РЕШЕНИЕ по жалобе № 47-Т

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 47-Т
Дата публикации: 2 сентября 2013, 09:41

1. Организатору торгов - Управлению   

  коммунального хозяйства и транспорта  

  Администрации г. Абакана,

  Конкурсной комиссии, созданной
  Распоряжением главы города Абакана

   ул. Жукова 7, г. Абакан, 655012

 

   2.  Индивидуальному предпринимателю

  «…»

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 47-Т

г. Абакан

Резолютивная часть решения оглашена 21.08.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 23.08.2013 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее комиссия Хакасского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов в составе:

Председатель комиссии -

Широкова О.В., вр. и.о. руководителя управления

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальника  отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

Алехина А.А., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля  органов  власти,

Романихина Е.А., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1) организатора торгов – Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана (далее – Управление КХТ Администрация г. Абакана):

- «…», по доверенности от 20.08.2013 года б/н;

- «…», по доверенности от 26.02.2013 года б/н;

2) Индивидуального предпринимателя «…»:

- «…», по доверенности от 15.07.2013г. № 19 АА 0187701;

3) Индивидуального предпринимателя «…» - слушателя:

- «…», по доверенности от 20.12.2012 года б/н;

4) Индивидуального предпринимателя «…», в качестве слушателя;

5) Индивидуального предпринимателя «…» в качестве слушателя (присутствовал после объявленного перерыва),

рассмотрев жалобу № 47-Т ИП «…» на действия организатора торгов – Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана и Конкурсной комиссии  при проведении конкурса на осуществление пассажирских перевозок на городских автобусных маршрутах общего пользования, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.20106 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

На заседании комиссии велась аудиозапись,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 12.08.2013 года поступила  жалоба индивидуального предпринимателя «…» на действия организатора торгов – Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана и Конкурсной комиссии  при проведении конкурса на осуществление пассажирских перевозок на городских автобусных маршрутах общего пользования.

Заявитель указывает, что организатором торгов Управлением коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана, в газете «Абакан» от 19.06.2013 года опубликовано Извещение о проведении конкурса на осуществление пассажирских перевозок по маршрутам общего пользования г. Абакана.

Из Протокола № 2 рассмотрения заявок на участие в конкурсе на осуществление пассажирских перевозок от 25.07.2013 года следует, что по лотам № 38, 39 заявки ИП «…» были отклонены. Считает, что отклонение заявок конкурсной комиссией неправомерно. В связи с тем, что единственным препятствием для участия в конкурсе является пункт 5.5 «Соискатель конкурса не вправе одновременно заявлять одно и то же транспортное средство более чем на один лот выставляемых на конкурс выходов» Решения № 220 Абаканского городского Совета депутатов от 29.11.2005 г. Приложение № 2. Тот факт, что автобусы гос.номер В 144 ЕС.19, М 684 ЕМ.19 задействованы на маршрутах, не влияет на оценку и сопоставление заявок, поэтому нет оснований для их отклонения. Следовательно, законных оснований отклонения заявок ИП «…» у конкурсной комиссии не имелось. Считает, что организатором конкурса и конкурсной комиссией нарушено Положение о проведении конкурсов среди владельцев автотранспортных средств.

На рассмотрении жалобы представитель предпринимателя «…» подтвердил доводы, изложенные в жалобе и дополнительно сообщил, что поданную жалобу необходимо дополнить следующими доводами.

Пунктом 5.3 Приложения № 2 к Решению Абаканского городского Совета депутатов № 220 от 29.11.2005 г. в ред. от 27.11.2012 г. «Заявка на участие в конкурсе, а также заверенные соискателем или его уполномоченным лицом копии документов в ее составе содержат: как обязательные документы поименованные, так и не поименованные, определенные понятием подпункта 6) документы, необходимые для подтверждения критериев оценки конкурсантов.

В связи с тем, что данным подпунктом не определено, какие именно документы  требуются для подсчета баллов по пункту 3 «Деловая репутация перевозчика», пункту 4, пункту 5, пункту 6 Оценочных критериев, по которым определяются победители конкурса, документы, подтверждающие данные критерии, могут представляться по усмотрению соискателя конкурса. В заявке предпринимателя имелись все документы, по каждому критерию оценки, в том числе и подписанная предпринимателем Справка о нарушениях, влияющих на оценку конкурсанта по пункту 3 «Деловая репутация перевозчика». В то время как, в заявках предпринимателей (по лотам № 1, № 10, № 14, № 24, № 35), являвшихся участниками конкурса, не имеется документов, необходимых для оценки по названному пункту критериев оценки.

Следовательно, в составе заявок во исполнение пункта 6 Оценочных критериев представлены не все документы, необходимые для подтверждения критериев оценки конкурсантов.

Так же на рассмотрении жалобы представитель ИП «…», устно пояснил, что конкурсная комиссия должна была оценить заявки участников и поставить  по данным критериям не «ноль» баллов, а «-» (прочерк).

На основании пункта 3.3 Приложения № 2 «конкурсная комиссия... - при необходимости проверяет достоверность представленной конкурсантом информации». Арбитражный суд РХ, высказался по поводу запросов УКХиТ Администрации г. Абакана, касающихся заявок соискателей конкурса (дело

№А 74-1329/2013, №А 74-1346/2013) «Пунктом 3.3 Положения предусмотрено, что при необходимости конкурсная комиссия вправе проверить достоверность представленной конкурсантом информации. Между тем, Положением не предусмотрена обязанность комиссии по проверке информации, не указано какую информацию, в каких случаях и каким образом может проверить конкурсная комиссия».

Считаю, что ИП «…», выполнены требования Оценочных критериев, по которым определяются победители, следовательно, в отсутствии условий и причин отклонения заявки, отклонение заявок ИП «…» не соответствуют нормативному правовому акту, на основании которого проводится конкурс. Кроме того, конкурсной комиссией не учтено, что у многих предпринимателей, участников конкурса отсутствуют необходимые документы, подтверждающие критерий пункта 3.

Кроме того, считает необоснованным начисление «ноль» баллов по пункту 5 оценочных критериев – наличие Сертификата соответствия на пассажирские перевозки по лотам: № 10, № 14, № 24, № 35. Сертификат в составе заявки был представлен.

Следовательно, в соответствии с документами, поданными в конкурсную комиссию, максимальное количество баллов должны были набрать заявки ИП «…».

14.08.2013 года (входящий № 3801) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили письменные пояснения от организатора торгов Управления КХТ, в которых изложено следующее.

          В целях обеспечения нормального функционирования рынка транспортных услуг в г. Абакане принято Решение Абаканского городского совета депутатов от 29.11.2005 № 220 (ред. 27.11.2012) «Об утверждении «Порядка организации маршрутных пассажирских перевозок в г. Абакане».

       Решением № 220 утверждены Порядок организации маршрутных пассажирских перевозок в г. Абакане (далее - Порядок) и Положение о конкурсах среди владельцев автотранспортных средств по осуществлению пассажирских перевозок на городских автобусных маршрутах общего пользования (далее - Положение).

В соответствии с пунктом 2.1 Положения организатором конкурса является Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана. Положение об Управлении коммунального хозяйства и транспорта администрации города Абакана утверждено Решением Абаканского городского Совета депутатов от 20.10.2004 N 81. В соответствии с п. 6.2 указанного Положения Управление возглавляет руководитель - начальник, назначаемый на должность Главой города Абакана.

В соответствии с пунктом 3.1 Положения для проведения конкурса распоряжением Главы города Абакана формируется конкурсная комиссия (далее - Комиссия). Руководство работой комиссии осуществляет председатель. Комиссия состоит из 7 человек и считается правомочной для принятия решений, если на заседании присутствует не менее 5 членов комиссии. Заседания комиссии являются открытыми и проводятся гласно, по мере необходимости. Распоряжением Главы города Абакана от 05.10.2011 года № 462р создана конкурсная комиссия. Распоряжением Администрации города Абакана от 08.06.2013 № 275р в состав конкурсной комиссии внесены изменения.

