РЕШЕНИЕ по жалобе № 48-Т

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 48-Т
Дата публикации: 23 августа 2013, 09:03

1. Организатору торгов – Администрации Муниципального образования Аскизский поссовет и его комиссии

ул. Вокзальная, 8, пгт. Аскиз, Аскизский район, Республика Хакасия, 655735

 

2. ООО «Теплостройресурс»

ул. Красноармейская, 30-6, с. Аскиз, Республика Хакасия

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 48-Т

г. Абакан

Резолютивная часть решения оглашена 22.08.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 22.08.2013 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договора в составе:

Председатель комиссии -

Широкова О.В., зам. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Романихина Е.А., специалист 1 разряда отдела  контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Колмаков А.В., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1) организатора торгов – Администрации Аскизского поссовета Аскизского района:

- ….по доверенности от 21.08.2013 года №1051;

- ……по доверенности от 21.08.2013 года №1050;

2) общества с ограниченной ответственностью «Теплостройресурс» (с. Аскиз) (далее – ООО «Теплостройресурс»):

- представитель не явился, представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя от 14.08.2013 вх. № 317ф,

рассмотрев жалобу № 48-Т ООО «Теплостройресурс» на действия конкурсной комиссии организатора торгов – Администрации Аскизского поссовета при проведении конкурса № 050413/0113730/01 на право заключения договора аренды муниципального имущества единым лотом, обеспечивающего услугами водоотведения на территории Аскизский поссовет: Канализационная насосная станция общей площадью 76,7 кв.м., по адресу пос. Аскиз, ул. Линейная, 12 «А», Канализационные сети к 50 квартирному дому, протяженность -1377,59 п.м., адрес пос. Аскиз, от колодца № 1 по ул. Октябрьская, ул. Вокзальной, до колодца № 55, Коллектор канализационный напорный, протяженность 2702,71 п.м., адрес объекта пос. Аскиз, от колодца № 55 до очистных сооружений литера Л.; Служебное здание со скважиной (насосная станция), общая площадь 22,8 кв.м., пос. Аскиз, ул. Линейная, д. 12 «Б» с Земельным участком для эксплуатации и обслуживания служебного помещения со скважиной общей площадью 3564 кв.м., в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.20106 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 года № 67 (далее – Правила проведения конкурсов),при рассмотрении жалобы велась аудиозапись заседания комиссии,

УСТАНОВИЛА:

13.08.2013 года (вх. № 3748) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступила жалоба ООО «Теплостройресурс» на действия членов конкурсной комиссии организатора торгов – Администрации Аскизского поссовета при проведении конкурса № 050413/0113730/01 на право заключения договора аренды муниципального имущества, единым лотом, обеспечивающего услугами водоотведения на территории Аскизский поссовет: Канализационная насосная станция общей площадью 76,7 кв.м., по адресу пос. Аскиз, ул. Линейная, 12 «А», Канализационные сети к 50 квартирному дому, протяженность -1377,59 п.м., адрес пос. Аскиз, от колодца № 1 по ул. Октябрьская, ул. Вокзальной, до колодца № 55, Коллектор канализационный напорный, протяженность 2702,71 п.м., адрес объекта пос. Аскиз, от колодца № 55 до очистных сооружений литера Л.; Служебное здание со скважиной (насосная станция), общая площадь 22,8 кв.м., пос. Аскиз, ул. Линейная, д. 12 «Б» с Земельным участком для эксплуатации и обслуживания служебного помещения со скважиной общей площадью 3564 кв.м.

В своей жалобе заявитель указал на необоснованное нерассмотрение его конкурсной заявки, поданной на конкурс в соответствии с законодательством и конкурсной документацией. Также заявитель считает, что организатор торгов не выполнил предписание об устранении нарушений, выданное антимонопольным управлением по жалобе № 33-Т.

На основании изложенного ООО «Теплостройресур» просит проверку, признать открытый конкурс недействительным.

ООО «Теплостройресурс» не направило представителя на рассмотрение жалобы, обществом представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя от 14.08.2013 вх. № 317ф, которое удовлетворено.

Представители организатора торгов с доводами жалобы не согласны и просят признать ее необоснованной, т.к. указывают на исполнение организатором торгов предписания в полном объеме и на факт того, что заявитель жалобы повторно не подал заявку на участие в торгах.

В результате рассмотрения жалобы № 48-Т ООО «Теплостройресурс» комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила следующее.

05.04.2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru размещена информация о проведении открытого конкурса № 050413/0113730/01 на право заключения договора аренды муниципального имущества, единым лотом, обеспечивающего услугами водоотведения на территории Аскизский поссовет:

- Канализационная насосная станция общей площадью 76,7 кв.м., по адресу пос. Аскиз, ул. Линейная, 12 «А», Канализационные сети к 50 квартирному дому, протяженность -1377,59 п.м., адрес пос. Аскиз, от колодца № 1 по ул. Октябрьская, ул. Вокзальной, до колодца № 55, Коллектор канализационный напорный, протяженность 2702,71 п.м., адрес объекта пос. Аскиз, от колодца № 55 до очистных сооружений литера Л.;

- Служебное здание со скважиной (насосная станция), общая площадь 22,8 кв.м., пос. Аскиз, ул. Линейная, д. 12 «Б» с Земельным участком для эксплуатации и обслуживания служебного помещения со скважиной общей площадью 3564 кв.м.

Данный конкурс опубликован на основании и в порядке Закона о защите конкуренции.

28.05.2013 г. комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия рассмотрена жалоба ООО «Теплостройресурс» на действия членов конкурсной комиссии организатора торгов – Администрации Аскизского поссовета при проведении конкурса № 050413/0113730/01.

В результате рассмотрения жалоба признана  необоснованной, организатор торгов –нарушившим требования:

- части 7 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции,  подпункта 14) пункта 40 Правил проведения конкурсов в части установления неправомерного срока для заключения договора (извещение и пункт 9.1 Конкурсной документации),

- пункта 53 Правил проведения конкурсов в части необоснованного требования в конкурсной документации формы № 1 «Бухгалтерский баланс» и № 2 «Отчет о прибылях и убытках» за два предыдущих года и последний отчетный период отчетного года, с отметкой налоговой инспекции и заверенные печатью организации;  акта сверки, выданного ИФНС о состоянии расчетов с бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами за последний отчетный период, заверенного печатью организации (Форма № 3),  свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, Копия последнего баланса с отметкой налогового органа, Банковские и почтовые реквизиты (форма № 1),

- пункта 17, пункта 42  Правил проведения конкурсов в части неправомерного установления участников торгов в извещении и документации,

- пункта 77 Порядка проведения конкурсов в части установления неправомерного порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (установлены критерии, не соответствующие Правилам проведения конкурсов, и баллы),

- пункта 26 Порядка проведении конкурсов в части неправомерных прав заказчика проверять задолженность по налогам и сборам участника торгов,

- пункта 87 Правил проведения конкурсов в части отсутствия в Протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 14.05.2013 года сведений о порядке оценки и о сопоставлении заявок на участие в конкурсе.

Также принято решение о выдаче организатору торгов предписание об устранении нарушений, согласно которому организатору торгов надлежит:

1. Отменить протоколы, составленные в ходе проведения торгов;

2. Разместить на официальном сайте информационное сообщение об отмене протоколов, составленных в ходе процедуры настоящих торгов;

3. Внести изменения в Конкурсную документацию в соответствии с законодательством Российской Федерации и Решением по жалобе № 33-Т;

4. Продолжить процедуру торгов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5. Об исполнении предписания в срок до 21 июня 2013 года сообщить Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия с приложением копий информационных сообщений об отмене протоколов и документами, подтверждающими внесение изменений в Конкурсную документацию.

Сведения об исполнении предписания поступили в антимонопольный орган 24.06.2013 г. вх. № 2720 в электронном виде и 15.07.2013 г. вх. № 3216 посредством почты.

24.07.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru заказчиком внесены изменения в извещение с целью устранения нарушений части 7 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции,  подпункта 14) пункта 40, пункта 17, пункта 42, пункта 77, пункта 87  Правил проведения конкурсов.

Из Конкурсной документации с внесенными изменениями следует.

1.Согласно пункту 53 Правил проведения конкурсов   не допускается требовать от заявителей иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных частями "а" - "в", "д" - "ж" подпункта 1, подпунктами 2 - 4 пункта 52 настоящих Правил. Не допускается требовать от заявителя предоставление оригиналов документов.

Согласно пункту 52 Правил проведения конкурсов: «Заявка на участие в конкурсе должна содержать:

1) сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку:

а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса;

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

г) документы, характеризующие квалификацию заявителя, в случае если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника конкурса;

д) копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);

е) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации; учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;

ж) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

2) предложение о цене договора;

3) предложения об условиях исполнения договора, которые являются критериями оценки заявок на участие в конкурсе. В случаях, предусмотренных конкурсной документацией, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации;

4) документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в конкурсной документации содержится указание на требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).».

В нарушение пункта 53 Правил проведения конкурсов  в форме № 3 не исключены требования о представлении участниками торгов банковских реквизитов и почтового адреса участника конкурса, которые присутствовали в предшествующей редакции конкурсной документации.

2.Согласно части 4 статьи 447 Гражданского кодекса РФ: «Торги проводятся в форме аукциона или конкурса.

Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.

Форма торгов определяется собственником продаваемой вещи или обладателем реализуемого имущественного права, если иное не предусмотрено законом.».

Согласно пункту 77 Правил проведения конкурсов: «Для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, оценка и сопоставление этих заявок осуществляются по цене договора (за исключением предоставления бизнес-инкубаторами государственного или муниципального имущества в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства) и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены договора могут быть:

1) сроки реконструкции (этапы реконструкции) объекта договора, если такая реконструкция предусмотрена в конкурсной документации, в том числе период с даты подписания договора до даты ввода объекта договора в эксплуатацию с характеристиками, соответствующими установленным договором технико-экономическим показателям;

2) технико-экономические показатели объекта договора на момент окончания срока договора;

3) объем производства товаров (выполнения работ, оказания услуг) с использованием имущества, права на которое передаются по договору;

4) период с даты подписания договора до дня, когда производство товаров (выполнение работ, оказание услуг) с использованием имущества, права на которое передаются по договору, будет осуществляться в объеме, установленном договором;

5) цены на товары (работы, услуги), производимые (выполняемые, оказываемые) с использованием имущества, права на которое передаются по договору;

6) качественная характеристика архитектурного, функционально- технологического, конструктивного или инженерно-технического решения для обеспечения реконструкции объекта договора и квалификация участника конкурса. Указанный критерий может быть использован только в случае если условием договора предусмотрено обязательство участника конкурса по подготовке проектной документации на реконструкцию объекта договора либо обязательство участника конкурса по созданию в рамках исполнения договора имущества, предназначенного для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, поставка, выполнение, оказание которых происходит с использованием имущества, права на которое передаются по договору;

7) при предоставлении бизнес-инкубаторами государственного или муниципального имущества в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства используются в совокупности только следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе:

а) качество описания преимуществ товара или услуги в сравнении с существующими аналогами (конкурентами);

б) качество проработки маркетинговой, операционной и финансовой стратегий развития субъекта малого предпринимательства;

в) прогнозируемые изменения финансовых результатов и количества рабочих мест субъекта малого предпринимательства;

г) срок окупаемости проекта.

При этом коэффициент, учитывающий значимость каждого из данных критериев конкурса, составляет 0,25.».

Из анализа двух норм следует, что при проведении конкурса организатор торгов должен выбрать помимо цены иные критерии отбора, что подразумевает лучшие условия (множественное число).

В пункте 6 «Критерии конкурсного отбора» Конкурсной документации установлено, что критериями отбора являются:

- Арендная плата:

- арендная плата ниже предложенной конкурсными условиями;

-  арендная плата в соответствии с конкурсными условиями;

 - арендная плата выше предложенной конкурсными условиями.

Т.о. организатор торгов фактически установил в качестве критерия отбора единственный критерий – ценовой в виде арендной платы, что нарушает положения части 4 статьи 447 Гражданского кодекса РФ и пункт 77 Правил проведения конкурсов.

На основании изложенного в ходе рассмотрения жалобы установлено, что предписание исполнено организатором торгов лишь частично. Не исполнено предписание в части неправомерного требования документов и сведений и установления критериев отбора участников конкурса, чем нарушены положения части 4 статьи 447 Гражданского кодекса РФ, пунктов 53 и  77 Правил проведения конкурсов.

Кроме того установлено следующее.

Согласно пункту 56 Правил проведения торгов прием заявок на участие в конкурсе прекращается в день вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе с учетом положений пункта 62 настоящих Правил.

Согласно пункту 62 Правил проведения торгов в день вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе или в случае проведения конкурса по нескольким лотам перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе в отношении каждого лота, но не раньше времени, указанного в извещении о проведении конкурса, конкурсная комиссия обязана объявить лицам, присутствующим при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

В нарушение пунктов 56 и 62 Правил проведения торгов дата и время окончания срока подачи конкурсных заявок (23.07.2013 г. до 18-00 часов) не совпадает с датой и временем вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе (24.07.2013 г. в 10-00 часов), что указано в пункте 3 «Заказчик и организатор конкурса» Конкурсной документации.

Как следует из пояснений заказчика, им внесены изменения в извещение и документацию, продлен срок подачи заявок. На участие в торгах новую заявку подал только один участник – МУП «Аскизские тепловые сети» (Протокол № 1-1вксрытия конвертов от 24.07.2013 г.), заявка которого была рассмотрена комиссией поссовета (Протокол № 2-1 рассмотрения заявок от 25.07.2013 г.) и допущена к участию в конкурсе. МУП «Аскизские тепловые сети» было признано победителем, что подтверждено записью в Протоколе № 3-1 оценки и сопоставления заявок от 25.07.2013 г.

При этом письменно организатор торгов не уведомлял участников о возращении заявок и о возможности подать новые заявки в соответствии с условиями измененной документации и извещения.

Из пояснений заказчика следует, что по итогам торгов 06.03.2013 г. заключен договор аренды с МУП «Аскизские тепловые сети».

На основании вышеизложенного и в соответствии с положениями Закона о защите конкуренции, Приказа Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 года № 67, частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу № 48-Т ООО «Теплостройресурс» на действия членов комиссии организатора торгов – Администрации Аскизского поссовета при проведении конкурса № 050413/0113730/01 на право заключения договора аренды муниципального имущества, единым лотом, обеспечивающего услугами водоотведения на территории Аскизский поссовет: Канализационная насосная станция общей площадью 76,7 кв.м., по адресу пос. Аскиз, ул. Линейная, 12 «А», Канализационные сети к 50 квартирному дому, протяженность -1377,59 п.м., адрес пос. Аскиз, от колодца № 1 по ул. Октябрьская, ул. Вокзальной, до колодца № 55, Коллектор канализационный напорный, протяженность 2702,71 п.м., адрес объекта пос. Аскиз, от колодца № 55 до очистных сооружений литера Л.; Служебное здание со скважиной (насосная станция), общая площадь 22,8 кв.м., пос. Аскиз, ул. Линейная, д. 12 «Б» с Земельным участком для эксплуатации и обслуживания служебного помещения со скважиной общей площадью 3564 кв.м., частично обоснованной в части неисполнения частично предписания об устранении нарушений по жалобе № 33-Т от 28.05.2013 г.

2. Признать организатора торгов – Администрацию Аскизского поссовета нарушившим требования части 4 статьи 447 Гражданского кодекса РФ, пунктов 53, 56, 62, 77 Правил проведения конкурсов.

3. Предписание об устранении нарушений организатору торгов – Администрации Аскизского поссовета не выдавать в связи с заключение договора аренды на дату рассмотрения жалобы.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

 

О.В. Широкова

Члены комиссии:

М.Г. Кирьян

 

А.В. Колмаков

Е.А. Романихина

 

stdClass Object ( [vid] => 10060 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по жалобе № 48-Т [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10060 [type] => solution [language] => ru [created] => 1377219923 [changed] => 1377219923 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1377219923 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

1. Организатору торгов – Администрации Муниципального образования Аскизский поссовет и его комиссии

ул. Вокзальная, 8, пгт. Аскиз, Аскизский район, Республика Хакасия, 655735

 

2. ООО «Теплостройресурс»

ул. Красноармейская, 30-6, с. Аскиз, Республика Хакасия

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 48-Т

г. Абакан

Резолютивная часть решения оглашена 22.08.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 22.08.2013 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договора в составе:

Председатель комиссии -

Широкова О.В., зам. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Романихина Е.А., специалист 1 разряда отдела  контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Колмаков А.В., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1) организатора торгов – Администрации Аскизского поссовета Аскизского района:

- ….по доверенности от 21.08.2013 года №1051;

- ……по доверенности от 21.08.2013 года №1050;

2) общества с ограниченной ответственностью «Теплостройресурс» (с. Аскиз) (далее – ООО «Теплостройресурс»):

- представитель не явился, представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя от 14.08.2013 вх. № 317ф,

рассмотрев жалобу № 48-Т ООО «Теплостройресурс» на действия конкурсной комиссии организатора торгов – Администрации Аскизского поссовета при проведении конкурса № 050413/0113730/01 на право заключения договора аренды муниципального имущества единым лотом, обеспечивающего услугами водоотведения на территории Аскизский поссовет: Канализационная насосная станция общей площадью 76,7 кв.м., по адресу пос. Аскиз, ул. Линейная, 12 «А», Канализационные сети к 50 квартирному дому, протяженность -1377,59 п.м., адрес пос. Аскиз, от колодца № 1 по ул. Октябрьская, ул. Вокзальной, до колодца № 55, Коллектор канализационный напорный, протяженность 2702,71 п.м., адрес объекта пос. Аскиз, от колодца № 55 до очистных сооружений литера Л.; Служебное здание со скважиной (насосная станция), общая площадь 22,8 кв.м., пос. Аскиз, ул. Линейная, д. 12 «Б» с Земельным участком для эксплуатации и обслуживания служебного помещения со скважиной общей площадью 3564 кв.м., в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.20106 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 года № 67 (далее – Правила проведения конкурсов),при рассмотрении жалобы велась аудиозапись заседания комиссии,

