РЕШЕНИЕ по жалобе № 128

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 128
Дата публикации: 2 сентября 2013, 09:22

1. Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Хакасия и Тыва и единой комиссии

ул. Кирова, 100, г. Абакан, Республика Хакасия, 662000

 

2. «…»

ул. Пятницкая, д. 31/2, строение 2, Москва, 119017

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 128

28 августа 2013 года                                                                                  г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Лебедева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Алехина А.А., специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Колмаков А.В., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Романихина Е.А., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

государственного заказчика – Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Хакасия и Тыва:

- «…», по доверенности от 11.03.2013 года,

- «…», ведущего специалиста-эксперта отдела административно-хозяйственной деятельности Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Хакасия и Тыва, являющегося членом единой комиссии на основании Приказа Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Хакасия и Тыва от 15.04.2013 года № 2-а/х,

в отсутствии «…» и его представителя, уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу № 128 «…» на действия государственного заказчика Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Хакасия и Тыва при размещении заказа на поставку легкового автомобиля среднего класса с рабочим объемом двигателя более 3,0 литров для служебного пользования путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0180100004613000011), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного государственного заказчика и членов его единой комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Федеральной антимонопольной службы 21.08.2013 года поступила жалоба «…» на действия государственного заказчика Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Хакасия и Тыва при размещении заказа на поставку легкового автомобиля среднего класса с рабочим объемом двигателя более 3,0 литров для служебного пользования путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0180100004613000011), направленная по подведомственности в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия.

23.08.2013 года (входящий № 905) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступила жалоба «…», в которой указано, что аукционная документация нарушает положения Закона о размещении заказов - ограничено количество участников размещения заказа. В нарушение нормы статьи 41.6 Закона о закупках заказчик установил требование, под которые подходит автомобиль только одной марки и модели.

Характеристики поставляемого товара, указанные в Техническом задании: Длина, мм (от 4845 до 4850), Объем двигателя, см3 (от 3495 до 3500), подходят к товару лишь определенной марки - Nissan Teanа.

Это подтверждается таблицей, подготовленной экспертами партии «ЯБЛОКО»:

 

Марка

Модель

Длина, мм

Объем двигателя. смЗ

Итог

знач.

да пет

тнач.

да/пет

Kia

Optima

4845

ДА

1998

не г

неч

Chrysler

Sebring

4850

ДА

2360

нет

нет

Nissan

Tcana

4850

ДА

3498

ДА

ДА

Ford

Mondeo

4850

ДА

1596

нет

нет

 

Эксперты партии «ЯБЛОКО» подготовили список моделей автомобилей, которые можно приобрести в России. В список вошла 241 модель. Список размещен по адресу www.vabloko.ru/marks. По каждой модели имеется ссылка на страницу официального сайта производителя, содержащую технические параметры конкретной марки автомобиля.

Согласно технической документации значение параметра Длина, мм должно быть в интервале от 4845 до 4850. Этому требованию удовлетворяет 4 марки автомобилей, приведенных в таблице выше. На странице www.vabloko.tu/marks?id=27 приведено значение параметра для каждого автомобиля, продаваемого в России. Модели упорядочены по возрастанию этого параметра.

Однако совокупности 2 параметров Длина, мм (от 4845 до 4850), Объем двигателя, см3 (от 3495 до 3500) соответствует только один автомобиль - Nissan Теаnа, что ограничивает количество участников размещения заказа.

В связи с изложенным, на основании частей 4, 5, пункта 1) части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов «…» просит признать жалобу обоснованной; признать в действиях заказчика нарушение Закона о размещении заказов; выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства.

27.08.2013 года (входящий № 3999) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили пояснения государственного заказчика – Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Хакасия и Тыва, в которых указано несогласие с доводами жалобы по нижеследующим обстоятельствам.

В Документации об открытом аукционе в электронной форме от 29.07.2013 года содержались требования о поставке автомобиля без указания определенной марки и модели. В данной документации содержались лишь данные о технических характеристиках товара.

В соответствии с пунктом 1) части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов заказчик имел право указывать в документации только технические характеристики товара, тем самым не ограничивая количество участников аукциона на поставку данного товара.