В соответствии с пунктом 4.1 Положения Извещение о конкурсе публикуется в газете «Абакан» не менее чем за 30 дней до даты проведения конкурса.

В газете «Абакан» № 25, 19-25 июня опубликовано извещение о проведении конкурса 22.07.2013.

В соответствии с пунктами 6.2-6.4 Положения конкурсной комиссией осуществляется:

  1. вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе;
  2. рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе;
  3. определение победителя в конкурсе;
  4. ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;
  5. ведение протоколов рассмотрения заявок на участие в конкурсе;
  6. ведение протоколов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Протокол вскрытия конвертов и протокол рассмотрения заявок подписываются всеми членами комиссии. В течение 10 дней после вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в конкурсе комиссией производится оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, по итогам которого составляется протокол с указанием победителя по каждому лоту. Протокол оценки и сопоставления заявок подписывается всеми членами комиссии. После подписания протокола УКХТ утверждает победителю график движения.

 В случае, если конкурс признан несостоявшимся и только один участник конкурса, подавший заявку на участие в конкурсе, признан участником конкурса, УКХТ в течение трех дней после подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе утверждает график движения единственному участнику.

  1. года состоялось вскрытие конвертов с заявками (Протокол № 1), 25.07.2013 состоялось рассмотрение заявок (Протокол № 2).

 В соответствии с Протоколом № 2 ИП «…» по лотам № 38, 39 не допущен к участию в конкурсе.

 ИП «…» не допущен к участию в конкурсе по маршрутам города Абакана по лоту № 38,так как на транспортное средство ГАЗ 322132 гос. номер   В 144 ЕС утверждено расписание по маршруту № 32 вых.1.

 ИП «…» не допущен к участию в конкурсе по маршрутам города Абакана по лоту № 38, так как на транспортное средство ФИАТ ДУКАТО гос. номер   М 684 ЕМ утверждено расписание по маршруту № 511.

 Данная информация стала известна из письма Минтранса от 01.08.2013 №180-137-АС.

 В соответствии с пунктом 1.1 Положения целями и задачами конкурса является создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.

 В соответствии с пунктом 3.2 Положения Конкурсная комиссия при необходимости проверяет достоверность представленной конкурсантом информации.

 При допуске к участию в состоявшемся конкурсе транспортных средств, используемых на иных маршрутах, отсутствуют условия для предоставления транспортных услуг населению города Абакана.

 Таким образом, на основании вышеизложенного следует, что  основания для удовлетворения жалобы ИП «…» отсутствуют.

С целью выяснения всех обстоятельств, комиссией Хакасского УФАС России объявлен перерыв до 15 часов 15 минут 21.08.2013 г. 

В результате рассмотрения жалобы комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила следующее.

В целях обеспечения нормального функционирования рынка транспортных услуг в городе Абакане, принято Решение Абаканского городского Совета депутатов от 29.11.2005г. № 220 (ред. 27.11.2012г.) «Об утверждении «Порядка организации маршрутных пассажирских перевозок в г. Абакане». Данный нормативный правовой акт не признан недействующим в установленном порядке и подлежит применению при проведении конкурса и рассмотрению данной жалобы.

Решением № 220, утверждены Порядок организации маршрутных пассажирских перевозок в г. Абакане, приложение № 1 (далее - Порядок) и Положение о конкурсах среди владельцев автотранспортных средств по осуществлению пассажирских перевозок на городских автобусных маршрутах общего пользования, приложение № 2 (далее - Положение).

Согласно пункту 2.1 Положения организатором конкурса является Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана.

На основании пункта 3.1 Положения для проведения конкурса распоряжением Главы города Абакана формируется конкурсная комиссия. Руководство работой комиссии осуществляет председатель. Комиссия состоит из 7 человек и считается правомочной для принятия решений, если на заседании присутствует не менее 5 членов комиссии. Заседания комиссии являются открытыми и проводятся гласно, по мере необходимости.

В соответствии с пунктом 4.1 Положения в печатном издании - газете «Абакан» от 19.06.2013 года опубликовано Извещение о проведении конкурса на осуществление пассажирских перевозок по маршрутам общего пользования г. Абакана.

  1. года состоялось вскрытие конвертов с заявками (Протокол № 1), 25.07.2013 состоялось рассмотрение заявок (Протокол № 2).

1) По доводу отклонения ИП «…» по лотам: № 38, № 39.

 В соответствии с Протоколом № 2 от 25.07.2013 года ИП «…» по лотам № 38, № 39 не допущен к участию в конкурсе.

ИП «…» не допущен к участию в конкурсе по маршрутам города Абакана по лоту № 38,так как на транспортное средство ГАЗ 322132 гос. номер   В 144 ЕС утверждено расписание по маршруту № 32 вых.1.

 ИП «…» не допущен к участию в конкурсе по маршрутам города Абакана по лоту № 38,так как на транспортное средство ФИАТ ДУКАТО гос. номер   М 684 ЕМ утверждено расписание по маршруту № 511.

 Данная информация стала известна из письма Минтранса РХ от 01.08.2013 № 180-137-АС.

Как указано выше основанием для отклонения заявок ИП «…» по лотам  № 38, № 39 явились пункты 1.1 и 3.2  Положения, в которых предусмотрено общие цели и задачи конкурса, а именно создание условий для предоставления транспортных услуг населению, а также возможность проверять достоверность представленной конкурсантом информации при необходимости.

 Комиссия Хакасского УФАС России не может согласиться с такой позицией и считает, что отклонение участников возможно только по основаниям, предусмотренным нормативным правовым актом - Решением Абаканского городского Совета депутатов от 29.11.2005 № 220 «Об утверждении «Порядка организации маршрутных пассажирских перевозок в г. Абакане», вместе с «Положением о конкурсах среди владельцев автотранспортных средств по осуществлению пассажирских перевозок на городских автобусных маршрутах общего пользования» (в ред. от 27.11.2012).

Поскольку в Положении не предусмотрены основания для отклонения участников на втором этапе конкурса, когда происходит рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, то оснований для отклонения заявок ИП «…» по лотам  № 38, № 39 не имелось.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 5.5 вышеуказанного Положения соискатель конкурса не вправе одновременно заявлять одно и то же транспортное средство более чем на один лот выставляемого на конкурс выходов. Однако рассмотренный конкурсной комиссией случай – использование транспортных средств подателя жалобы по другим маршрутам, на пригородных или межмуниципальных маршрутах и внутригородских маршрутах, не может служить основанием для отклонения заявки, поскольку вышеуказанные транспортные средства не заявлены более чем на один лот (выход), которые выставлены на конкурс.

Таким образом, в Положении не установлены требования для отклонения участников, а следовательно конкурсная комиссия неправомерно отклонила участника ИП «…» по лотам  № 38, № 39.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции  при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Хакасское УФАС России в уведомлении от 12.08.2013 исх. № 06-4905 установило требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу в части лотов № 38, № 39.

Вместе с тем на рассмотрении жалобы заявлены дополнительные доводы, которые рассмотрены комиссией.

2) довод по пункту 5.4 Положения (отзыв заявки ИП «…»).

Пунктом 5.4 Положения  установлено, что конкурсант вправе отозвать свою заявку до истечения срока приема заявок, письменно уведомив об этом УКХТ. Отзыв подлежит регистрации в журнале учета заявок.

Срок окончания приема заявок на участие в конкурсе конкурса на осуществление пассажирских перевозок по маршрутам общего пользования г. Абакана был установлен до 22.07.2013 года 10:00 (время местное).

В Протоколе № 3 оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе на осуществление пассажирских перевозок от 02.08.2013 года установлено, что по лоту № 1 была пода заявка 20.06.2013 года  ИП «…», при этом  эта заявка была отозвана 30.07.2013 года, то есть после истечения срока приема заявок, что не предусмотрено Положением.