УСТАНОВИЛА:

13.08.2013 года (вх. № 3748) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступила жалоба ООО «Теплостройресурс» на действия членов конкурсной комиссии организатора торгов – Администрации Аскизского поссовета при проведении конкурса № 050413/0113730/01 на право заключения договора аренды муниципального имущества, единым лотом, обеспечивающего услугами водоотведения на территории Аскизский поссовет: Канализационная насосная станция общей площадью 76,7 кв.м., по адресу пос. Аскиз, ул. Линейная, 12 «А», Канализационные сети к 50 квартирному дому, протяженность -1377,59 п.м., адрес пос. Аскиз, от колодца № 1 по ул. Октябрьская, ул. Вокзальной, до колодца № 55, Коллектор канализационный напорный, протяженность 2702,71 п.м., адрес объекта пос. Аскиз, от колодца № 55 до очистных сооружений литера Л.; Служебное здание со скважиной (насосная станция), общая площадь 22,8 кв.м., пос. Аскиз, ул. Линейная, д. 12 «Б» с Земельным участком для эксплуатации и обслуживания служебного помещения со скважиной общей площадью 3564 кв.м.

В своей жалобе заявитель указал на необоснованное нерассмотрение его конкурсной заявки, поданной на конкурс в соответствии с законодательством и конкурсной документацией. Также заявитель считает, что организатор торгов не выполнил предписание об устранении нарушений, выданное антимонопольным управлением по жалобе № 33-Т.

На основании изложенного ООО «Теплостройресур» просит проверку, признать открытый конкурс недействительным.

ООО «Теплостройресурс» не направило представителя на рассмотрение жалобы, обществом представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя от 14.08.2013 вх. № 317ф, которое удовлетворено.

Представители организатора торгов с доводами жалобы не согласны и просят признать ее необоснованной, т.к. указывают на исполнение организатором торгов предписания в полном объеме и на факт того, что заявитель жалобы повторно не подал заявку на участие в торгах.

В результате рассмотрения жалобы № 48-Т ООО «Теплостройресурс» комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила следующее.

05.04.2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru размещена информация о проведении открытого конкурса № 050413/0113730/01 на право заключения договора аренды муниципального имущества, единым лотом, обеспечивающего услугами водоотведения на территории Аскизский поссовет:

- Канализационная насосная станция общей площадью 76,7 кв.м., по адресу пос. Аскиз, ул. Линейная, 12 «А», Канализационные сети к 50 квартирному дому, протяженность -1377,59 п.м., адрес пос. Аскиз, от колодца № 1 по ул. Октябрьская, ул. Вокзальной, до колодца № 55, Коллектор канализационный напорный, протяженность 2702,71 п.м., адрес объекта пос. Аскиз, от колодца № 55 до очистных сооружений литера Л.;

- Служебное здание со скважиной (насосная станция), общая площадь 22,8 кв.м., пос. Аскиз, ул. Линейная, д. 12 «Б» с Земельным участком для эксплуатации и обслуживания служебного помещения со скважиной общей площадью 3564 кв.м.

Данный конкурс опубликован на основании и в порядке Закона о защите конкуренции.

28.05.2013 г. комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия рассмотрена жалоба ООО «Теплостройресурс» на действия членов конкурсной комиссии организатора торгов – Администрации Аскизского поссовета при проведении конкурса № 050413/0113730/01.

В результате рассмотрения жалоба признана  необоснованной, организатор торгов –нарушившим требования:

- части 7 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции,  подпункта 14) пункта 40 Правил проведения конкурсов в части установления неправомерного срока для заключения договора (извещение и пункт 9.1 Конкурсной документации),

- пункта 53 Правил проведения конкурсов в части необоснованного требования в конкурсной документации формы № 1 «Бухгалтерский баланс» и № 2 «Отчет о прибылях и убытках» за два предыдущих года и последний отчетный период отчетного года, с отметкой налоговой инспекции и заверенные печатью организации;  акта сверки, выданного ИФНС о состоянии расчетов с бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами за последний отчетный период, заверенного печатью организации (Форма № 3),  свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, Копия последнего баланса с отметкой налогового органа, Банковские и почтовые реквизиты (форма № 1),

- пункта 17, пункта 42  Правил проведения конкурсов в части неправомерного установления участников торгов в извещении и документации,

- пункта 77 Порядка проведения конкурсов в части установления неправомерного порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (установлены критерии, не соответствующие Правилам проведения конкурсов, и баллы),

- пункта 26 Порядка проведении конкурсов в части неправомерных прав заказчика проверять задолженность по налогам и сборам участника торгов,

- пункта 87 Правил проведения конкурсов в части отсутствия в Протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 14.05.2013 года сведений о порядке оценки и о сопоставлении заявок на участие в конкурсе.

Также принято решение о выдаче организатору торгов предписание об устранении нарушений, согласно которому организатору торгов надлежит:

1. Отменить протоколы, составленные в ходе проведения торгов;

2. Разместить на официальном сайте информационное сообщение об отмене протоколов, составленных в ходе процедуры настоящих торгов;

3. Внести изменения в Конкурсную документацию в соответствии с законодательством Российской Федерации и Решением по жалобе № 33-Т;

4. Продолжить процедуру торгов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5. Об исполнении предписания в срок до 21 июня 2013 года сообщить Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия с приложением копий информационных сообщений об отмене протоколов и документами, подтверждающими внесение изменений в Конкурсную документацию.

Сведения об исполнении предписания поступили в антимонопольный орган 24.06.2013 г. вх. № 2720 в электронном виде и 15.07.2013 г. вх. № 3216 посредством почты.

24.07.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru заказчиком внесены изменения в извещение с целью устранения нарушений части 7 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции,  подпункта 14) пункта 40, пункта 17, пункта 42, пункта 77, пункта 87  Правил проведения конкурсов.

Из Конкурсной документации с внесенными изменениями следует.

1.Согласно пункту 53 Правил проведения конкурсов   не допускается требовать от заявителей иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных частями "а" - "в", "д" - "ж" подпункта 1, подпунктами 2 - 4 пункта 52 настоящих Правил. Не допускается требовать от заявителя предоставление оригиналов документов.

Согласно пункту 52 Правил проведения конкурсов: «Заявка на участие в конкурсе должна содержать:

1) сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку:

а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса;

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

г) документы, характеризующие квалификацию заявителя, в случае если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника конкурса;

д) копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);

е) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации; учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;

ж) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

2) предложение о цене договора;

3) предложения об условиях исполнения договора, которые являются критериями оценки заявок на участие в конкурсе. В случаях, предусмотренных конкурсной документацией, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации;

4) документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в конкурсной документации содержится указание на требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).».

В нарушение пункта 53 Правил проведения конкурсов  в форме № 3 не исключены требования о представлении участниками торгов банковских реквизитов и почтового адреса участника конкурса, которые присутствовали в предшествующей редакции конкурсной документации.

2.Согласно части 4 статьи 447 Гражданского кодекса РФ: «Торги проводятся в форме аукциона или конкурса.

Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.

Форма торгов определяется собственником продаваемой вещи или обладателем реализуемого имущественного права, если иное не предусмотрено законом.».

Согласно пункту 77 Правил проведения конкурсов: «Для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, оценка и сопоставление этих заявок осуществляются по цене договора (за исключением предоставления бизнес-инкубаторами государственного или муниципального имущества в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства) и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены договора могут быть:

1) сроки реконструкции (этапы реконструкции) объекта договора, если такая реконструкция предусмотрена в конкурсной документации, в том числе период с даты подписания договора до даты ввода объекта договора в эксплуатацию с характеристиками, соответствующими установленным договором технико-экономическим показателям;

2) технико-экономические показатели объекта договора на момент окончания срока договора;

3) объем производства товаров (выполнения работ, оказания услуг) с использованием имущества, права на которое передаются по договору;

4) период с даты подписания договора до дня, когда производство товаров (выполнение работ, оказание услуг) с использованием имущества, права на которое передаются по договору, будет осуществляться в объеме, установленном договором;

5) цены на товары (работы, услуги), производимые (выполняемые, оказываемые) с использованием имущества, права на которое передаются по договору;

6) качественная характеристика архитектурного, функционально- технологического, конструктивного или инженерно-технического решения для обеспечения реконструкции объекта договора и квалификация участника конкурса. Указанный критерий может быть использован только в случае если условием договора предусмотрено обязательство участника конкурса по подготовке проектной документации на реконструкцию объекта договора либо обязательство участника конкурса по созданию в рамках исполнения договора имущества, предназначенного для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, поставка, выполнение, оказание которых происходит с использованием имущества, права на которое передаются по договору;

7) при предоставлении бизнес-инкубаторами государственного или муниципального имущества в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства используются в совокупности только следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе:

а) качество описания преимуществ товара или услуги в сравнении с существующими аналогами (конкурентами);

б) качество проработки маркетинговой, операционной и финансовой стратегий развития субъекта малого предпринимательства;

в) прогнозируемые изменения финансовых результатов и количества рабочих мест субъекта малого предпринимательства;

г) срок окупаемости проекта.

При этом коэффициент, учитывающий значимость каждого из данных критериев конкурса, составляет 0,25.».

Из анализа двух норм следует, что при проведении конкурса организатор торгов должен выбрать помимо цены иные критерии отбора, что подразумевает лучшие условия (множественное число).

В пункте 6 «Критерии конкурсного отбора» Конкурсной документации установлено, что критериями отбора являются:

- Арендная плата:

- арендная плата ниже предложенной конкурсными условиями;

-  арендная плата в соответствии с конкурсными условиями;

 - арендная плата выше предложенной конкурсными условиями.

Т.о. организатор торгов фактически установил в качестве критерия отбора единственный критерий – ценовой в виде арендной платы, что нарушает положения части 4 статьи 447 Гражданского кодекса РФ и пункт 77 Правил проведения конкурсов.

На основании изложенного в ходе рассмотрения жалобы установлено, что предписание исполнено организатором торгов лишь частично. Не исполнено предписание в части неправомерного требования документов и сведений и установления критериев отбора участников конкурса, чем нарушены положения части 4 статьи 447 Гражданского кодекса РФ, пунктов 53 и  77 Правил проведения конкурсов.

Кроме того установлено следующее.

Согласно пункту 56 Правил проведения торгов прием заявок на участие в конкурсе прекращается в день вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе с учетом положений пункта 62 настоящих Правил.

Согласно пункту 62 Правил проведения торгов в день вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе или в случае проведения конкурса по нескольким лотам перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе в отношении каждого лота, но не раньше времени, указанного в извещении о проведении конкурса, конкурсная комиссия обязана объявить лицам, присутствующим при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

В нарушение пунктов 56 и 62 Правил проведения торгов дата и время окончания срока подачи конкурсных заявок (23.07.2013 г. до 18-00 часов) не совпадает с датой и временем вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе (24.07.2013 г. в 10-00 часов), что указано в пункте 3 «Заказчик и организатор конкурса» Конкурсной документации.

Как следует из пояснений заказчика, им внесены изменения в извещение и документацию, продлен срок подачи заявок. На участие в торгах новую заявку подал только один участник – МУП «Аскизские тепловые сети» (Протокол № 1-1вксрытия конвертов от 24.07.2013 г.), заявка которого была рассмотрена комиссией поссовета (Протокол № 2-1 рассмотрения заявок от 25.07.2013 г.) и допущена к участию в конкурсе. МУП «Аскизские тепловые сети» было признано победителем, что подтверждено записью в Протоколе № 3-1 оценки и сопоставления заявок от 25.07.2013 г.

При этом письменно организатор торгов не уведомлял участников о возращении заявок и о возможности подать новые заявки в соответствии с условиями измененной документации и извещения.

Из пояснений заказчика следует, что по итогам торгов 06.03.2013 г. заключен договор аренды с МУП «Аскизские тепловые сети».

На основании вышеизложенного и в соответствии с положениями Закона о защите конкуренции, Приказа Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 года № 67, частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу № 48-Т ООО «Теплостройресурс» на действия членов комиссии организатора торгов – Администрации Аскизского поссовета при проведении конкурса № 050413/0113730/01 на право заключения договора аренды муниципального имущества, единым лотом, обеспечивающего услугами водоотведения на территории Аскизский поссовет: Канализационная насосная станция общей площадью 76,7 кв.м., по адресу пос. Аскиз, ул. Линейная, 12 «А», Канализационные сети к 50 квартирному дому, протяженность -1377,59 п.м., адрес пос. Аскиз, от колодца № 1 по ул. Октябрьская, ул. Вокзальной, до колодца № 55, Коллектор канализационный напорный, протяженность 2702,71 п.м., адрес объекта пос. Аскиз, от колодца № 55 до очистных сооружений литера Л.; Служебное здание со скважиной (насосная станция), общая площадь 22,8 кв.м., пос. Аскиз, ул. Линейная, д. 12 «Б» с Земельным участком для эксплуатации и обслуживания служебного помещения со скважиной общей площадью 3564 кв.м., частично обоснованной в части неисполнения частично предписания об устранении нарушений по жалобе № 33-Т от 28.05.2013 г.

2. Признать организатора торгов – Администрацию Аскизского поссовета нарушившим требования части 4 статьи 447 Гражданского кодекса РФ, пунктов 53, 56, 62, 77 Правил проведения конкурсов.

3. Предписание об устранении нарушений организатору торгов – Администрации Аскизского поссовета не выдавать в связи с заключение договора аренды на дату рассмотрения жалобы.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

 

О.В. Широкова

Члены комиссии:

М.Г. Кирьян

 

А.В. Колмаков

Е.А. Романихина

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

1. Организатору торгов – Администрации Муниципального образования Аскизский поссовет и его комиссии

ул. Вокзальная, 8, пгт. Аскиз, Аскизский район, Республика Хакасия, 655735

 

2. ООО «Теплостройресурс»

ул. Красноармейская, 30-6, с. Аскиз, Республика Хакасия

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 48-Т

г. Абакан

Резолютивная часть решения оглашена 22.08.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 22.08.2013 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договора в составе:

Председатель комиссии -

Широкова О.В., зам. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Романихина Е.А., специалист 1 разряда отдела  контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Колмаков А.В., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1) организатора торгов – Администрации Аскизского поссовета Аскизского района:

- ….по доверенности от 21.08.2013 года №1051;

- ……по доверенности от 21.08.2013 года №1050;

2) общества с ограниченной ответственностью «Теплостройресурс» (с. Аскиз) (далее – ООО «Теплостройресурс»):

- представитель не явился, представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя от 14.08.2013 вх. № 317ф,

рассмотрев жалобу № 48-Т ООО «Теплостройресурс» на действия конкурсной комиссии организатора торгов – Администрации Аскизского поссовета при проведении конкурса № 050413/0113730/01 на право заключения договора аренды муниципального имущества единым лотом, обеспечивающего услугами водоотведения на территории Аскизский поссовет: Канализационная насосная станция общей площадью 76,7 кв.м., по адресу пос. Аскиз, ул. Линейная, 12 «А», Канализационные сети к 50 квартирному дому, протяженность -1377,59 п.м., адрес пос. Аскиз, от колодца № 1 по ул. Октябрьская, ул. Вокзальной, до колодца № 55, Коллектор канализационный напорный, протяженность 2702,71 п.м., адрес объекта пос. Аскиз, от колодца № 55 до очистных сооружений литера Л.; Служебное здание со скважиной (насосная станция), общая площадь 22,8 кв.м., пос. Аскиз, ул. Линейная, д. 12 «Б» с Земельным участком для эксплуатации и обслуживания служебного помещения со скважиной общей площадью 3564 кв.м., в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.20106 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 года № 67 (далее – Правила проведения конкурсов),при рассмотрении жалобы велась аудиозапись заседания комиссии,

УСТАНОВИЛА:

13.08.2013 года (вх. № 3748) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступила жалоба ООО «Теплостройресурс» на действия членов конкурсной комиссии организатора торгов – Администрации Аскизского поссовета при проведении конкурса № 050413/0113730/01 на право заключения договора аренды муниципального имущества, единым лотом, обеспечивающего услугами водоотведения на территории Аскизский поссовет: Канализационная насосная станция общей площадью 76,7 кв.м., по адресу пос. Аскиз, ул. Линейная, 12 «А», Канализационные сети к 50 квартирному дому, протяженность -1377,59 п.м., адрес пос. Аскиз, от колодца № 1 по ул. Октябрьская, ул. Вокзальной, до колодца № 55, Коллектор канализационный напорный, протяженность 2702,71 п.м., адрес объекта пос. Аскиз, от колодца № 55 до очистных сооружений литера Л.; Служебное здание со скважиной (насосная станция), общая площадь 22,8 кв.м., пос. Аскиз, ул. Линейная, д. 12 «Б» с Земельным участком для эксплуатации и обслуживания служебного помещения со скважиной общей площадью 3564 кв.м.

В своей жалобе заявитель указал на необоснованное нерассмотрение его конкурсной заявки, поданной на конкурс в соответствии с законодательством и конкурсной документацией. Также заявитель считает, что организатор торгов не выполнил предписание об устранении нарушений, выданное антимонопольным управлением по жалобе № 33-Т.

На основании изложенного ООО «Теплостройресур» просит проверку, признать открытый конкурс недействительным.

ООО «Теплостройресурс» не направило представителя на рассмотрение жалобы, обществом представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя от 14.08.2013 вх. № 317ф, которое удовлетворено.

Представители организатора торгов с доводами жалобы не согласны и просят признать ее необоснованной, т.к. указывают на исполнение организатором торгов предписания в полном объеме и на факт того, что заявитель жалобы повторно не подал заявку на участие в торгах.

В результате рассмотрения жалобы № 48-Т ООО «Теплостройресурс» комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила следующее.

05.04.2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru размещена информация о проведении открытого конкурса № 050413/0113730/01 на право заключения договора аренды муниципального имущества, единым лотом, обеспечивающего услугами водоотведения на территории Аскизский поссовет:

- Канализационная насосная станция общей площадью 76,7 кв.м., по адресу пос. Аскиз, ул. Линейная, 12 «А», Канализационные сети к 50 квартирному дому, протяженность -1377,59 п.м., адрес пос. Аскиз, от колодца № 1 по ул. Октябрьская, ул. Вокзальной, до колодца № 55, Коллектор канализационный напорный, протяженность 2702,71 п.м., адрес объекта пос. Аскиз, от колодца № 55 до очистных сооружений литера Л.;

- Служебное здание со скважиной (насосная станция), общая площадь 22,8 кв.м., пос. Аскиз, ул. Линейная, д. 12 «Б» с Земельным участком для эксплуатации и обслуживания служебного помещения со скважиной общей площадью 3564 кв.м.

Данный конкурс опубликован на основании и в порядке Закона о защите конкуренции.

28.05.2013 г. комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия рассмотрена жалоба ООО «Теплостройресурс» на действия членов конкурсной комиссии организатора торгов – Администрации Аскизского поссовета при проведении конкурса № 050413/0113730/01.

В результате рассмотрения жалоба признана  необоснованной, организатор торгов –нарушившим требования:

- части 7 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции,  подпункта 14) пункта 40 Правил проведения конкурсов в части установления неправомерного срока для заключения договора (извещение и пункт 9.1 Конкурсной документации),

- пункта 53 Правил проведения конкурсов в части необоснованного требования в конкурсной документации формы № 1 «Бухгалтерский баланс» и № 2 «Отчет о прибылях и убытках» за два предыдущих года и последний отчетный период отчетного года, с отметкой налоговой инспекции и заверенные печатью организации;  акта сверки, выданного ИФНС о состоянии расчетов с бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами за последний отчетный период, заверенного печатью организации (Форма № 3),  свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, Копия последнего баланса с отметкой налогового органа, Банковские и почтовые реквизиты (форма № 1),

- пункта 17, пункта 42  Правил проведения конкурсов в части неправомерного установления участников торгов в извещении и документации,

- пункта 77 Порядка проведения конкурсов в части установления неправомерного порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (установлены критерии, не соответствующие Правилам проведения конкурсов, и баллы),

- пункта 26 Порядка проведении конкурсов в части неправомерных прав заказчика проверять задолженность по налогам и сборам участника торгов,

- пункта 87 Правил проведения конкурсов в части отсутствия в Протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 14.05.2013 года сведений о порядке оценки и о сопоставлении заявок на участие в конкурсе.

Также принято решение о выдаче организатору торгов предписание об устранении нарушений, согласно которому организатору торгов надлежит:

1. Отменить протоколы, составленные в ходе проведения торгов;

2. Разместить на официальном сайте информационное сообщение об отмене протоколов, составленных в ходе процедуры настоящих торгов;

3. Внести изменения в Конкурсную документацию в соответствии с законодательством Российской Федерации и Решением по жалобе № 33-Т;

4. Продолжить процедуру торгов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5. Об исполнении предписания в срок до 21 июня 2013 года сообщить Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия с приложением копий информационных сообщений об отмене протоколов и документами, подтверждающими внесение изменений в Конкурсную документацию.

Сведения об исполнении предписания поступили в антимонопольный орган 24.06.2013 г. вх. № 2720 в электронном виде и 15.07.2013 г. вх. № 3216 посредством почты.

24.07.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru заказчиком внесены изменения в извещение с целью устранения нарушений части 7 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции,  подпункта 14) пункта 40, пункта 17, пункта 42, пункта 77, пункта 87  Правил проведения конкурсов.

Из Конкурсной документации с внесенными изменениями следует.

1.Согласно пункту 53 Правил проведения конкурсов   не допускается требовать от заявителей иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных частями "а" - "в", "д" - "ж" подпункта 1, подпунктами 2 - 4 пункта 52 настоящих Правил. Не допускается требовать от заявителя предоставление оригиналов документов.

Согласно пункту 52 Правил проведения конкурсов: «Заявка на участие в конкурсе должна содержать:

1) сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку:

а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса;

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

г) документы, характеризующие квалификацию заявителя, в случае если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника конкурса;

д) копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);

е) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации; учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;

ж) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

2) предложение о цене договора;

3) предложения об условиях исполнения договора, которые являются критериями оценки заявок на участие в конкурсе. В случаях, предусмотренных конкурсной документацией, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации;

4) документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в конкурсной документации содержится указание на требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).».

В нарушение пункта 53 Правил проведения конкурсов  в форме № 3 не исключены требования о представлении участниками торгов банковских реквизитов и почтового адреса участника конкурса, которые присутствовали в предшествующей редакции конкурсной документации.

2.Согласно части 4 статьи 447 Гражданского кодекса РФ: «Торги проводятся в форме аукциона или конкурса.

Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.

Форма торгов определяется собственником продаваемой вещи или обладателем реализуемого имущественного права, если иное не предусмотрено законом.».

Согласно пункту 77 Правил проведения конкурсов: «Для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, оценка и сопоставление этих заявок осуществляются по цене договора (за исключением предоставления бизнес-инкубаторами государственного или муниципального имущества в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства) и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены договора могут быть:

1) сроки реконструкции (этапы реконструкции) объекта договора, если такая реконструкция предусмотрена в конкурсной документации, в том числе период с даты подписания договора до даты ввода объекта договора в эксплуатацию с характеристиками, соответствующими установленным договором технико-экономическим показателям;

2) технико-экономические показатели объекта договора на момент окончания срока договора;

3) объем производства товаров (выполнения работ, оказания услуг) с использованием имущества, права на которое передаются по договору;

4) период с даты подписания договора до дня, когда производство товаров (выполнение работ, оказание услуг) с использованием имущества, права на которое передаются по договору, будет осуществляться в объеме, установленном договором;

5) цены на товары (работы, услуги), производимые (выполняемые, оказываемые) с использованием имущества, права на которое передаются по договору;

6) качественная характеристика архитектурного, функционально- технологического, конструктивного или инженерно-технического решения для обеспечения реконструкции объекта договора и квалификация участника конкурса. Указанный критерий может быть использован только в случае если условием договора предусмотрено обязательство участника конкурса по подготовке проектной документации на реконструкцию объекта договора либо обязательство участника конкурса по созданию в рамках исполнения договора имущества, предназначенного для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, поставка, выполнение, оказание которых происходит с использованием имущества, права на которое передаются по договору;

7) при предоставлении бизнес-инкубаторами государственного или муниципального имущества в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства используются в совокупности только следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе:

а) качество описания преимуществ товара или услуги в сравнении с существующими аналогами (конкурентами);

б) качество проработки маркетинговой, операционной и финансовой стратегий развития субъекта малого предпринимательства;

в) прогнозируемые изменения финансовых результатов и количества рабочих мест субъекта малого предпринимательства;

г) срок окупаемости проекта.

При этом коэффициент, учитывающий значимость каждого из данных критериев конкурса, составляет 0,25.».

Из анализа двух норм следует, что при проведении конкурса организатор торгов должен выбрать помимо цены иные критерии отбора, что подразумевает лучшие условия (множественное число).

В пункте 6 «Критерии конкурсного отбора» Конкурсной документации установлено, что критериями отбора являются:

- Арендная плата:

- арендная плата ниже предложенной конкурсными условиями;

-  арендная плата в соответствии с конкурсными условиями;

 - арендная плата выше предложенной конкурсными условиями.

Т.о. организатор торгов фактически установил в качестве критерия отбора единственный критерий – ценовой в виде арендной платы, что нарушает положения части 4 статьи 447 Гражданского кодекса РФ и пункт 77 Правил проведения конкурсов.

На основании изложенного в ходе рассмотрения жалобы установлено, что предписание исполнено организатором торгов лишь частично. Не исполнено предписание в части неправомерного требования документов и сведений и установления критериев отбора участников конкурса, чем нарушены положения части 4 статьи 447 Гражданского кодекса РФ, пунктов 53 и  77 Правил проведения конкурсов.

Кроме того установлено следующее.

Согласно пункту 56 Правил проведения торгов прием заявок на участие в конкурсе прекращается в день вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе с учетом положений пункта 62 настоящих Правил.

Согласно пункту 62 Правил проведения торгов в день вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе или в случае проведения конкурса по нескольким лотам перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе в отношении каждого лота, но не раньше времени, указанного в извещении о проведении конкурса, конкурсная комиссия обязана объявить лицам, присутствующим при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

В нарушение пунктов 56 и 62 Правил проведения торгов дата и время окончания срока подачи конкурсных заявок (23.07.2013 г. до 18-00 часов) не совпадает с датой и временем вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе (24.07.2013 г. в 10-00 часов), что указано в пункте 3 «Заказчик и организатор конкурса» Конкурсной документации.

Как следует из пояснений заказчика, им внесены изменения в извещение и документацию, продлен срок подачи заявок. На участие в торгах новую заявку подал только один участник – МУП «Аскизские тепловые сети» (Протокол № 1-1вксрытия конвертов от 24.07.2013 г.), заявка которого была рассмотрена комиссией поссовета (Протокол № 2-1 рассмотрения заявок от 25.07.2013 г.) и допущена к участию в конкурсе. МУП «Аскизские тепловые сети» было признано победителем, что подтверждено записью в Протоколе № 3-1 оценки и сопоставления заявок от 25.07.2013 г.

При этом письменно организатор торгов не уведомлял участников о возращении заявок и о возможности подать новые заявки в соответствии с условиями измененной документации и извещения.

Из пояснений заказчика следует, что по итогам торгов 06.03.2013 г. заключен договор аренды с МУП «Аскизские тепловые сети».

На основании вышеизложенного и в соответствии с положениями Закона о защите конкуренции, Приказа Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 года № 67, частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу № 48-Т ООО «Теплостройресурс» на действия членов комиссии организатора торгов – Администрации Аскизского поссовета при проведении конкурса № 050413/0113730/01 на право заключения договора аренды муниципального имущества, единым лотом, обеспечивающего услугами водоотведения на территории Аскизский поссовет: Канализационная насосная станция общей площадью 76,7 кв.м., по адресу пос. Аскиз, ул. Линейная, 12 «А», Канализационные сети к 50 квартирному дому, протяженность -1377,59 п.м., адрес пос. Аскиз, от колодца № 1 по ул. Октябрьская, ул. Вокзальной, до колодца № 55, Коллектор канализационный напорный, протяженность 2702,71 п.м., адрес объекта пос. Аскиз, от колодца № 55 до очистных сооружений литера Л.; Служебное здание со скважиной (насосная станция), общая площадь 22,8 кв.м., пос. Аскиз, ул. Линейная, д. 12 «Б» с Земельным участком для эксплуатации и обслуживания служебного помещения со скважиной общей площадью 3564 кв.м., частично обоснованной в части неисполнения частично предписания об устранении нарушений по жалобе № 33-Т от 28.05.2013 г.

2. Признать организатора торгов – Администрацию Аскизского поссовета нарушившим требования части 4 статьи 447 Гражданского кодекса РФ, пунктов 53, 56, 62, 77 Правил проведения конкурсов.

3. Предписание об устранении нарушений организатору торгов – Администрации Аскизского поссовета не выдавать в связи с заключение договора аренды на дату рассмотрения жалобы.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

 

О.В. Широкова

Члены комиссии:

М.Г. Кирьян

 

А.В. Колмаков

Е.А. Романихина

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 48-Т [format] => [safe_value] => 48-Т ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 55 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 55 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-23 01:03:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-22 01:03:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1377219923 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )