Реклама «магического бургера-антистресс» признана ненадлежащей

ФАС И «МЕДИЦИНСКАЯ» РЕКЛАМА. Признаки нарушения рекламного законодательства в рекламе ряда клиник выявлены территориальными управлениями Федеральной антимонопольной службой (УФАС) России по Республике Хакасия, Астраханской и Самарской областям. Красноярское УФАС признало ненадлежащей рекламу бургера с мухомором, якобы улучшающего сон и снимающего стресс, но не являющегося лекарством (предыдущую подборку на аналогичную тему см. здесь).

АСТРАХАНСКАЯ ОБЛАСТЬ. Астраханское УФАС возбудило дело в отношении ООО «Клиник». В действиях общества выявлены признаки нарушения закона о рекламе.

В управление поступило обращение гражданки, содержащее информацию о наличии признаков ненадлежащей рекламы медицинских услуг. Ведомство установило, что ООО «Клиник» распространяет рекламу медицинских услуг без предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, а также необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получению консультации специалистов (часть 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», см. «Справку»).

В случае установления вины в соответствии с КоАП РФ обществу грозит штраф.

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ. Красноярское УФАС признало ненадлежащей рекламу кафе Magic burger. Речь идёт о рекламе бургера… с мухомором.

В ведомство поступило обращение физического лица по факту распространения рекламы следующего содержания:

«Только на пр. Мира, 80_впервые в России_улучшает сон_развивает креативность_энергия в течение дня_помогает в профилактике covid_1299 р_магический бургер – антистресс с мухомором_100% уникальный рецепт».

Реклама была вынесена на рассмотрение экспертного совета по рекламе, действующего при Красноярском УФАС. Все члены совета однозначно проголосовали за наличие нарушения законодательства о рекламе. По результатам рассмотрения обращения управление возбудило дело по признакам нарушения законодательства о рекламе в отношении владельца кафе Magic burger (по пункту 6 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе», см. «Справку»).

В рекламе указано, что бургер-антистресс развивает креативность, улучшает сон, заряжает энергией и помогает в профилактике Covid. Также утверждается о 100-процентной уникальности рецепта как преимущество товара. Данные характеристики не имеют подтверждения. Согласно законодательству о рекламе в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий. В рекламе говорится о том, что употребление «магического бургера-антистресс» улучшает сон, помогает в профилактике Covid, однако данный продукт не является лекарством.

По итогам рассмотрения дела ведомство признало владельца кафе Magic burger  нарушившим законодательство о рекламе. На момент рассмотрения дела нарушение прекращено.

РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ. В Абакане на улице Вяткина демонтирован баннер с рекламой медицинских услуг. Рекламодатель сделал это после возбуждения дела в Хакасском УФАС. Реклама признана ненадлежащей, и административную ответственность организации нести придётся.

Ольга Липина, заместитель руководителя Хакасского УФАС, комментирует:

«Реклама медицинских услуг и препаратов должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний и напоминанием о необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получению консультации специалиста. Такой надписи на рекламной конструкции абаканской медицинской компании не было. На заседании комиссии регионального УФАС было решено признать баннер ненадлежащей рекламой».

В ходе разбирательств по делу рекламодатель добровольно демонтировал спорную конструкцию. Ему грозит штраф – от 200 тысяч рублей.