Таким образом, конкурсная комиссия нарушила пункт 5.4 Положения.

3) по доводу раздела 3 Порядка проведения конкурса (правомерность запроса документов).

Пунктом 3.3 Положения установлено, что конкурсная комиссия при необходимости проверяет достоверность представленной конкурсантом информации. При этом Положением не предусмотрена обязанность комиссии по проверке информации, которая не представлена конкурсантами, а так же не указано какую информацию,  в каких случаях и каким образом может проверить конкурсная комиссия.

В пункте 3 «Деловая репутация перевозчика» Перечня оценочных критериев, по которым определяются победители установлены требования по пункту 3.1 Количество нарушений, зафиксированных в порядке, установленном законодательством (за 6 месяцев до объявления конкурса).

- управление транспортным средством водителям, находящимися в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного)  за каждое транспортное средство   - 3

- за каждый фиксированных случай ДТП с пострадавшими по вине водителя автобуса, установленный вступившими в законную силу постановлением о привлечении к административной ответственности либо приговором или решением суда  - 3

- за каждый выявленный случай работы на маршруте г. Абакана без утвержденного УКХТ маршрутного расписания на текущий календарный год по данным контролирующих органов (ГИБДД, УГАДН по РХ, УКХТ) – 1

- в случае аннулирования графика движения по решению судебных органов за неисполнение конкурсных условий  - 5.

Из Протокола № 1 от 22.07.2013 года следует, что участники конкурса по лотам №1, 10, 14, 24, 35  не представили документов по пункту 3.3 Положения.

Однако, как пояснил представитель организатора торгов, конкурсной комиссией по данным лотам был сделан запрос в ГИБДД, при этом конкурсная комиссия приняла к рассмотрению данные документы, но в Протоколе № 3 по этим позициям, комиссией  принято решение участникам баллы не присваивать и оценить участников в «ноль» баллов.

Таким образом, конкурсная комиссия действовала в  нарушение пункта 3.3 Положения.

4) По доводу пункта 5 оценочных критериев (начисление «ноль»   баллов – наличие Сертификата соответствия на пассажирские перевозки).

Комиссией антимонопольного органа установлено, что  в заявках ИП «…» по лотам: № 10, № 14, № 24, № 35, приложена Лицензия  №АСС-19-1405 от 18 сентября 2003 года выданная «…», в которой указан идентификационный номер налогоплательщика ….4251, однако в Сертификате Соответствия № 047412 срок действия с 08.09.2011 г. по 08.09.2014 г. выданный «…» указан идентификационный номер налогоплательщика ….4257. На основании не соответствия номера ИНН ИП «…», конкурсная комиссия правомерно по пункту 5 оценочных критериев оценила заявки ИП «…» по лотам № 10, № 14, № 24, № 35 в «ноль» баллов. При этом заявителем не представлены сведения о невозможности исправления данной опечатки в течении продолжительного времени (с сентября 2011 года), допущенной органом исполнительной власти, которое влияет, или может повлиять на деятельность предпринимателя.

Таким образом, комиссия антимонопольного органа считает данный довод не обоснованным.

5) По доводу как должна оценивать конкурсная комиссия заявки участников в «ноль» баллов  или «-» (прочерк).

Конкурсная комиссия производит оценку и сопоставление заявок согласно перечня оценочных критериев Положения, при этом в положении не установлено, каким образом конкурсная комиссия имеет право оценить заявки, поставив «ноль» баллов или вместо нуля «-»(прочерк).

Комиссия антимонопольного органа считает, что выставление  конкурсной комиссией количества баллов  «ноль» по показателям оценки не привело к искажению результатов конкурса, не повлияло и не могло повлиять на результаты оценки и сопоставление заявок и выявление победителей, тем самым не ущемило интересы участников конкурса, в связи с чем данный довод не обоснован. 

6) Довод заявителя о том, какие баллы должен был набрать ИП «…» в случае, если бы был допущен конкурсной комиссией, комиссией антимонопольного органа не рассматривается, поскольку событие не произошло.

На основании вышеизложенного и соответствии с частью 25 статьи 18.1 и статьей 23 Закона о защите конкуренции комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу № 47-Т ИП «…» на действия организатора торгов – Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана  и конкурсной комиссии при проведении конкурса на осуществление пассажирских перевозок на городских автобусных маршрутах общего пользования частично обоснованной, в части:

- отклонения ИП Каширина Д.Н. по лотам: № 38, № 39;

- необоснованный отказ от рассмотрения  заявки ИП «…» (по лоту № 1);

- неправомерность запроса документов, которое не предусмотрено Положением.

  1. Признать организатора торгов - Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана и конкурсную комиссию нарушившими положения пункта 3.3, 5.4 «Положения о конкурсе среди владельцев автотранспортных средств по осуществлению пассажирских перевозок на городских автотранспортных маршрутах общего пользования», утвержденного Решением Абаканского городского Совета депутатов от 29.11.2005г. № 220 в редакции от 27.11.2012 г.
  2. Выдать организатору торгов – Управлению коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана и конкурсной комиссии, созданной по Распоряжению главы города Абакана предписание об устранении нарушений Закона о защите конкуренции.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии:

О.В. Широкова

Члены комиссии:

М.Г. Кирьян

 

А.А. Алехина

Е.А Романихина

 

stdClass Object ( [vid] => 10079 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по жалобе № 47-Т [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10079 [type] => solution [language] => ru [created] => 1378086136 [changed] => 1378086136 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1378086136 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

1. Организатору торгов - Управлению   

  коммунального хозяйства и транспорта  

  Администрации г. Абакана,

  Конкурсной комиссии, созданной
  Распоряжением главы города Абакана

   ул. Жукова 7, г. Абакан, 655012

 

   2.  Индивидуальному предпринимателю

  «…»

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 47-Т

г. Абакан

Резолютивная часть решения оглашена 21.08.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 23.08.2013 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее комиссия Хакасского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов в составе:

Председатель комиссии -

Широкова О.В., вр. и.о. руководителя управления

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальника  отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

Алехина А.А., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля  органов  власти,

Романихина Е.А., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1) организатора торгов – Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана (далее – Управление КХТ Администрация г. Абакана):

- «…», по доверенности от 20.08.2013 года б/н;

- «…», по доверенности от 26.02.2013 года б/н;

2) Индивидуального предпринимателя «…»:

- «…», по доверенности от 15.07.2013г. № 19 АА 0187701;

3) Индивидуального предпринимателя «…» - слушателя:

- «…», по доверенности от 20.12.2012 года б/н;

4) Индивидуального предпринимателя «…», в качестве слушателя;

5) Индивидуального предпринимателя «…» в качестве слушателя (присутствовал после объявленного перерыва),

рассмотрев жалобу № 47-Т ИП «…» на действия организатора торгов – Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана и Конкурсной комиссии  при проведении конкурса на осуществление пассажирских перевозок на городских автобусных маршрутах общего пользования, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.20106 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

На заседании комиссии велась аудиозапись,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 12.08.2013 года поступила  жалоба индивидуального предпринимателя «…» на действия организатора торгов – Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана и Конкурсной комиссии  при проведении конкурса на осуществление пассажирских перевозок на городских автобусных маршрутах общего пользования.

Заявитель указывает, что организатором торгов Управлением коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана, в газете «Абакан» от 19.06.2013 года опубликовано Извещение о проведении конкурса на осуществление пассажирских перевозок по маршрутам общего пользования г. Абакана.

