РЕШЕНИЕ по жалобе № 122

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 122
Дата публикации: 27 августа 2013, 08:58

1. Уполномоченному органу - Государственному комитету по размещению государственных заказов Республики Хакасия и его аукционной комиссии

ул. Кирова, 99Б, помещение 46Н, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

2. ЗАО «Медико-биологический Союз»

ул. Инженерная, д. 16, г. Новосибирск, 630090

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 122

26 августа 2013 года                                                                                  г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Широкова О.В., временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Алехина А.А., специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Колмаков А.В., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия:

- «…», по доверенности от 28.05.2013 года № 5;

в отсутствии представителей закрытого акционерного общества «Медико-биологический Союз» (г. Новосибирск) (далее – ЗАО «Медико-биологический Союз»), уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом, направившего Ходатайство от 21.08.2013 года входящий № 3913 о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителя,

рассмотрев жалобу № 122 ЗАО «Медико-биологический Союз» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на поставку лабораторных тест-систем и контрольных материалов для серологической диагностики сифилиса путем проведения открытого аукциона в электронной форме № ЭА/13-001875 (заказ № 0380200000113001791), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа и членов его аукционной комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 19.08.2013 года (входящий № 3879) поступила жалоба ЗАО «Медико-биологический Союз» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на поставку лабораторных тест-систем и контрольных материалов для серологической диагностики сифилиса путем проведения открытого аукциона в электронной форме № ЭА/13-001875 (заказ № 0380200000113001791), в которой указано следующее.

Из протокола № 2 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме па право заключения государственного контракта на поставку лабораторных тест-систем и контрольных материалов для серологической диагностики сифилиса от 13.08.2013 года следует, что заявка заявителя признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, а именно: «отсутствие документа, подтверждающего полномочия лица («…») на осуществление действий от имени участника размещения заказа, подписавшего заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме».

Положения статьи 41.4 Закона о размещении заказов относятся не к обязанностям участника размещения заказа, а являются обязанностью оператора электронной площадки. При этом следует учесть, что обязанности участника размещения заказа представлять заказчику, уполномоченному органу или аукционной комиссии документа, подтверждающего полномочия лица на подписание заявки на участие в аукционе, вообще не существует.

Единственное упоминание об обязанности представить такой документ (но не в адрес заказчика или уполномоченного органа, а оператору электронной площадки) содержится в пункте 5) части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов, что необходимо для соблюдения оператором электронной площадки процедуры аккредитацию участника размещения заказа па электронной площадке.

Следует отметить, что оператор электронной площадки ООО «РТС-тендер» в установленном порядке и без каких-либо нареканий внес ЗАО «Медико-биологический Союз» в реестр участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, а также согласовал реестр уполномоченных пользователей участника размещения заказа (в число которых входит и Елена Валерьевна Золотухина).

Следовательно, как считает заявитель, заказчик имел в своем распоряжении, на момент проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лабораторных тест-систем и контрольных материалов для серологической диагностики сифилиса, копии документа, подтверждающего полномочия Елена Валерьевна Золотухина на осуществление действий от имени ЗАО «Медико-биологический Союз» по участию в открытых аукционах в электронной форме.

Сотрудничество ЗАО «Медико-биологический Союз» с ООО «РТС-тендер» продолжается не первый год (срок аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке - с 15.12.2010 по 15.12.2013), за это время заявитель неоднократно участвовал в торгах, по результатам которых с заказчиками в результате которых с ним были заключены контракты. При этом за весь период сотрудничества с оператором электронной площадки у ЗАО «Медико-биологический Союз» не возникало подобных конфликтных ситуаций ни с одним субъектом государственного заказа, что свидетельствует о качественной работе ООО «РТС-тендер» и указывает на очевидные ошибки в правоприменительной практике аукционной комиссии заказчика».

На основании вышеизложенного ЗАО «Медико-биологический Союз» считает, что аукционная комиссия неправомерно и безосновательно признала заявку заявителя несоответствующей требованиям установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, тем самым нарушив требования части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 57, 60 Закона о размещении заказов податель жалобы просит рассмотреть настоящую жалобу в порядке, установленном главой 8 Закона о размещении заказов; признать недействительным протокол аукционной комиссии № 2 от 13.08.2013 года; выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Представитель уполномоченного органа считает доводы ЗАО «Медико-биологический Союз» несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, так как в заявке участника отсутствовал документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия, его аукционной комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы № 122 в полном объеме.

В соответствии с пунктом 3.29 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498, на заседании комиссии по рассмотрению жалобы № 122 велась аудиозапись.

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 122 ЗАО «Медико-биологический Союз» по существу комиссия пришла к следующим выводам.

23.07.2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (Извещение, Документация об аукционе) о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лабораторных тест-систем и контрольных материалов для серологической диагностики сифилиса.

Начальная (максимальная) цена контракта 760 417 рублей 46 копеек. Источник финансирования – субсидия на иные цели Республиканского бюджета.

В соответствии с пунктом 1) части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Согласно положениям пункта 7) части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов.

В Протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 13.08.2013 года № 2 указано, что комиссия рассмотрела вторые части заявок участников открытого аукциона в электронной форме на соответствие требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме и приняла решение, что заявка ЗАО «Медико-биологический Союз» не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1) части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов несоответствие требованиям аукционной документации, подпункта 1) пункта 6.1.6 части 6 раздела 1.2 документации об аукционе (непредставление документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа).

Вторую часть заявки участника размещения заказа ЗАО «Медико-биологический Союз» подала (подписала) «…».

В составе второй части заявки участника размещения заказа ЗАО «Медико-биологический Союз» содержится Протокол заседания Совета директоров ЗАО «Медико-биологический Союз» от 19.04.2010 года № 14, в котором указано, что директором ЗАО «Медико-биологический Союз» назначен гражданин Российской Федерации «…» сроком на 3 (три) года.

То есть срок полномочий директора Лосева М.В. истек 19.04.2013 года.

Вместе с тем Доверенность на «…» выдана «…» 03.06.2013 года, то есть после окончания полномочия директора.

19.08.2013 года (исходящий № 06-5031) Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия направило соответствующий запрос в адрес оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер».

ООО «РТС-тендер» в своем ответе указывает, что полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа ЗАО «Медико-биологический Союз» подтверждались доверенностью, выданной «…» «…». Согласно Протоколу № 14, находящемуся в составе второй части заявки участника, полномочия «…» истекли 19.04.2013 года.

Таким образом, в составе заявки ЗАО «Медико-биологический Союз» отсутствует документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, следовательно аукционная комиссий уполномоченного органа правомерно отклонила заявку такого участника.

На основании изложенного доводы ЗАО «Медико-биологический Союз» не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 122 ЗАО «Медико-биологический Союз» также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведения указанной проверки нарушений не установлено.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.35 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 5 статьи 17, пункта 7) части 2 статьи 41.4, пункта 1) части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, частей 3.29, 3.32 и 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

Признать жалобу № 122 ЗАО «Медико-биологический Союз» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на поставку лабораторных тест-систем и контрольных материалов для серологической диагностики сифилиса путем проведения открытого аукциона в электронной форме № ЭА/13-001875 (заказ № 0380200000113001791) необоснованной.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии:

О.В. Широкова

 

Члены комиссии:

М.Г. Кирьян

 

 

А.А. Алехина

 

 

А.В. Колмаков

 

stdClass Object ( [vid] => 10071 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по жалобе № 122 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10071 [type] => solution [language] => ru [created] => 1377651610 [changed] => 1377651610 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1377651610 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

1. Уполномоченному органу - Государственному комитету по размещению государственных заказов Республики Хакасия и его аукционной комиссии

ул. Кирова, 99Б, помещение 46Н, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

2. ЗАО «Медико-биологический Союз»

ул. Инженерная, д. 16, г. Новосибирск, 630090

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 122

26 августа 2013 года                                                                                  г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Широкова О.В., временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Алехина А.А., специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Колмаков А.В., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия:

- «…», по доверенности от 28.05.2013 года № 5;

в отсутствии представителей закрытого акционерного общества «Медико-биологический Союз» (г. Новосибирск) (далее – ЗАО «Медико-биологический Союз»), уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом, направившего Ходатайство от 21.08.2013 года входящий № 3913 о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителя,

рассмотрев жалобу № 122 ЗАО «Медико-биологический Союз» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на поставку лабораторных тест-систем и контрольных материалов для серологической диагностики сифилиса путем проведения открытого аукциона в электронной форме № ЭА/13-001875 (заказ № 0380200000113001791), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа и членов его аукционной комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 19.08.2013 года (входящий № 3879) поступила жалоба ЗАО «Медико-биологический Союз» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на поставку лабораторных тест-систем и контрольных материалов для серологической диагностики сифилиса путем проведения открытого аукциона в электронной форме № ЭА/13-001875 (заказ № 0380200000113001791), в которой указано следующее.