Присутствующие на рассмотрении жалобы представители государственного заказчика устно подтвердили доводы, изложенные в вышеуказанных пояснениях.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа, его комиссии и государственного заказчика документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы № 128 в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 128 «…» по существу комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 3.29 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498, на заседании комиссии по рассмотрению жалобы № 128 велась аудиозапись.

12.08.2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк - АСТ» размещена информация (Извещение, Документация об аукционе) о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку легкового автомобиля среднего класса с рабочим объемом двигателя более 3,0 литров для служебного пользования. Начальная (максимальная) цена контракта 1 608 355 рублей 50 копеек.

В соответствии с положениями части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В пункте 1) части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

При изучении представленных на заседание комиссии материалов выявлено, что раздел 4 «Техническое задание» Документации об открытом аукционе в электронной форме, утвержденной руководителем Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Хакасия и Тыва «…» 29.07.2013 года (далее – Документация об аукционе заказчика), содержит требования к техническим и функциональным характеристикам поставляемого автомобиля, которым в совокупности соответствует исключительно модель Teanа производителя Nissan.

Представители заказчика на заседании комиссии пояснили, что не могут определить какие еще марки автомобилей подходят под представленные в разделе 4 «Техническое задание» Документации об аукционе заказчика характеристики. В качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта имеются два коммерческих предложения от ООО «ТИТАН моторс» (г. Красноярск) и ООО «ТИТАН моторс Абакан».

Таким образом, в Документации об аукционе заказчика установлены требования к товару, которые в совокупности характерны исключительно для модели Teanа производителя Nissan, что влечет ограничение количества участников размещения заказа и нарушает положения части 3.1 статьи 34 и пункта 1) части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

В результате рассмотрения жалобы № 128 «…» по существу доводы заявителя жалобы нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу обоснованной.

В соответствии с положениями части 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 128 «…» также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведения указанной проверки установлено следующее.

1. Согласно положениям части 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно. Если участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, является бюджетное учреждение и заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, предоставление обеспечения исполнения контракта не требуется.

В пункте 21) Документации об аукционе заказчика установлен способ обеспечения исполнения контракта – договор поручительства, который не предусмотрен положениями части 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.

Таким образом, в нарушение части 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов заказчик установил неправомерный способ обеспечения исполнения контракта.

2. Согласно части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов документов и сведений, не допускается.

Частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В нарушение части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов заказчик в пункте 20 Информационной карты открытого аукциона в электронной форме Документации об аукционе заказчика установил, что первая часть заявки должна содержать копию документа, подтверждающего страну происхождения на поставляемый товар.

3. В пункте 3 Информационной карты Документации об аукционе заказчика указано, что срок поставки товара – в течение 60 дней с момента заключения контракта.

Вместе с тем в пунктах 1.3.1 и 3.1 Проекта контракта (договора) Документации об аукционе заказчика установлен срок поставки в течение 60 рабочих дней с момента заключения настоящего контракта.

Таким образом, между положениями информационной карты и проектом контракта (договора) имеются несоответствия.

4. В качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта имеются два коммерческих предложения от ООО «ТИТАН моторс» (г. Красноярск) и ООО «ТИТАН моторс Абакан». При этом предложенные характеристики ООО «ТИТАН моторс Абакан» не подходят под запрашиваемые заказчиком – цвет белый, вместо темно-бордового.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.35 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

В силу положений части 3.37 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

Выявленные нарушения Закона о размещении заказов повлияли на результаты данного размещения заказа.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 3.1 статьи 34, части 1 и пункта 1) части 4 статьи 41.6, частей 4 и 7 статьи 41.8, части 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, частей 3.29, 3.32 и 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу № 128 «…» на действия государственного заказчика Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Хакасия и Тыва при размещении заказа на поставку легкового автомобиля среднего класса с рабочим объемом двигателя более 3,0 литров для служебного пользования путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0180100004613000011) обоснованной.

2. Признать государственного заказчика – Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Хакасия и Тыва нарушившим положения части 3.1 статьи 34, пункта 1) части 4 статьи 41.6, части 7 статьи 41.8, части 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.