Из Протокола № 2 рассмотрения заявок на участие в конкурсе на осуществление пассажирских перевозок от 25.07.2013 года следует, что по лотам № 38, 39 заявки ИП «…» были отклонены. Считает, что отклонение заявок конкурсной комиссией неправомерно. В связи с тем, что единственным препятствием для участия в конкурсе является пункт 5.5 «Соискатель конкурса не вправе одновременно заявлять одно и то же транспортное средство более чем на один лот выставляемых на конкурс выходов» Решения № 220 Абаканского городского Совета депутатов от 29.11.2005 г. Приложение № 2. Тот факт, что автобусы гос.номер В 144 ЕС.19, М 684 ЕМ.19 задействованы на маршрутах, не влияет на оценку и сопоставление заявок, поэтому нет оснований для их отклонения. Следовательно, законных оснований отклонения заявок ИП «…» у конкурсной комиссии не имелось. Считает, что организатором конкурса и конкурсной комиссией нарушено Положение о проведении конкурсов среди владельцев автотранспортных средств.

На рассмотрении жалобы представитель предпринимателя «…» подтвердил доводы, изложенные в жалобе и дополнительно сообщил, что поданную жалобу необходимо дополнить следующими доводами.

Пунктом 5.3 Приложения № 2 к Решению Абаканского городского Совета депутатов № 220 от 29.11.2005 г. в ред. от 27.11.2012 г. «Заявка на участие в конкурсе, а также заверенные соискателем или его уполномоченным лицом копии документов в ее составе содержат: как обязательные документы поименованные, так и не поименованные, определенные понятием подпункта 6) документы, необходимые для подтверждения критериев оценки конкурсантов.

В связи с тем, что данным подпунктом не определено, какие именно документы  требуются для подсчета баллов по пункту 3 «Деловая репутация перевозчика», пункту 4, пункту 5, пункту 6 Оценочных критериев, по которым определяются победители конкурса, документы, подтверждающие данные критерии, могут представляться по усмотрению соискателя конкурса. В заявке предпринимателя имелись все документы, по каждому критерию оценки, в том числе и подписанная предпринимателем Справка о нарушениях, влияющих на оценку конкурсанта по пункту 3 «Деловая репутация перевозчика». В то время как, в заявках предпринимателей (по лотам № 1, № 10, № 14, № 24, № 35), являвшихся участниками конкурса, не имеется документов, необходимых для оценки по названному пункту критериев оценки.

Следовательно, в составе заявок во исполнение пункта 6 Оценочных критериев представлены не все документы, необходимые для подтверждения критериев оценки конкурсантов.

Так же на рассмотрении жалобы представитель ИП «…», устно пояснил, что конкурсная комиссия должна была оценить заявки участников и поставить  по данным критериям не «ноль» баллов, а «-» (прочерк).

На основании пункта 3.3 Приложения № 2 «конкурсная комиссия... - при необходимости проверяет достоверность представленной конкурсантом информации». Арбитражный суд РХ, высказался по поводу запросов УКХиТ Администрации г. Абакана, касающихся заявок соискателей конкурса (дело

№А 74-1329/2013, №А 74-1346/2013) «Пунктом 3.3 Положения предусмотрено, что при необходимости конкурсная комиссия вправе проверить достоверность представленной конкурсантом информации. Между тем, Положением не предусмотрена обязанность комиссии по проверке информации, не указано какую информацию, в каких случаях и каким образом может проверить конкурсная комиссия».

Считаю, что ИП «…», выполнены требования Оценочных критериев, по которым определяются победители, следовательно, в отсутствии условий и причин отклонения заявки, отклонение заявок ИП «…» не соответствуют нормативному правовому акту, на основании которого проводится конкурс. Кроме того, конкурсной комиссией не учтено, что у многих предпринимателей, участников конкурса отсутствуют необходимые документы, подтверждающие критерий пункта 3.

Кроме того, считает необоснованным начисление «ноль» баллов по пункту 5 оценочных критериев – наличие Сертификата соответствия на пассажирские перевозки по лотам: № 10, № 14, № 24, № 35. Сертификат в составе заявки был представлен.

Следовательно, в соответствии с документами, поданными в конкурсную комиссию, максимальное количество баллов должны были набрать заявки ИП «…».

14.08.2013 года (входящий № 3801) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили письменные пояснения от организатора торгов Управления КХТ, в которых изложено следующее.

          В целях обеспечения нормального функционирования рынка транспортных услуг в г. Абакане принято Решение Абаканского городского совета депутатов от 29.11.2005 № 220 (ред. 27.11.2012) «Об утверждении «Порядка организации маршрутных пассажирских перевозок в г. Абакане».

       Решением № 220 утверждены Порядок организации маршрутных пассажирских перевозок в г. Абакане (далее - Порядок) и Положение о конкурсах среди владельцев автотранспортных средств по осуществлению пассажирских перевозок на городских автобусных маршрутах общего пользования (далее - Положение).

В соответствии с пунктом 2.1 Положения организатором конкурса является Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана. Положение об Управлении коммунального хозяйства и транспорта администрации города Абакана утверждено Решением Абаканского городского Совета депутатов от 20.10.2004 N 81. В соответствии с п. 6.2 указанного Положения Управление возглавляет руководитель - начальник, назначаемый на должность Главой города Абакана.

В соответствии с пунктом 3.1 Положения для проведения конкурса распоряжением Главы города Абакана формируется конкурсная комиссия (далее - Комиссия). Руководство работой комиссии осуществляет председатель. Комиссия состоит из 7 человек и считается правомочной для принятия решений, если на заседании присутствует не менее 5 членов комиссии. Заседания комиссии являются открытыми и проводятся гласно, по мере необходимости. Распоряжением Главы города Абакана от 05.10.2011 года № 462р создана конкурсная комиссия. Распоряжением Администрации города Абакана от 08.06.2013 № 275р в состав конкурсной комиссии внесены изменения.

В соответствии с пунктом 4.1 Положения Извещение о конкурсе публикуется в газете «Абакан» не менее чем за 30 дней до даты проведения конкурса.

В газете «Абакан» № 25, 19-25 июня опубликовано извещение о проведении конкурса 22.07.2013.

В соответствии с пунктами 6.2-6.4 Положения конкурсной комиссией осуществляется:

  1. вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе;
  2. рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе;
  3. определение победителя в конкурсе;
  4. ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;
  5. ведение протоколов рассмотрения заявок на участие в конкурсе;
  6. ведение протоколов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Протокол вскрытия конвертов и протокол рассмотрения заявок подписываются всеми членами комиссии. В течение 10 дней после вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в конкурсе комиссией производится оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, по итогам которого составляется протокол с указанием победителя по каждому лоту. Протокол оценки и сопоставления заявок подписывается всеми членами комиссии. После подписания протокола УКХТ утверждает победителю график движения.

 В случае, если конкурс признан несостоявшимся и только один участник конкурса, подавший заявку на участие в конкурсе, признан участником конкурса, УКХТ в течение трех дней после подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе утверждает график движения единственному участнику.

  1. года состоялось вскрытие конвертов с заявками (Протокол № 1), 25.07.2013 состоялось рассмотрение заявок (Протокол № 2).

 В соответствии с Протоколом № 2 ИП «…» по лотам № 38, 39 не допущен к участию в конкурсе.

 ИП «…» не допущен к участию в конкурсе по маршрутам города Абакана по лоту № 38,так как на транспортное средство ГАЗ 322132 гос. номер   В 144 ЕС утверждено расписание по маршруту № 32 вых.1.

 ИП «…» не допущен к участию в конкурсе по маршрутам города Абакана по лоту № 38, так как на транспортное средство ФИАТ ДУКАТО гос. номер   М 684 ЕМ утверждено расписание по маршруту № 511.

 Данная информация стала известна из письма Минтранса от 01.08.2013 №180-137-АС.

 В соответствии с пунктом 1.1 Положения целями и задачами конкурса является создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.

 В соответствии с пунктом 3.2 Положения Конкурсная комиссия при необходимости проверяет достоверность представленной конкурсантом информации.

 При допуске к участию в состоявшемся конкурсе транспортных средств, используемых на иных маршрутах, отсутствуют условия для предоставления транспортных услуг населению города Абакана.

 Таким образом, на основании вышеизложенного следует, что  основания для удовлетворения жалобы ИП «…» отсутствуют.

С целью выяснения всех обстоятельств, комиссией Хакасского УФАС России объявлен перерыв до 15 часов 15 минут 21.08.2013 г. 

В результате рассмотрения жалобы комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила следующее.

В целях обеспечения нормального функционирования рынка транспортных услуг в городе Абакане, принято Решение Абаканского городского Совета депутатов от 29.11.2005г. № 220 (ред. 27.11.2012г.) «Об утверждении «Порядка организации маршрутных пассажирских перевозок в г. Абакане». Данный нормативный правовой акт не признан недействующим в установленном порядке и подлежит применению при проведении конкурса и рассмотрению данной жалобы.

Решением № 220, утверждены Порядок организации маршрутных пассажирских перевозок в г. Абакане, приложение № 1 (далее - Порядок) и Положение о конкурсах среди владельцев автотранспортных средств по осуществлению пассажирских перевозок на городских автобусных маршрутах общего пользования, приложение № 2 (далее - Положение).

Согласно пункту 2.1 Положения организатором конкурса является Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана.

На основании пункта 3.1 Положения для проведения конкурса распоряжением Главы города Абакана формируется конкурсная комиссия. Руководство работой комиссии осуществляет председатель. Комиссия состоит из 7 человек и считается правомочной для принятия решений, если на заседании присутствует не менее 5 членов комиссии. Заседания комиссии являются открытыми и проводятся гласно, по мере необходимости.

В соответствии с пунктом 4.1 Положения в печатном издании - газете «Абакан» от 19.06.2013 года опубликовано Извещение о проведении конкурса на осуществление пассажирских перевозок по маршрутам общего пользования г. Абакана.

  1. года состоялось вскрытие конвертов с заявками (Протокол № 1), 25.07.2013 состоялось рассмотрение заявок (Протокол № 2).

1) По доводу отклонения ИП «…» по лотам: № 38, № 39.

 В соответствии с Протоколом № 2 от 25.07.2013 года ИП «…» по лотам № 38, № 39 не допущен к участию в конкурсе.

ИП «…» не допущен к участию в конкурсе по маршрутам города Абакана по лоту № 38,так как на транспортное средство ГАЗ 322132 гос. номер   В 144 ЕС утверждено расписание по маршруту № 32 вых.1.

 ИП «…» не допущен к участию в конкурсе по маршрутам города Абакана по лоту № 38,так как на транспортное средство ФИАТ ДУКАТО гос. номер   М 684 ЕМ утверждено расписание по маршруту № 511.

 Данная информация стала известна из письма Минтранса РХ от 01.08.2013 № 180-137-АС.

Как указано выше основанием для отклонения заявок ИП «…» по лотам  № 38, № 39 явились пункты 1.1 и 3.2  Положения, в которых предусмотрено общие цели и задачи конкурса, а именно создание условий для предоставления транспортных услуг населению, а также возможность проверять достоверность представленной конкурсантом информации при необходимости.

 Комиссия Хакасского УФАС России не может согласиться с такой позицией и считает, что отклонение участников возможно только по основаниям, предусмотренным нормативным правовым актом - Решением Абаканского городского Совета депутатов от 29.11.2005 № 220 «Об утверждении «Порядка организации маршрутных пассажирских перевозок в г. Абакане», вместе с «Положением о конкурсах среди владельцев автотранспортных средств по осуществлению пассажирских перевозок на городских автобусных маршрутах общего пользования» (в ред. от 27.11.2012).

Поскольку в Положении не предусмотрены основания для отклонения участников на втором этапе конкурса, когда происходит рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, то оснований для отклонения заявок ИП «…» по лотам  № 38, № 39 не имелось.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 5.5 вышеуказанного Положения соискатель конкурса не вправе одновременно заявлять одно и то же транспортное средство более чем на один лот выставляемого на конкурс выходов. Однако рассмотренный конкурсной комиссией случай – использование транспортных средств подателя жалобы по другим маршрутам, на пригородных или межмуниципальных маршрутах и внутригородских маршрутах, не может служить основанием для отклонения заявки, поскольку вышеуказанные транспортные средства не заявлены более чем на один лот (выход), которые выставлены на конкурс.

Таким образом, в Положении не установлены требования для отклонения участников, а следовательно конкурсная комиссия неправомерно отклонила участника ИП «…» по лотам  № 38, № 39.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции  при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Хакасское УФАС России в уведомлении от 12.08.2013 исх. № 06-4905 установило требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу в части лотов № 38, № 39.

Вместе с тем на рассмотрении жалобы заявлены дополнительные доводы, которые рассмотрены комиссией.

2) довод по пункту 5.4 Положения (отзыв заявки ИП «…»).

Пунктом 5.4 Положения  установлено, что конкурсант вправе отозвать свою заявку до истечения срока приема заявок, письменно уведомив об этом УКХТ. Отзыв подлежит регистрации в журнале учета заявок.

Срок окончания приема заявок на участие в конкурсе конкурса на осуществление пассажирских перевозок по маршрутам общего пользования г. Абакана был установлен до 22.07.2013 года 10:00 (время местное).

В Протоколе № 3 оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе на осуществление пассажирских перевозок от 02.08.2013 года установлено, что по лоту № 1 была пода заявка 20.06.2013 года  ИП «…», при этом  эта заявка была отозвана 30.07.2013 года, то есть после истечения срока приема заявок, что не предусмотрено Положением.

Таким образом, конкурсная комиссия нарушила пункт 5.4 Положения.

3) по доводу раздела 3 Порядка проведения конкурса (правомерность запроса документов).

Пунктом 3.3 Положения установлено, что конкурсная комиссия при необходимости проверяет достоверность представленной конкурсантом информации. При этом Положением не предусмотрена обязанность комиссии по проверке информации, которая не представлена конкурсантами, а так же не указано какую информацию,  в каких случаях и каким образом может проверить конкурсная комиссия.

В пункте 3 «Деловая репутация перевозчика» Перечня оценочных критериев, по которым определяются победители установлены требования по пункту 3.1 Количество нарушений, зафиксированных в порядке, установленном законодательством (за 6 месяцев до объявления конкурса).

- управление транспортным средством водителям, находящимися в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного)  за каждое транспортное средство   - 3

- за каждый фиксированных случай ДТП с пострадавшими по вине водителя автобуса, установленный вступившими в законную силу постановлением о привлечении к административной ответственности либо приговором или решением суда  - 3

- за каждый выявленный случай работы на маршруте г. Абакана без утвержденного УКХТ маршрутного расписания на текущий календарный год по данным контролирующих органов (ГИБДД, УГАДН по РХ, УКХТ) – 1

- в случае аннулирования графика движения по решению судебных органов за неисполнение конкурсных условий  - 5.

Из Протокола № 1 от 22.07.2013 года следует, что участники конкурса по лотам №1, 10, 14, 24, 35  не представили документов по пункту 3.3 Положения.

Однако, как пояснил представитель организатора торгов, конкурсной комиссией по данным лотам был сделан запрос в ГИБДД, при этом конкурсная комиссия приняла к рассмотрению данные документы, но в Протоколе № 3 по этим позициям, комиссией  принято решение участникам баллы не присваивать и оценить участников в «ноль» баллов.

Таким образом, конкурсная комиссия действовала в  нарушение пункта 3.3 Положения.

4) По доводу пункта 5 оценочных критериев (начисление «ноль»   баллов – наличие Сертификата соответствия на пассажирские перевозки).

Комиссией антимонопольного органа установлено, что  в заявках ИП «…» по лотам: № 10, № 14, № 24, № 35, приложена Лицензия  №АСС-19-1405 от 18 сентября 2003 года выданная «…», в которой указан идентификационный номер налогоплательщика ….4251, однако в Сертификате Соответствия № 047412 срок действия с 08.09.2011 г. по 08.09.2014 г. выданный «…» указан идентификационный номер налогоплательщика ….4257. На основании не соответствия номера ИНН ИП «…», конкурсная комиссия правомерно по пункту 5 оценочных критериев оценила заявки ИП «…» по лотам № 10, № 14, № 24, № 35 в «ноль» баллов. При этом заявителем не представлены сведения о невозможности исправления данной опечатки в течении продолжительного времени (с сентября 2011 года), допущенной органом исполнительной власти, которое влияет, или может повлиять на деятельность предпринимателя.