Из протокола № 2 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме па право заключения государственного контракта на поставку лабораторных тест-систем и контрольных материалов для серологической диагностики сифилиса от 13.08.2013 года следует, что заявка заявителя признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, а именно: «отсутствие документа, подтверждающего полномочия лица («…») на осуществление действий от имени участника размещения заказа, подписавшего заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме».

Положения статьи 41.4 Закона о размещении заказов относятся не к обязанностям участника размещения заказа, а являются обязанностью оператора электронной площадки. При этом следует учесть, что обязанности участника размещения заказа представлять заказчику, уполномоченному органу или аукционной комиссии документа, подтверждающего полномочия лица на подписание заявки на участие в аукционе, вообще не существует.

Единственное упоминание об обязанности представить такой документ (но не в адрес заказчика или уполномоченного органа, а оператору электронной площадки) содержится в пункте 5) части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов, что необходимо для соблюдения оператором электронной площадки процедуры аккредитацию участника размещения заказа па электронной площадке.

Следует отметить, что оператор электронной площадки ООО «РТС-тендер» в установленном порядке и без каких-либо нареканий внес ЗАО «Медико-биологический Союз» в реестр участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, а также согласовал реестр уполномоченных пользователей участника размещения заказа (в число которых входит и Елена Валерьевна Золотухина).

Следовательно, как считает заявитель, заказчик имел в своем распоряжении, на момент проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лабораторных тест-систем и контрольных материалов для серологической диагностики сифилиса, копии документа, подтверждающего полномочия Елена Валерьевна Золотухина на осуществление действий от имени ЗАО «Медико-биологический Союз» по участию в открытых аукционах в электронной форме.

Сотрудничество ЗАО «Медико-биологический Союз» с ООО «РТС-тендер» продолжается не первый год (срок аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке - с 15.12.2010 по 15.12.2013), за это время заявитель неоднократно участвовал в торгах, по результатам которых с заказчиками в результате которых с ним были заключены контракты. При этом за весь период сотрудничества с оператором электронной площадки у ЗАО «Медико-биологический Союз» не возникало подобных конфликтных ситуаций ни с одним субъектом государственного заказа, что свидетельствует о качественной работе ООО «РТС-тендер» и указывает на очевидные ошибки в правоприменительной практике аукционной комиссии заказчика».

На основании вышеизложенного ЗАО «Медико-биологический Союз» считает, что аукционная комиссия неправомерно и безосновательно признала заявку заявителя несоответствующей требованиям установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, тем самым нарушив требования части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 57, 60 Закона о размещении заказов податель жалобы просит рассмотреть настоящую жалобу в порядке, установленном главой 8 Закона о размещении заказов; признать недействительным протокол аукционной комиссии № 2 от 13.08.2013 года; выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Представитель уполномоченного органа считает доводы ЗАО «Медико-биологический Союз» несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, так как в заявке участника отсутствовал документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия, его аукционной комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы № 122 в полном объеме.

В соответствии с пунктом 3.29 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498, на заседании комиссии по рассмотрению жалобы № 122 велась аудиозапись.

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 122 ЗАО «Медико-биологический Союз» по существу комиссия пришла к следующим выводам.

23.07.2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (Извещение, Документация об аукционе) о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лабораторных тест-систем и контрольных материалов для серологической диагностики сифилиса.

Начальная (максимальная) цена контракта 760 417 рублей 46 копеек. Источник финансирования – субсидия на иные цели Республиканского бюджета.

В соответствии с пунктом 1) части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Согласно положениям пункта 7) части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов.

В Протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 13.08.2013 года № 2 указано, что комиссия рассмотрела вторые части заявок участников открытого аукциона в электронной форме на соответствие требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме и приняла решение, что заявка ЗАО «Медико-биологический Союз» не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1) части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов несоответствие требованиям аукционной документации, подпункта 1) пункта 6.1.6 части 6 раздела 1.2 документации об аукционе (непредставление документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа).

Вторую часть заявки участника размещения заказа ЗАО «Медико-биологический Союз» подала (подписала) «…».

В составе второй части заявки участника размещения заказа ЗАО «Медико-биологический Союз» содержится Протокол заседания Совета директоров ЗАО «Медико-биологический Союз» от 19.04.2010 года № 14, в котором указано, что директором ЗАО «Медико-биологический Союз» назначен гражданин Российской Федерации «…» сроком на 3 (три) года.

То есть срок полномочий директора Лосева М.В. истек 19.04.2013 года.

Вместе с тем Доверенность на «…» выдана «…» 03.06.2013 года, то есть после окончания полномочия директора.

19.08.2013 года (исходящий № 06-5031) Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия направило соответствующий запрос в адрес оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер».

ООО «РТС-тендер» в своем ответе указывает, что полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа ЗАО «Медико-биологический Союз» подтверждались доверенностью, выданной «…» «…». Согласно Протоколу № 14, находящемуся в составе второй части заявки участника, полномочия «…» истекли 19.04.2013 года.

Таким образом, в составе заявки ЗАО «Медико-биологический Союз» отсутствует документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, следовательно аукционная комиссий уполномоченного органа правомерно отклонила заявку такого участника.

На основании изложенного доводы ЗАО «Медико-биологический Союз» не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 122 ЗАО «Медико-биологический Союз» также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведения указанной проверки нарушений не установлено.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.35 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 5 статьи 17, пункта 7) части 2 статьи 41.4, пункта 1) части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, частей 3.29, 3.32 и 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

Признать жалобу № 122 ЗАО «Медико-биологический Союз» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на поставку лабораторных тест-систем и контрольных материалов для серологической диагностики сифилиса путем проведения открытого аукциона в электронной форме № ЭА/13-001875 (заказ № 0380200000113001791) необоснованной.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии:

О.В. Широкова

 

Члены комиссии:

М.Г. Кирьян

 

 

А.А. Алехина

 

 

А.В. Колмаков

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

1. Уполномоченному органу - Государственному комитету по размещению государственных заказов Республики Хакасия и его аукционной комиссии

ул. Кирова, 99Б, помещение 46Н, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

2. ЗАО «Медико-биологический Союз»

ул. Инженерная, д. 16, г. Новосибирск, 630090

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 122

26 августа 2013 года                                                                                  г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Широкова О.В., временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Алехина А.А., специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Колмаков А.В., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия:

- «…», по доверенности от 28.05.2013 года № 5;

в отсутствии представителей закрытого акционерного общества «Медико-биологический Союз» (г. Новосибирск) (далее – ЗАО «Медико-биологический Союз»), уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом, направившего Ходатайство от 21.08.2013 года входящий № 3913 о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителя,

рассмотрев жалобу № 122 ЗАО «Медико-биологический Союз» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на поставку лабораторных тест-систем и контрольных материалов для серологической диагностики сифилиса путем проведения открытого аукциона в электронной форме № ЭА/13-001875 (заказ № 0380200000113001791), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа и членов его аукционной комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 19.08.2013 года (входящий № 3879) поступила жалоба ЗАО «Медико-биологический Союз» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на поставку лабораторных тест-систем и контрольных материалов для серологической диагностики сифилиса путем проведения открытого аукциона в электронной форме № ЭА/13-001875 (заказ № 0380200000113001791), в которой указано следующее.

Из протокола № 2 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме па право заключения государственного контракта на поставку лабораторных тест-систем и контрольных материалов для серологической диагностики сифилиса от 13.08.2013 года следует, что заявка заявителя признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, а именно: «отсутствие документа, подтверждающего полномочия лица («…») на осуществление действий от имени участника размещения заказа, подписавшего заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме».

Положения статьи 41.4 Закона о размещении заказов относятся не к обязанностям участника размещения заказа, а являются обязанностью оператора электронной площадки. При этом следует учесть, что обязанности участника размещения заказа представлять заказчику, уполномоченному органу или аукционной комиссии документа, подтверждающего полномочия лица на подписание заявки на участие в аукционе, вообще не существует.

Единственное упоминание об обязанности представить такой документ (но не в адрес заказчика или уполномоченного органа, а оператору электронной площадки) содержится в пункте 5) части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов, что необходимо для соблюдения оператором электронной площадки процедуры аккредитацию участника размещения заказа па электронной площадке.

Следует отметить, что оператор электронной площадки ООО «РТС-тендер» в установленном порядке и без каких-либо нареканий внес ЗАО «Медико-биологический Союз» в реестр участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, а также согласовал реестр уполномоченных пользователей участника размещения заказа (в число которых входит и Елена Валерьевна Золотухина).

Следовательно, как считает заявитель, заказчик имел в своем распоряжении, на момент проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лабораторных тест-систем и контрольных материалов для серологической диагностики сифилиса, копии документа, подтверждающего полномочия Елена Валерьевна Золотухина на осуществление действий от имени ЗАО «Медико-биологический Союз» по участию в открытых аукционах в электронной форме.

Сотрудничество ЗАО «Медико-биологический Союз» с ООО «РТС-тендер» продолжается не первый год (срок аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке - с 15.12.2010 по 15.12.2013), за это время заявитель неоднократно участвовал в торгах, по результатам которых с заказчиками в результате которых с ним были заключены контракты. При этом за весь период сотрудничества с оператором электронной площадки у ЗАО «Медико-биологический Союз» не возникало подобных конфликтных ситуаций ни с одним субъектом государственного заказа, что свидетельствует о качественной работе ООО «РТС-тендер» и указывает на очевидные ошибки в правоприменительной практике аукционной комиссии заказчика».

На основании вышеизложенного ЗАО «Медико-биологический Союз» считает, что аукционная комиссия неправомерно и безосновательно признала заявку заявителя несоответствующей требованиям установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, тем самым нарушив требования части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 57, 60 Закона о размещении заказов податель жалобы просит рассмотреть настоящую жалобу в порядке, установленном главой 8 Закона о размещении заказов; признать недействительным протокол аукционной комиссии № 2 от 13.08.2013 года; выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Представитель уполномоченного органа считает доводы ЗАО «Медико-биологический Союз» несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, так как в заявке участника отсутствовал документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия, его аукционной комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы № 122 в полном объеме.

В соответствии с пунктом 3.29 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498, на заседании комиссии по рассмотрению жалобы № 122 велась аудиозапись.

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 122 ЗАО «Медико-биологический Союз» по существу комиссия пришла к следующим выводам.

23.07.2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (Извещение, Документация об аукционе) о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лабораторных тест-систем и контрольных материалов для серологической диагностики сифилиса.

Начальная (максимальная) цена контракта 760 417 рублей 46 копеек. Источник финансирования – субсидия на иные цели Республиканского бюджета.

В соответствии с пунктом 1) части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Согласно положениям пункта 7) части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов.

В Протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 13.08.2013 года № 2 указано, что комиссия рассмотрела вторые части заявок участников открытого аукциона в электронной форме на соответствие требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме и приняла решение, что заявка ЗАО «Медико-биологический Союз» не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1) части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов несоответствие требованиям аукционной документации, подпункта 1) пункта 6.1.6 части 6 раздела 1.2 документации об аукционе (непредставление документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа).

Вторую часть заявки участника размещения заказа ЗАО «Медико-биологический Союз» подала (подписала) «…».

В составе второй части заявки участника размещения заказа ЗАО «Медико-биологический Союз» содержится Протокол заседания Совета директоров ЗАО «Медико-биологический Союз» от 19.04.2010 года № 14, в котором указано, что директором ЗАО «Медико-биологический Союз» назначен гражданин Российской Федерации «…» сроком на 3 (три) года.

То есть срок полномочий директора Лосева М.В. истек 19.04.2013 года.

Вместе с тем Доверенность на «…» выдана «…» 03.06.2013 года, то есть после окончания полномочия директора.

19.08.2013 года (исходящий № 06-5031) Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия направило соответствующий запрос в адрес оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер».

ООО «РТС-тендер» в своем ответе указывает, что полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа ЗАО «Медико-биологический Союз» подтверждались доверенностью, выданной «…» «…». Согласно Протоколу № 14, находящемуся в составе второй части заявки участника, полномочия «…» истекли 19.04.2013 года.

Таким образом, в составе заявки ЗАО «Медико-биологический Союз» отсутствует документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, следовательно аукционная комиссий уполномоченного органа правомерно отклонила заявку такого участника.

На основании изложенного доводы ЗАО «Медико-биологический Союз» не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 122 ЗАО «Медико-биологический Союз» также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведения указанной проверки нарушений не установлено.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.35 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 5 статьи 17, пункта 7) части 2 статьи 41.4, пункта 1) части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, частей 3.29, 3.32 и 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

Признать жалобу № 122 ЗАО «Медико-биологический Союз» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на поставку лабораторных тест-систем и контрольных материалов для серологической диагностики сифилиса путем проведения открытого аукциона в электронной форме № ЭА/13-001875 (заказ № 0380200000113001791) необоснованной.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии:

О.В. Широкова

 

Члены комиссии:

М.Г. Кирьян

 

 

А.А. Алехина

 

 

А.В. Колмаков

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 122 [format] => [safe_value] => 122 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 55 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 55 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-27 00:58:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-26 00:58:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1377651610 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )