Как и зачем питерский ломбард вводит в заблуждение абаканцев

Ломбарду, зарегистрированному в Санкт-Петербурге и рекламирующему свои услуги жителям Хакасии, грозит штраф – от 100 тысяч рублей. Такая санкция предусмотрена действующим законодательством за введение в заблуждение потенциальных потребителей.

- Спорную рекламу мы зафиксировали в ходе мониторинга улиц города на предмет соблюдения Закона о рекламе, - рассказала Ольга Липина, заместитель руководителя Хакасского УФАС России. -  Ломбард предлагает займы под залог ювелирных изделий.

Реклама финансовых услуг, по закону, должна содержать все существенные условия – в противном случае она расценивается как недобросовестная, вводящая в заблуждение потенциальных потребителей. 

В данном случае на рекламном баннере абаканцев привлекают крупным шрифтом получить денежные займы под залог золота 585 пробы. Мелким, нечитаемым шрифтом, учитывая расположение баннера, указан срок акции, сумма займа, важная информация о сроках ставки, т.д.

- Специалисту УФАС только при максимальном приближении к конструкции удалось прочитать, что акция – 3500 рублей за первый грамм золота – действует с 1 июля по 31 августа, что процентная ставка - 0,1% - действует только для новых клиентов и доступна для сдачи в ломбард золотых изделий от 3 граммов.

Кстати, год назад этот ломбард уже попадал в поле зрения Хакасского УФАС. Подробности оказания своих услуг организация печатала нечитаемым шрифтом -  на фиолетовом фоне коричневыми буквами. Тогда компания «отделалась» предупреждением, обращалась в суд, оспаривая наше решение. Две инстанции арбитража подтвердили правомерность решения УФАС. Нынешняя реклама ломбарда изготовлена более сочными красками, часть информации уже читаема, хотя и не всеми участниками дорожного движения…

По закону, не допускается вводить в заблуждение потребителей рекламы финансовых услуг. Указание же существенных условий оказания услуги мелким нечитаемым шрифтом приводит к искажению рекламы. Таким образом граждане, желающие занять деньги под залог золота, не могут полностью осмыслить все свои риски и возможности при обращении в ломбард. Немаловажно: реклама на дорогах должна быть хорошо читаема и пешеходам, и водителям авто. В данном случае водители, даже стоя на светофоре, не могут разглядеть все существенные условия займа.

- Антимонопольная служба внимательно следит за соблюдением рекламного законодательства кредитными организациями. С начала года Управление возбудило 4 таких дела. В прошлом году наблюдался «бум» нарушений кредитными организациями – 11 дел.