Таким образом, комиссия антимонопольного органа считает данный довод не обоснованным.

5) По доводу как должна оценивать конкурсная комиссия заявки участников в «ноль» баллов  или «-» (прочерк).

Конкурсная комиссия производит оценку и сопоставление заявок согласно перечня оценочных критериев Положения, при этом в положении не установлено, каким образом конкурсная комиссия имеет право оценить заявки, поставив «ноль» баллов или вместо нуля «-»(прочерк).

Комиссия антимонопольного органа считает, что выставление  конкурсной комиссией количества баллов  «ноль» по показателям оценки не привело к искажению результатов конкурса, не повлияло и не могло повлиять на результаты оценки и сопоставление заявок и выявление победителей, тем самым не ущемило интересы участников конкурса, в связи с чем данный довод не обоснован. 

6) Довод заявителя о том, какие баллы должен был набрать ИП «…» в случае, если бы был допущен конкурсной комиссией, комиссией антимонопольного органа не рассматривается, поскольку событие не произошло.

На основании вышеизложенного и соответствии с частью 25 статьи 18.1 и статьей 23 Закона о защите конкуренции комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу № 47-Т ИП «…» на действия организатора торгов – Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана  и конкурсной комиссии при проведении конкурса на осуществление пассажирских перевозок на городских автобусных маршрутах общего пользования частично обоснованной, в части:

- отклонения ИП Каширина Д.Н. по лотам: № 38, № 39;

- необоснованный отказ от рассмотрения  заявки ИП «…» (по лоту № 1);

- неправомерность запроса документов, которое не предусмотрено Положением.

  1. Признать организатора торгов - Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана и конкурсную комиссию нарушившими положения пункта 3.3, 5.4 «Положения о конкурсе среди владельцев автотранспортных средств по осуществлению пассажирских перевозок на городских автотранспортных маршрутах общего пользования», утвержденного Решением Абаканского городского Совета депутатов от 29.11.2005г. № 220 в редакции от 27.11.2012 г.
  2. Выдать организатору торгов – Управлению коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана и конкурсной комиссии, созданной по Распоряжению главы города Абакана предписание об устранении нарушений Закона о защите конкуренции.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии:

О.В. Широкова

Члены комиссии:

М.Г. Кирьян

 

А.А. Алехина

Е.А Романихина

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

1. Организатору торгов - Управлению   

  коммунального хозяйства и транспорта  

  Администрации г. Абакана,

  Конкурсной комиссии, созданной
  Распоряжением главы города Абакана

   ул. Жукова 7, г. Абакан, 655012

 

   2.  Индивидуальному предпринимателю

  «…»

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 47-Т

г. Абакан

Резолютивная часть решения оглашена 21.08.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 23.08.2013 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее комиссия Хакасского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов в составе:

Председатель комиссии -

Широкова О.В., вр. и.о. руководителя управления

Члены комиссии:

Кирьян М.Г., начальника  отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

Алехина А.А., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля  органов  власти,

Романихина Е.А., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1) организатора торгов – Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана (далее – Управление КХТ Администрация г. Абакана):

- «…», по доверенности от 20.08.2013 года б/н;

- «…», по доверенности от 26.02.2013 года б/н;

2) Индивидуального предпринимателя «…»:

- «…», по доверенности от 15.07.2013г. № 19 АА 0187701;

3) Индивидуального предпринимателя «…» - слушателя:

- «…», по доверенности от 20.12.2012 года б/н;

4) Индивидуального предпринимателя «…», в качестве слушателя;

5) Индивидуального предпринимателя «…» в качестве слушателя (присутствовал после объявленного перерыва),

рассмотрев жалобу № 47-Т ИП «…» на действия организатора торгов – Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана и Конкурсной комиссии  при проведении конкурса на осуществление пассажирских перевозок на городских автобусных маршрутах общего пользования, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.20106 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

На заседании комиссии велась аудиозапись,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 12.08.2013 года поступила  жалоба индивидуального предпринимателя «…» на действия организатора торгов – Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана и Конкурсной комиссии  при проведении конкурса на осуществление пассажирских перевозок на городских автобусных маршрутах общего пользования.

Заявитель указывает, что организатором торгов Управлением коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана, в газете «Абакан» от 19.06.2013 года опубликовано Извещение о проведении конкурса на осуществление пассажирских перевозок по маршрутам общего пользования г. Абакана.

Из Протокола № 2 рассмотрения заявок на участие в конкурсе на осуществление пассажирских перевозок от 25.07.2013 года следует, что по лотам № 38, 39 заявки ИП «…» были отклонены. Считает, что отклонение заявок конкурсной комиссией неправомерно. В связи с тем, что единственным препятствием для участия в конкурсе является пункт 5.5 «Соискатель конкурса не вправе одновременно заявлять одно и то же транспортное средство более чем на один лот выставляемых на конкурс выходов» Решения № 220 Абаканского городского Совета депутатов от 29.11.2005 г. Приложение № 2. Тот факт, что автобусы гос.номер В 144 ЕС.19, М 684 ЕМ.19 задействованы на маршрутах, не влияет на оценку и сопоставление заявок, поэтому нет оснований для их отклонения. Следовательно, законных оснований отклонения заявок ИП «…» у конкурсной комиссии не имелось. Считает, что организатором конкурса и конкурсной комиссией нарушено Положение о проведении конкурсов среди владельцев автотранспортных средств.

На рассмотрении жалобы представитель предпринимателя «…» подтвердил доводы, изложенные в жалобе и дополнительно сообщил, что поданную жалобу необходимо дополнить следующими доводами.

Пунктом 5.3 Приложения № 2 к Решению Абаканского городского Совета депутатов № 220 от 29.11.2005 г. в ред. от 27.11.2012 г. «Заявка на участие в конкурсе, а также заверенные соискателем или его уполномоченным лицом копии документов в ее составе содержат: как обязательные документы поименованные, так и не поименованные, определенные понятием подпункта 6) документы, необходимые для подтверждения критериев оценки конкурсантов.

В связи с тем, что данным подпунктом не определено, какие именно документы  требуются для подсчета баллов по пункту 3 «Деловая репутация перевозчика», пункту 4, пункту 5, пункту 6 Оценочных критериев, по которым определяются победители конкурса, документы, подтверждающие данные критерии, могут представляться по усмотрению соискателя конкурса. В заявке предпринимателя имелись все документы, по каждому критерию оценки, в том числе и подписанная предпринимателем Справка о нарушениях, влияющих на оценку конкурсанта по пункту 3 «Деловая репутация перевозчика». В то время как, в заявках предпринимателей (по лотам № 1, № 10, № 14, № 24, № 35), являвшихся участниками конкурса, не имеется документов, необходимых для оценки по названному пункту критериев оценки.

Следовательно, в составе заявок во исполнение пункта 6 Оценочных критериев представлены не все документы, необходимые для подтверждения критериев оценки конкурсантов.

Так же на рассмотрении жалобы представитель ИП «…», устно пояснил, что конкурсная комиссия должна была оценить заявки участников и поставить  по данным критериям не «ноль» баллов, а «-» (прочерк).

На основании пункта 3.3 Приложения № 2 «конкурсная комиссия... - при необходимости проверяет достоверность представленной конкурсантом информации». Арбитражный суд РХ, высказался по поводу запросов УКХиТ Администрации г. Абакана, касающихся заявок соискателей конкурса (дело

№А 74-1329/2013, №А 74-1346/2013) «Пунктом 3.3 Положения предусмотрено, что при необходимости конкурсная комиссия вправе проверить достоверность представленной конкурсантом информации. Между тем, Положением не предусмотрена обязанность комиссии по проверке информации, не указано какую информацию, в каких случаях и каким образом может проверить конкурсная комиссия».

Считаю, что ИП «…», выполнены требования Оценочных критериев, по которым определяются победители, следовательно, в отсутствии условий и причин отклонения заявки, отклонение заявок ИП «…» не соответствуют нормативному правовому акту, на основании которого проводится конкурс. Кроме того, конкурсной комиссией не учтено, что у многих предпринимателей, участников конкурса отсутствуют необходимые документы, подтверждающие критерий пункта 3.

Кроме того, считает необоснованным начисление «ноль» баллов по пункту 5 оценочных критериев – наличие Сертификата соответствия на пассажирские перевозки по лотам: № 10, № 14, № 24, № 35. Сертификат в составе заявки был представлен.

Следовательно, в соответствии с документами, поданными в конкурсную комиссию, максимальное количество баллов должны были набрать заявки ИП «…».

14.08.2013 года (входящий № 3801) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили письменные пояснения от организатора торгов Управления КХТ, в которых изложено следующее.

          В целях обеспечения нормального функционирования рынка транспортных услуг в г. Абакане принято Решение Абаканского городского совета депутатов от 29.11.2005 № 220 (ред. 27.11.2012) «Об утверждении «Порядка организации маршрутных пассажирских перевозок в г. Абакане».

       Решением № 220 утверждены Порядок организации маршрутных пассажирских перевозок в г. Абакане (далее - Порядок) и Положение о конкурсах среди владельцев автотранспортных средств по осуществлению пассажирских перевозок на городских автобусных маршрутах общего пользования (далее - Положение).

В соответствии с пунктом 2.1 Положения организатором конкурса является Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана. Положение об Управлении коммунального хозяйства и транспорта администрации города Абакана утверждено Решением Абаканского городского Совета депутатов от 20.10.2004 N 81. В соответствии с п. 6.2 указанного Положения Управление возглавляет руководитель - начальник, назначаемый на должность Главой города Абакана.

В соответствии с пунктом 3.1 Положения для проведения конкурса распоряжением Главы города Абакана формируется конкурсная комиссия (далее - Комиссия). Руководство работой комиссии осуществляет председатель. Комиссия состоит из 7 человек и считается правомочной для принятия решений, если на заседании присутствует не менее 5 членов комиссии. Заседания комиссии являются открытыми и проводятся гласно, по мере необходимости. Распоряжением Главы города Абакана от 05.10.2011 года № 462р создана конкурсная комиссия. Распоряжением Администрации города Абакана от 08.06.2013 № 275р в состав конкурсной комиссии внесены изменения.

В соответствии с пунктом 4.1 Положения Извещение о конкурсе публикуется в газете «Абакан» не менее чем за 30 дней до даты проведения конкурса.

В газете «Абакан» № 25, 19-25 июня опубликовано извещение о проведении конкурса 22.07.2013.

В соответствии с пунктами 6.2-6.4 Положения конкурсной комиссией осуществляется:

  1. вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе;
  2. рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе;
  3. определение победителя в конкурсе;
  4. ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;
  5. ведение протоколов рассмотрения заявок на участие в конкурсе;
  6. ведение протоколов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Протокол вскрытия конвертов и протокол рассмотрения заявок подписываются всеми членами комиссии. В течение 10 дней после вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в конкурсе комиссией производится оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, по итогам которого составляется протокол с указанием победителя по каждому лоту. Протокол оценки и сопоставления заявок подписывается всеми членами комиссии. После подписания протокола УКХТ утверждает победителю график движения.

 В случае, если конкурс признан несостоявшимся и только один участник конкурса, подавший заявку на участие в конкурсе, признан участником конкурса, УКХТ в течение трех дней после подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе утверждает график движения единственному участнику.

  1. года состоялось вскрытие конвертов с заявками (Протокол № 1), 25.07.2013 состоялось рассмотрение заявок (Протокол № 2).

 В соответствии с Протоколом № 2 ИП «…» по лотам № 38, 39 не допущен к участию в конкурсе.

 ИП «…» не допущен к участию в конкурсе по маршрутам города Абакана по лоту № 38,так как на транспортное средство ГАЗ 322132 гос. номер   В 144 ЕС утверждено расписание по маршруту № 32 вых.1.

 ИП «…» не допущен к участию в конкурсе по маршрутам города Абакана по лоту № 38, так как на транспортное средство ФИАТ ДУКАТО гос. номер   М 684 ЕМ утверждено расписание по маршруту № 511.

 Данная информация стала известна из письма Минтранса от 01.08.2013 №180-137-АС.

 В соответствии с пунктом 1.1 Положения целями и задачами конкурса является создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.

 В соответствии с пунктом 3.2 Положения Конкурсная комиссия при необходимости проверяет достоверность представленной конкурсантом информации.

 При допуске к участию в состоявшемся конкурсе транспортных средств, используемых на иных маршрутах, отсутствуют условия для предоставления транспортных услуг населению города Абакана.

 Таким образом, на основании вышеизложенного следует, что  основания для удовлетворения жалобы ИП «…» отсутствуют.

С целью выяснения всех обстоятельств, комиссией Хакасского УФАС России объявлен перерыв до 15 часов 15 минут 21.08.2013 г. 

В результате рассмотрения жалобы комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила следующее.

В целях обеспечения нормального функционирования рынка транспортных услуг в городе Абакане, принято Решение Абаканского городского Совета депутатов от 29.11.2005г. № 220 (ред. 27.11.2012г.) «Об утверждении «Порядка организации маршрутных пассажирских перевозок в г. Абакане». Данный нормативный правовой акт не признан недействующим в установленном порядке и подлежит применению при проведении конкурса и рассмотрению данной жалобы.

Решением № 220, утверждены Порядок организации маршрутных пассажирских перевозок в г. Абакане, приложение № 1 (далее - Порядок) и Положение о конкурсах среди владельцев автотранспортных средств по осуществлению пассажирских перевозок на городских автобусных маршрутах общего пользования, приложение № 2 (далее - Положение).

Согласно пункту 2.1 Положения организатором конкурса является Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана.

На основании пункта 3.1 Положения для проведения конкурса распоряжением Главы города Абакана формируется конкурсная комиссия. Руководство работой комиссии осуществляет председатель. Комиссия состоит из 7 человек и считается правомочной для принятия решений, если на заседании присутствует не менее 5 членов комиссии. Заседания комиссии являются открытыми и проводятся гласно, по мере необходимости.

В соответствии с пунктом 4.1 Положения в печатном издании - газете «Абакан» от 19.06.2013 года опубликовано Извещение о проведении конкурса на осуществление пассажирских перевозок по маршрутам общего пользования г. Абакана.

  1. года состоялось вскрытие конвертов с заявками (Протокол № 1), 25.07.2013 состоялось рассмотрение заявок (Протокол № 2).

1) По доводу отклонения ИП «…» по лотам: № 38, № 39.

 В соответствии с Протоколом № 2 от 25.07.2013 года ИП «…» по лотам № 38, № 39 не допущен к участию в конкурсе.

ИП «…» не допущен к участию в конкурсе по маршрутам города Абакана по лоту № 38,так как на транспортное средство ГАЗ 322132 гос. номер   В 144 ЕС утверждено расписание по маршруту № 32 вых.1.

 ИП «…» не допущен к участию в конкурсе по маршрутам города Абакана по лоту № 38,так как на транспортное средство ФИАТ ДУКАТО гос. номер   М 684 ЕМ утверждено расписание по маршруту № 511.

 Данная информация стала известна из письма Минтранса РХ от 01.08.2013 № 180-137-АС.

Как указано выше основанием для отклонения заявок ИП «…» по лотам  № 38, № 39 явились пункты 1.1 и 3.2  Положения, в которых предусмотрено общие цели и задачи конкурса, а именно создание условий для предоставления транспортных услуг населению, а также возможность проверять достоверность представленной конкурсантом информации при необходимости.

 Комиссия Хакасского УФАС России не может согласиться с такой позицией и считает, что отклонение участников возможно только по основаниям, предусмотренным нормативным правовым актом - Решением Абаканского городского Совета депутатов от 29.11.2005 № 220 «Об утверждении «Порядка организации маршрутных пассажирских перевозок в г. Абакане», вместе с «Положением о конкурсах среди владельцев автотранспортных средств по осуществлению пассажирских перевозок на городских автобусных маршрутах общего пользования» (в ред. от 27.11.2012).

Поскольку в Положении не предусмотрены основания для отклонения участников на втором этапе конкурса, когда происходит рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, то оснований для отклонения заявок ИП «…» по лотам  № 38, № 39 не имелось.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 5.5 вышеуказанного Положения соискатель конкурса не вправе одновременно заявлять одно и то же транспортное средство более чем на один лот выставляемого на конкурс выходов. Однако рассмотренный конкурсной комиссией случай – использование транспортных средств подателя жалобы по другим маршрутам, на пригородных или межмуниципальных маршрутах и внутригородских маршрутах, не может служить основанием для отклонения заявки, поскольку вышеуказанные транспортные средства не заявлены более чем на один лот (выход), которые выставлены на конкурс.

Таким образом, в Положении не установлены требования для отклонения участников, а следовательно конкурсная комиссия неправомерно отклонила участника ИП «…» по лотам  № 38, № 39.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции  при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Хакасское УФАС России в уведомлении от 12.08.2013 исх. № 06-4905 установило требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу в части лотов № 38, № 39.

Вместе с тем на рассмотрении жалобы заявлены дополнительные доводы, которые рассмотрены комиссией.

2) довод по пункту 5.4 Положения (отзыв заявки ИП «…»).

Пунктом 5.4 Положения  установлено, что конкурсант вправе отозвать свою заявку до истечения срока приема заявок, письменно уведомив об этом УКХТ. Отзыв подлежит регистрации в журнале учета заявок.

Срок окончания приема заявок на участие в конкурсе конкурса на осуществление пассажирских перевозок по маршрутам общего пользования г. Абакана был установлен до 22.07.2013 года 10:00 (время местное).

В Протоколе № 3 оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе на осуществление пассажирских перевозок от 02.08.2013 года установлено, что по лоту № 1 была пода заявка 20.06.2013 года  ИП «…», при этом  эта заявка была отозвана 30.07.2013 года, то есть после истечения срока приема заявок, что не предусмотрено Положением.

Таким образом, конкурсная комиссия нарушила пункт 5.4 Положения.

3) по доводу раздела 3 Порядка проведения конкурса (правомерность запроса документов).

Пунктом 3.3 Положения установлено, что конкурсная комиссия при необходимости проверяет достоверность представленной конкурсантом информации. При этом Положением не предусмотрена обязанность комиссии по проверке информации, которая не представлена конкурсантами, а так же не указано какую информацию,  в каких случаях и каким образом может проверить конкурсная комиссия.

В пункте 3 «Деловая репутация перевозчика» Перечня оценочных критериев, по которым определяются победители установлены требования по пункту 3.1 Количество нарушений, зафиксированных в порядке, установленном законодательством (за 6 месяцев до объявления конкурса).

- управление транспортным средством водителям, находящимися в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного)  за каждое транспортное средство   - 3

- за каждый фиксированных случай ДТП с пострадавшими по вине водителя автобуса, установленный вступившими в законную силу постановлением о привлечении к административной ответственности либо приговором или решением суда  - 3

- за каждый выявленный случай работы на маршруте г. Абакана без утвержденного УКХТ маршрутного расписания на текущий календарный год по данным контролирующих органов (ГИБДД, УГАДН по РХ, УКХТ) – 1

- в случае аннулирования графика движения по решению судебных органов за неисполнение конкурсных условий  - 5.

Из Протокола № 1 от 22.07.2013 года следует, что участники конкурса по лотам №1, 10, 14, 24, 35  не представили документов по пункту 3.3 Положения.

Однако, как пояснил представитель организатора торгов, конкурсной комиссией по данным лотам был сделан запрос в ГИБДД, при этом конкурсная комиссия приняла к рассмотрению данные документы, но в Протоколе № 3 по этим позициям, комиссией  принято решение участникам баллы не присваивать и оценить участников в «ноль» баллов.

Таким образом, конкурсная комиссия действовала в  нарушение пункта 3.3 Положения.

4) По доводу пункта 5 оценочных критериев (начисление «ноль»   баллов – наличие Сертификата соответствия на пассажирские перевозки).

Комиссией антимонопольного органа установлено, что  в заявках ИП «…» по лотам: № 10, № 14, № 24, № 35, приложена Лицензия  №АСС-19-1405 от 18 сентября 2003 года выданная «…», в которой указан идентификационный номер налогоплательщика ….4251, однако в Сертификате Соответствия № 047412 срок действия с 08.09.2011 г. по 08.09.2014 г. выданный «…» указан идентификационный номер налогоплательщика ….4257. На основании не соответствия номера ИНН ИП «…», конкурсная комиссия правомерно по пункту 5 оценочных критериев оценила заявки ИП «…» по лотам № 10, № 14, № 24, № 35 в «ноль» баллов. При этом заявителем не представлены сведения о невозможности исправления данной опечатки в течении продолжительного времени (с сентября 2011 года), допущенной органом исполнительной власти, которое влияет, или может повлиять на деятельность предпринимателя.

Таким образом, комиссия антимонопольного органа считает данный довод не обоснованным.

5) По доводу как должна оценивать конкурсная комиссия заявки участников в «ноль» баллов  или «-» (прочерк).

Конкурсная комиссия производит оценку и сопоставление заявок согласно перечня оценочных критериев Положения, при этом в положении не установлено, каким образом конкурсная комиссия имеет право оценить заявки, поставив «ноль» баллов или вместо нуля «-»(прочерк).

Комиссия антимонопольного органа считает, что выставление  конкурсной комиссией количества баллов  «ноль» по показателям оценки не привело к искажению результатов конкурса, не повлияло и не могло повлиять на результаты оценки и сопоставление заявок и выявление победителей, тем самым не ущемило интересы участников конкурса, в связи с чем данный довод не обоснован. 

6) Довод заявителя о том, какие баллы должен был набрать ИП «…» в случае, если бы был допущен конкурсной комиссией, комиссией антимонопольного органа не рассматривается, поскольку событие не произошло.

На основании вышеизложенного и соответствии с частью 25 статьи 18.1 и статьей 23 Закона о защите конкуренции комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу № 47-Т ИП «…» на действия организатора торгов – Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана  и конкурсной комиссии при проведении конкурса на осуществление пассажирских перевозок на городских автобусных маршрутах общего пользования частично обоснованной, в части:

- отклонения ИП Каширина Д.Н. по лотам: № 38, № 39;

- необоснованный отказ от рассмотрения  заявки ИП «…» (по лоту № 1);

- неправомерность запроса документов, которое не предусмотрено Положением.

  1. Признать организатора торгов - Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана и конкурсную комиссию нарушившими положения пункта 3.3, 5.4 «Положения о конкурсе среди владельцев автотранспортных средств по осуществлению пассажирских перевозок на городских автотранспортных маршрутах общего пользования», утвержденного Решением Абаканского городского Совета депутатов от 29.11.2005г. № 220 в редакции от 27.11.2012 г.
  2. Выдать организатору торгов – Управлению коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана и конкурсной комиссии, созданной по Распоряжению главы города Абакана предписание об устранении нарушений Закона о защите конкуренции.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии:

О.В. Широкова

Члены комиссии:

М.Г. Кирьян

 

А.А. Алехина

Е.А Романихина

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 47-Т [format] => [safe_value] => 47-Т ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 55 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 55 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-02 01:41:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-23 01:41:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1378086136 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )