Реклама без указания знака информационной продукции нарушает закон

ФАС И РЕКЛАМА. Территориальные управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России по Республике Карелия, Республике Тыва и Республике Хакасия возбудили дела по признакам нарушения требований части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» (см. «Справку»): в рекламе зрелищных мероприятий отсутствовала пометка о возрастных ограничениях (предыдущую подборку на данную тему см. здесь).

РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ. Карельское УФАС признало издательский дом «Петропресс» нарушившим закон о рекламе. Он распространял рекламу зрелищного мероприятия без указания возрастного ограничения.

Ранее в антимонопольный орган поступило заявление регионального управления Роскомнадзора по факту распространения афиш концерта мужского хора с нарушением рекламного законодательства. Управление установило, что ООО «Издательским дом «Петропресс» разместило на сайте сетевого издания «Петрозаводск говорит» рекламу концерта. В ней отсутствовала пометка о возрастной категории. При размещении рекламной публикации о проводимых концертах, выставках и тому подобных мероприятиях необходимо указывать возрастное ограничение. Классификация информационной продукции знаками «0+», «6+», «12+», «16+» или «18+» осуществляется распространителями рекламы самостоятельно в соответствии с законом о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.

Комиссия Карельского УФАС признала рекламу без указания знака информационной продукции нарушающей требования части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» (см. «Справку»). В отношении должностного лица компании будет возбуждено административное дело.

РЕСПУБЛИКА ТЫВА. Тывинское УФАС возбудило дело в отношени ООО «Оваа медиа» за отсутствие возрастного ограничения в рекламе. Признаки нарушения служба выявила в рекламе музыкального фестиваля.

Материалы поступили в адрес ведомства от Енисейского управления Роскомнадзора. Согласно записи вещания на телеканале Ovaa TV общество разместило рекламу зрелищного мероприятия – музыкального фестиваля Yenisey Open Air без указания знака информационной продукции. Частью 10.1 статьи 5 закона о рекламе (см. «Справку») и частью 3 статьи 6 закона о защите детей запрещено распространение такой рекламы.

РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ. Впервые за последние два года в республике обнаружена реклама зрелищного мероприятия без указания знака информационной продукции.

Хакасское УФАС возбудило дело по заявлению Енисейского управления Роскомнадзора. Надзорное ведомство указало на отсутствие знака информационной продукции в рекламе народного праздника «День косоворотки» в одной из газет Хакасии.

Комментирует Ольга Липина, заместитель руководителя Хакасского УФАС:

«Закон о рекламе не допускает размещение информации о проведении зрелищных мероприятий без указания возрастной категории потребителей подобной продукции. Классифицирует такую рекламу ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». В июльском номере одной из газет был размещён анонс проведения народных гуляний по случаю празднования «Дня косоворотки» без указания возрастного ценза читателей этой рекламы. Хотя в анонсе праздника ничего «крамольного» не было – рекламировались чайная церемония, кукольный театр, ярмарка, хороводы, выступления творческих коллективов, закон запрещает размещать такого рода информацию без знаков 0+, 12+, 16+ и т.д. Издатель печатного СМИ эту норму закона не исполнил».

Справка

Согласно части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции. Под информационной продукцией понимается предназначенная для оборота на территории РФ продукция средств массовой информации, в том числе печатная продукция, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий. В соответствии с законом о защите детей зрелищное мероприятие – это демонстрация информационной продукции в месте доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

(Соб. инф. по материалам территориальных УФАС России)