при этом рекламирования товара/услуги как такового не усматривается, такое заявление отклоняется, поскольку выходит за рамки компетенции антимонопольного органа. При этом, если в тексте заявления специалисты УФАС усматривают нарушение, которое относится к компетенции иного ведомства, такое заявление перенаправляется туда.

При подаче заявления на нежелательную рекламу по телефону обязательно согласие владельца сим-карты, на номер которой получено спорное сообщение или поступил несогласованный рекламный звонок.

Срок рассмотрения обращения по рекламе – 1 месяц, может быть продлен до 2 месяцев.