3. Выдать государственному заказчику – Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Хакасия и Тыва предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. Направить материалы жалобы № 128 «…» уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица государственного заказчика – Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Хакасия и Тыва.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Хакасия и Тыва и единой комиссии

ул. Кирова, 100, г. Абакан, Республика Хакасия, 662000

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

о размещении заказов

28 августа 2013 года                                                                                        г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

Председатель комиссии:

Лебедева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Алехина А.А., специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

 

Колмаков А.В., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

 

Романихина Е.А., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

на основании решения от 28.08.2013 года по жалобе № 128 Митрохина Сергея Сергеевича на действия государственного заказчика Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Хакасия и Тыва при размещении заказа на поставку легкового автомобиля среднего класса с рабочим объемом двигателя более 3,0 литров для служебного пользования путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0180100004613000011), в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Государственному заказчику – Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Хакасия и Тыва и его единой комиссии устранить нарушения положений Закона о размещении заказов, для чего:

  1. Отменить протоколы, составленные в ходе процедуры размещения заказа.
  2. Разместить на официальном сайте информационное сообщение об отмене протоколов, составленных в ходе процедуры размещения заказа.
  3. Аннулировать размещение заказа.
  4. Разместить на официальном сайте информационное сообщение об аннулировании размещения заказа.
  5. В случае повторного размещения заказа руководствоваться Решением по жалобе № 128 от 28.08.2013 года и законодательством Российской Федерации.
  6. Уполномоченному органу в срок до 13 сентября 2013 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия подтверждение исполнения настоящего предписания с приложением соответствующих документов.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель комиссии:

 

К.А. Лебедева

Члены комиссии:

А.А. Алехина

 

 

А.В. Колмаков

 

 

Е.А. Романихина

 

stdClass Object ( [vid] => 10078 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по жалобе № 128 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10078 [type] => solution [language] => ru [created] => 1378085065 [changed] => 1378086016 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1378086016 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

1. Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Хакасия и Тыва и единой комиссии

ул. Кирова, 100, г. Абакан, Республика Хакасия, 662000

 

2. «…»

ул. Пятницкая, д. 31/2, строение 2, Москва, 119017

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 128

28 августа 2013 года                                                                                  г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Лебедева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Алехина А.А., специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Колмаков А.В., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Романихина Е.А., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

государственного заказчика – Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Хакасия и Тыва:

- «…», по доверенности от 11.03.2013 года,

- «…», ведущего специалиста-эксперта отдела административно-хозяйственной деятельности Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Хакасия и Тыва, являющегося членом единой комиссии на основании Приказа Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Хакасия и Тыва от 15.04.2013 года № 2-а/х,

в отсутствии «…» и его представителя, уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу № 128 «…» на действия государственного заказчика Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Хакасия и Тыва при размещении заказа на поставку легкового автомобиля среднего класса с рабочим объемом двигателя более 3,0 литров для служебного пользования путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0180100004613000011), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного государственного заказчика и членов его единой комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Федеральной антимонопольной службы 21.08.2013 года поступила жалоба «…» на действия государственного заказчика Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Хакасия и Тыва при размещении заказа на поставку легкового автомобиля среднего класса с рабочим объемом двигателя более 3,0 литров для служебного пользования путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0180100004613000011), направленная по подведомственности в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия.

23.08.2013 года (входящий № 905) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступила жалоба «…», в которой указано, что аукционная документация нарушает положения Закона о размещении заказов - ограничено количество участников размещения заказа. В нарушение нормы статьи 41.6 Закона о закупках заказчик установил требование, под которые подходит автомобиль только одной марки и модели.

Характеристики поставляемого товара, указанные в Техническом задании: Длина, мм (от 4845 до 4850), Объем двигателя, см3 (от 3495 до 3500), подходят к товару лишь определенной марки - Nissan Teanа.

Это подтверждается таблицей, подготовленной экспертами партии «ЯБЛОКО»:

 

Марка

Модель

Длина, мм

Объем двигателя. смЗ

Итог

знач.

да пет

тнач.

да/пет

Kia

Optima

4845

ДА

1998

не г

неч

Chrysler

Sebring

4850

ДА

2360

нет

нет

Nissan

Tcana

4850

ДА

3498

ДА

ДА

Ford

Mondeo

4850

ДА

1596

нет

нет

 

Эксперты партии «ЯБЛОКО» подготовили список моделей автомобилей, которые можно приобрести в России. В список вошла 241 модель. Список размещен по адресу www.vabloko.ru/marks. По каждой модели имеется ссылка на страницу официального сайта производителя, содержащую технические параметры конкретной марки автомобиля.

Согласно технической документации значение параметра Длина, мм должно быть в интервале от 4845 до 4850. Этому требованию удовлетворяет 4 марки автомобилей, приведенных в таблице выше. На странице www.vabloko.tu/marks?id=27 приведено значение параметра для каждого автомобиля, продаваемого в России. Модели упорядочены по возрастанию этого параметра.

Однако совокупности 2 параметров Длина, мм (от 4845 до 4850), Объем двигателя, см3 (от 3495 до 3500) соответствует только один автомобиль - Nissan Теаnа, что ограничивает количество участников размещения заказа.

В связи с изложенным, на основании частей 4, 5, пункта 1) части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов «…» просит признать жалобу обоснованной; признать в действиях заказчика нарушение Закона о размещении заказов; выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства.

27.08.2013 года (входящий № 3999) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили пояснения государственного заказчика – Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Хакасия и Тыва, в которых указано несогласие с доводами жалобы по нижеследующим обстоятельствам.

В Документации об открытом аукционе в электронной форме от 29.07.2013 года содержались требования о поставке автомобиля без указания определенной марки и модели. В данной документации содержались лишь данные о технических характеристиках товара.

В соответствии с пунктом 1) части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов заказчик имел право указывать в документации только технические характеристики товара, тем самым не ограничивая количество участников аукциона на поставку данного товара.

Присутствующие на рассмотрении жалобы представители государственного заказчика устно подтвердили доводы, изложенные в вышеуказанных пояснениях.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа, его комиссии и государственного заказчика документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы № 128 в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 128 «…» по существу комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 3.29 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498, на заседании комиссии по рассмотрению жалобы № 128 велась аудиозапись.

12.08.2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк - АСТ» размещена информация (Извещение, Документация об аукционе) о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку легкового автомобиля среднего класса с рабочим объемом двигателя более 3,0 литров для служебного пользования. Начальная (максимальная) цена контракта 1 608 355 рублей 50 копеек.

В соответствии с положениями части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В пункте 1) части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

При изучении представленных на заседание комиссии материалов выявлено, что раздел 4 «Техническое задание» Документации об открытом аукционе в электронной форме, утвержденной руководителем Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Хакасия и Тыва «…» 29.07.2013 года (далее – Документация об аукционе заказчика), содержит требования к техническим и функциональным характеристикам поставляемого автомобиля, которым в совокупности соответствует исключительно модель Teanа производителя Nissan.

Представители заказчика на заседании комиссии пояснили, что не могут определить какие еще марки автомобилей подходят под представленные в разделе 4 «Техническое задание» Документации об аукционе заказчика характеристики. В качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта имеются два коммерческих предложения от ООО «ТИТАН моторс» (г. Красноярск) и ООО «ТИТАН моторс Абакан».

Таким образом, в Документации об аукционе заказчика установлены требования к товару, которые в совокупности характерны исключительно для модели Teanа производителя Nissan, что влечет ограничение количества участников размещения заказа и нарушает положения части 3.1 статьи 34 и пункта 1) части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

В результате рассмотрения жалобы № 128 «…» по существу доводы заявителя жалобы нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу обоснованной.

В соответствии с положениями части 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 128 «…» также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведения указанной проверки установлено следующее.

1. Согласно положениям части 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно. Если участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, является бюджетное учреждение и заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, предоставление обеспечения исполнения контракта не требуется.

В пункте 21) Документации об аукционе заказчика установлен способ обеспечения исполнения контракта – договор поручительства, который не предусмотрен положениями части 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.

Таким образом, в нарушение части 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов заказчик установил неправомерный способ обеспечения исполнения контракта.

2. Согласно части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов документов и сведений, не допускается.

Частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В нарушение части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов заказчик в пункте 20 Информационной карты открытого аукциона в электронной форме Документации об аукционе заказчика установил, что первая часть заявки должна содержать копию документа, подтверждающего страну происхождения на поставляемый товар.

3. В пункте 3 Информационной карты Документации об аукционе заказчика указано, что срок поставки товара – в течение 60 дней с момента заключения контракта.

Вместе с тем в пунктах 1.3.1 и 3.1 Проекта контракта (договора) Документации об аукционе заказчика установлен срок поставки в течение 60 рабочих дней с момента заключения настоящего контракта.

Таким образом, между положениями информационной карты и проектом контракта (договора) имеются несоответствия.

4. В качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта имеются два коммерческих предложения от ООО «ТИТАН моторс» (г. Красноярск) и ООО «ТИТАН моторс Абакан». При этом предложенные характеристики ООО «ТИТАН моторс Абакан» не подходят под запрашиваемые заказчиком – цвет белый, вместо темно-бордового.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.35 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

В силу положений части 3.37 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

Выявленные нарушения Закона о размещении заказов повлияли на результаты данного размещения заказа.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 3.1 статьи 34, части 1 и пункта 1) части 4 статьи 41.6, частей 4 и 7 статьи 41.8, части 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, частей 3.29, 3.32 и 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу № 128 «…» на действия государственного заказчика Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Хакасия и Тыва при размещении заказа на поставку легкового автомобиля среднего класса с рабочим объемом двигателя более 3,0 литров для служебного пользования путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0180100004613000011) обоснованной.

2. Признать государственного заказчика – Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Хакасия и Тыва нарушившим положения части 3.1 статьи 34, пункта 1) части 4 статьи 41.6, части 7 статьи 41.8, части 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.

3. Выдать государственному заказчику – Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Хакасия и Тыва предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. Направить материалы жалобы № 128 «…» уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица государственного заказчика – Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Хакасия и Тыва.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Хакасия и Тыва и единой комиссии

ул. Кирова, 100, г. Абакан, Республика Хакасия, 662000

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

о размещении заказов

28 августа 2013 года                                                                                        г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

Председатель комиссии:

Лебедева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Алехина А.А., специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

 

Колмаков А.В., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

 

Романихина Е.А., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

на основании решения от 28.08.2013 года по жалобе № 128 Митрохина Сергея Сергеевича на действия государственного заказчика Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Хакасия и Тыва при размещении заказа на поставку легкового автомобиля среднего класса с рабочим объемом двигателя более 3,0 литров для служебного пользования путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0180100004613000011), в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Государственному заказчику – Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Хакасия и Тыва и его единой комиссии устранить нарушения положений Закона о размещении заказов, для чего:

  1. Отменить протоколы, составленные в ходе процедуры размещения заказа.
  2. Разместить на официальном сайте информационное сообщение об отмене протоколов, составленных в ходе процедуры размещения заказа.
  3. Аннулировать размещение заказа.
  4. Разместить на официальном сайте информационное сообщение об аннулировании размещения заказа.
  5. В случае повторного размещения заказа руководствоваться Решением по жалобе № 128 от 28.08.2013 года и законодательством Российской Федерации.
  6. Уполномоченному органу в срок до 13 сентября 2013 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия подтверждение исполнения настоящего предписания с приложением соответствующих документов.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель комиссии:

 

К.А. Лебедева

Члены комиссии:

А.А. Алехина

 

 

А.В. Колмаков

 

 

Е.А. Романихина

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

1. Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Хакасия и Тыва и единой комиссии

ул. Кирова, 100, г. Абакан, Республика Хакасия, 662000

 

2. «…»

ул. Пятницкая, д. 31/2, строение 2, Москва, 119017

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 128

28 августа 2013 года                                                                                  г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Лебедева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Алехина А.А., специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Колмаков А.В., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

Романихина Е.А., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

государственного заказчика – Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Хакасия и Тыва:

- «…», по доверенности от 11.03.2013 года,

- «…», ведущего специалиста-эксперта отдела административно-хозяйственной деятельности Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Хакасия и Тыва, являющегося членом единой комиссии на основании Приказа Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Хакасия и Тыва от 15.04.2013 года № 2-а/х,

в отсутствии «…» и его представителя, уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу № 128 «…» на действия государственного заказчика Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Хакасия и Тыва при размещении заказа на поставку легкового автомобиля среднего класса с рабочим объемом двигателя более 3,0 литров для служебного пользования путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0180100004613000011), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного государственного заказчика и членов его единой комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Федеральной антимонопольной службы 21.08.2013 года поступила жалоба «…» на действия государственного заказчика Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Хакасия и Тыва при размещении заказа на поставку легкового автомобиля среднего класса с рабочим объемом двигателя более 3,0 литров для служебного пользования путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0180100004613000011), направленная по подведомственности в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия.

23.08.2013 года (входящий № 905) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступила жалоба «…», в которой указано, что аукционная документация нарушает положения Закона о размещении заказов - ограничено количество участников размещения заказа. В нарушение нормы статьи 41.6 Закона о закупках заказчик установил требование, под которые подходит автомобиль только одной марки и модели.

Характеристики поставляемого товара, указанные в Техническом задании: Длина, мм (от 4845 до 4850), Объем двигателя, см3 (от 3495 до 3500), подходят к товару лишь определенной марки - Nissan Teanа.

Это подтверждается таблицей, подготовленной экспертами партии «ЯБЛОКО»:

 

Марка

Модель

Длина, мм

Объем двигателя. смЗ

Итог

знач.

да пет

тнач.

да/пет

Kia

Optima

4845

ДА

1998

не г

неч

Chrysler

Sebring

4850

ДА

2360

нет

нет

Nissan

Tcana

4850

ДА

3498

ДА

ДА

Ford

Mondeo

4850

ДА

1596

нет

нет

 

Эксперты партии «ЯБЛОКО» подготовили список моделей автомобилей, которые можно приобрести в России. В список вошла 241 модель. Список размещен по адресу www.vabloko.ru/marks. По каждой модели имеется ссылка на страницу официального сайта производителя, содержащую технические параметры конкретной марки автомобиля.

Согласно технической документации значение параметра Длина, мм должно быть в интервале от 4845 до 4850. Этому требованию удовлетворяет 4 марки автомобилей, приведенных в таблице выше. На странице www.vabloko.tu/marks?id=27 приведено значение параметра для каждого автомобиля, продаваемого в России. Модели упорядочены по возрастанию этого параметра.

Однако совокупности 2 параметров Длина, мм (от 4845 до 4850), Объем двигателя, см3 (от 3495 до 3500) соответствует только один автомобиль - Nissan Теаnа, что ограничивает количество участников размещения заказа.

В связи с изложенным, на основании частей 4, 5, пункта 1) части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов «…» просит признать жалобу обоснованной; признать в действиях заказчика нарушение Закона о размещении заказов; выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства.

27.08.2013 года (входящий № 3999) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили пояснения государственного заказчика – Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Хакасия и Тыва, в которых указано несогласие с доводами жалобы по нижеследующим обстоятельствам.

В Документации об открытом аукционе в электронной форме от 29.07.2013 года содержались требования о поставке автомобиля без указания определенной марки и модели. В данной документации содержались лишь данные о технических характеристиках товара.

В соответствии с пунктом 1) части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов заказчик имел право указывать в документации только технические характеристики товара, тем самым не ограничивая количество участников аукциона на поставку данного товара.

Присутствующие на рассмотрении жалобы представители государственного заказчика устно подтвердили доводы, изложенные в вышеуказанных пояснениях.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа, его комиссии и государственного заказчика документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы № 128 в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 128 «…» по существу комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 3.29 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498, на заседании комиссии по рассмотрению жалобы № 128 велась аудиозапись.

12.08.2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк - АСТ» размещена информация (Извещение, Документация об аукционе) о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку легкового автомобиля среднего класса с рабочим объемом двигателя более 3,0 литров для служебного пользования. Начальная (максимальная) цена контракта 1 608 355 рублей 50 копеек.

В соответствии с положениями части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В пункте 1) части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

При изучении представленных на заседание комиссии материалов выявлено, что раздел 4 «Техническое задание» Документации об открытом аукционе в электронной форме, утвержденной руководителем Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Хакасия и Тыва «…» 29.07.2013 года (далее – Документация об аукционе заказчика), содержит требования к техническим и функциональным характеристикам поставляемого автомобиля, которым в совокупности соответствует исключительно модель Teanа производителя Nissan.

Представители заказчика на заседании комиссии пояснили, что не могут определить какие еще марки автомобилей подходят под представленные в разделе 4 «Техническое задание» Документации об аукционе заказчика характеристики. В качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта имеются два коммерческих предложения от ООО «ТИТАН моторс» (г. Красноярск) и ООО «ТИТАН моторс Абакан».

Таким образом, в Документации об аукционе заказчика установлены требования к товару, которые в совокупности характерны исключительно для модели Teanа производителя Nissan, что влечет ограничение количества участников размещения заказа и нарушает положения части 3.1 статьи 34 и пункта 1) части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

В результате рассмотрения жалобы № 128 «…» по существу доводы заявителя жалобы нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу обоснованной.

В соответствии с положениями части 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 128 «…» также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведения указанной проверки установлено следующее.

1. Согласно положениям части 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно. Если участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, является бюджетное учреждение и заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, предоставление обеспечения исполнения контракта не требуется.

В пункте 21) Документации об аукционе заказчика установлен способ обеспечения исполнения контракта – договор поручительства, который не предусмотрен положениями части 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.

Таким образом, в нарушение части 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов заказчик установил неправомерный способ обеспечения исполнения контракта.

2. Согласно части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов документов и сведений, не допускается.

Частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В нарушение части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов заказчик в пункте 20 Информационной карты открытого аукциона в электронной форме Документации об аукционе заказчика установил, что первая часть заявки должна содержать копию документа, подтверждающего страну происхождения на поставляемый товар.

3. В пункте 3 Информационной карты Документации об аукционе заказчика указано, что срок поставки товара – в течение 60 дней с момента заключения контракта.

Вместе с тем в пунктах 1.3.1 и 3.1 Проекта контракта (договора) Документации об аукционе заказчика установлен срок поставки в течение 60 рабочих дней с момента заключения настоящего контракта.

Таким образом, между положениями информационной карты и проектом контракта (договора) имеются несоответствия.

4. В качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта имеются два коммерческих предложения от ООО «ТИТАН моторс» (г. Красноярск) и ООО «ТИТАН моторс Абакан». При этом предложенные характеристики ООО «ТИТАН моторс Абакан» не подходят под запрашиваемые заказчиком – цвет белый, вместо темно-бордового.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.35 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

В силу положений части 3.37 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

Выявленные нарушения Закона о размещении заказов повлияли на результаты данного размещения заказа.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 3.1 статьи 34, части 1 и пункта 1) части 4 статьи 41.6, частей 4 и 7 статьи 41.8, части 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, частей 3.29, 3.32 и 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу № 128 «…» на действия государственного заказчика Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Хакасия и Тыва при размещении заказа на поставку легкового автомобиля среднего класса с рабочим объемом двигателя более 3,0 литров для служебного пользования путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0180100004613000011) обоснованной.

2. Признать государственного заказчика – Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Хакасия и Тыва нарушившим положения части 3.1 статьи 34, пункта 1) части 4 статьи 41.6, части 7 статьи 41.8, части 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.

3. Выдать государственному заказчику – Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Хакасия и Тыва предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. Направить материалы жалобы № 128 «…» уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица государственного заказчика – Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Хакасия и Тыва.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Хакасия и Тыва и единой комиссии

ул. Кирова, 100, г. Абакан, Республика Хакасия, 662000

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

о размещении заказов

28 августа 2013 года                                                                                        г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

Председатель комиссии:

Лебедева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

Алехина А.А., специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

 

Колмаков А.В., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

 

Романихина Е.А., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

на основании решения от 28.08.2013 года по жалобе № 128 Митрохина Сергея Сергеевича на действия государственного заказчика Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Хакасия и Тыва при размещении заказа на поставку легкового автомобиля среднего класса с рабочим объемом двигателя более 3,0 литров для служебного пользования путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0180100004613000011), в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Государственному заказчику – Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Хакасия и Тыва и его единой комиссии устранить нарушения положений Закона о размещении заказов, для чего:

  1. Отменить протоколы, составленные в ходе процедуры размещения заказа.
  2. Разместить на официальном сайте информационное сообщение об отмене протоколов, составленных в ходе процедуры размещения заказа.
  3. Аннулировать размещение заказа.
  4. Разместить на официальном сайте информационное сообщение об аннулировании размещения заказа.
  5. В случае повторного размещения заказа руководствоваться Решением по жалобе № 128 от 28.08.2013 года и законодательством Российской Федерации.
  6. Уполномоченному органу в срок до 13 сентября 2013 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия подтверждение исполнения настоящего предписания с приложением соответствующих документов.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель комиссии:

 

К.А. Лебедева

Члены комиссии:

А.А. Алехина

 

 

А.В. Колмаков

 

 

Е.А. Романихина

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 128 [format] => [safe_value] => 128 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 55 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 55 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-02 01:22:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-28 01:22:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1378085065 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )