РЕШЕНИЕ по жалобе № 104

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 104
Дата публикации: 4 сентября 2013, 16:39

1. Уполномоченному органу - Государственному комитету по размещению государственных заказов Республики Хакасия и его аукционной комиссии

                                                                                        ул. Кирова, 99Б, помещение 46Н, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

2. Государственному  заказчику – Государственному бюджетному  учреждению здравоохранения Республики Хакасия "Клинический противотуберкулезный диспансер"

 ул. Белоярская, 66, г. Абакан Республика Хакасия, 655009

факс:8(3902)210-578

 

3. ИП  «…..»

ул.Вяткина, 45-2,

г. Абакан, Республика Хакасия

факс./тел.: 8(3902) 221808, 221933

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 104

02  августа 2013 года                                                                                 г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

«……»., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

«……»., ведущий специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

«……», специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

«……»., специалист 2 разряда отдела товарных финансовых рынков и естественных монополий,

при участии со стороны:

1) уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия:

- «……», по доверенности от 22.01.2013 года № 3;

2) заявителя - ИП «……»:

- «……», по доверенности от 16.08.2010 года №9628;

- «……», по доверенности от 01.08.2013 года б/н,

рассмотрев жалобу № 104  ИП  «……»на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене оконных блоков, путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380200000113001651), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа и членов его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

на рассмотрении жалобы велась аудиозапись,

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 29.07.2013 года вх. № 3486 поступила жалоба ИП «……» на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на право заключения договора право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене оконных блоков, путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380200000113001651).

В своей жалобе заявитель указывает, что комиссия неправомерно отклонила первую часть заявки участника аукциона.

 Так как в документации аукциона точно не установлены конкретные показатели площади оконных блоков, заявитель в  первой  части заявки по позиции 5 «Блок оконный» указал конкретную площадь выполняемых работ по замене оконных блоков, а именно 166,5 м2 , что соответствует  требованиям документации.

На основании вышеизложенного,  заявитель просит признать решение комиссии необоснованным, выдать предписание об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок.

Представитель уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия пояснил, что в первой части заявки участника  № 5  поданной на участие в рассматриваемом аукционе, не представлены все характеристики установленные документацией об аукционе по позиции 5 «Блок оконный». Таким образом, комиссия уполномоченного органа обоснованно сделала вывод о несоответствии данной заявки требованиям, установленным в техническом задании аукционной документации.

На основании вышеизложенного и руководствуясь нормами подпункта б) пункта 1) части 4 статьи 41.9, статьи 60 Закона о размещении заказов уполномоченный орган просит в удовлетворении жалобы отказать.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа, его комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы № 104 в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 104 ИП «……»по существу комиссия пришла к следующим выводам.

08.07.2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (Извещение, Документация об аукционе) о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене оконных блоков. Начальная (максимальная) цена контракта 1 299 999  рублей 00 копеек.

До указанного в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме срока подачи заявок на участие в аукционе 18:00 16 июля 2013 г. поступило 6 заявок на участие в аукционе, из них участникам, чьи  заявки  под номерами:  1, 3, 5, 6  отказано  в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, что подтверждено протоколом № 1 от 19.07.2013 года. 

Участнику размещения заказа под порядковым номером 5 (ИП «……») отказано  на основании пункта 1) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в нарушение подпункта б) пункта 3) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, подпункта 1) пункта 5.1.4. раздела 1.2  документации об аукционе, непредставление  конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме  (по позиции №5 блок оконный (площадь).

Согласно пункту 1) части 4 статьи 41.6  Закона о размещении заказов документация об аукционе  в электронной форме должна содержать требования  к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Таким образом, заказчик вправе в зависимости от своих потребностей установить требования к качеству, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, в том числе требования к материалам, которые применяются при выполнении работ или оказании услуг.

В соответствии с подпунктом б) пункта 3.2.1. 3. Раздела 3 документации об аукционе  первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.

При этом сведения о товаре содержащиеся в заявке должны быть полными и включать в себя конкретное наименование товара, описание функциональных характеристик (потребительских свойств и технических характеристик товара), а также товарный знак (словесное обозначение) (при наличии) и другую информацию.

В пункте 13 информационной карты документации об аукционе предусмотрено, что требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг указаны в техническом задании.

В подпункте 5 части III Технического  задания документации об аукционе на право заключения договора на выполнение работ по замене деревянных оконных блоков, утвержденной председателем Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия Е.В. Ольховской, указаны следующие требования и характеристики  к используемым материалам при выполнении работ.

 

№ пп

Наименование ресурса

Ед.изм.

Характеристика материала

Кол.

5

Блок оконный

м2

пластиковый трехстворчатый, с поворотно-откидной створкой, однокамерным стеклопакетом (24мм), площадью более 3,5 м2

166,5

В части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.

Однако участник не воспользовался данным правом, на рассмотрении жалобы представители подтвердили, что участнику были понятны установленные требования в техническом задании документации об аукционе.

Запросов о разъяснении положений документации  на  размещение заказа № 0380200000113001651 не поступало. 

Комиссия антимонопольного органа установила, что в заявке ИП «……»  по позиции 5  указано следующее:

№ пп

Наименование ресурса

Ед.изм.

Характеристика материала

Кол.

5

Блок оконный,

«Plafen», Россия. 3-х камерный профиль

м2

пластиковый трехстворчатый, с поворотно-откидной створкой, однокамерным стеклопакетом 24мм

166,5

 

Подтвердив, об ознакомлении  с требованиями документации об аукционе, выразив свое согласие на выполнение всех условий документации и технического задания открытого аукциона в электронной форме, предприниматель не указал все сведения о применяемых в ходе работ материалах в точном соответствии с требованиями аукционной документации.

Таким образом,  показатели товара, указанные в первой части заявки ИП «……» не соответствуют значениям, установленным документацией об аукционе, а именно не указана площадь   блока оконного.

Поэтому действия комиссии уполномоченного органа не нарушили требования действующего законодательства и  ИП «……» было  обоснованно отказано в допуске к участию в аукционе по основаниям несоответствия его заявки требованиям подпункта 1) пункта 5.1.4. раздела 1.2  документации об аукционе,  пункта 1) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, подпункта б) пункта 3) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

В результате рассмотрения жалобы № 104 ИП «……»  по существу доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 104 ИП «……» также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведения указанной проверки нарушений не установлено.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.35 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 5 статьи 17, части 4 статьи 41.9, части 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов, частей 3.29, 3.32 и 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

Признать жалобу № 104 ИП «……» на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на право заключения договора на выполнение работ по замене деревянных оконных блоков путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ №0380200000113001651)  необоснованной.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии:

«…..»

 

Члены комиссии:

«…..»

 

 

«…..»

 

 

«…..»

 

 

stdClass Object ( [vid] => 10094 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по жалобе № 104 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10094 [type] => solution [language] => ru [created] => 1378284017 [changed] => 1378284065 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1378284065 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

1. Уполномоченному органу - Государственному комитету по размещению государственных заказов Республики Хакасия и его аукционной комиссии

                                                                                        ул. Кирова, 99Б, помещение 46Н, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

2. Государственному  заказчику – Государственному бюджетному  учреждению здравоохранения Республики Хакасия "Клинический противотуберкулезный диспансер"

 ул. Белоярская, 66, г. Абакан Республика Хакасия, 655009

факс:8(3902)210-578

 

3. ИП  «…..»

ул.Вяткина, 45-2,

г. Абакан, Республика Хакасия

факс./тел.: 8(3902) 221808, 221933

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 104

02  августа 2013 года                                                                                 г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

«……»., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

«……»., ведущий специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

«……», специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

«……»., специалист 2 разряда отдела товарных финансовых рынков и естественных монополий,

при участии со стороны:

1) уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия:

- «……», по доверенности от 22.01.2013 года № 3;

2) заявителя - ИП «……»:

- «……», по доверенности от 16.08.2010 года №9628;

- «……», по доверенности от 01.08.2013 года б/н,

рассмотрев жалобу № 104  ИП  «……»на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене оконных блоков, путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380200000113001651), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа и членов его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

на рассмотрении жалобы велась аудиозапись,

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 29.07.2013 года вх. № 3486 поступила жалоба ИП «……» на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на право заключения договора право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене оконных блоков, путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380200000113001651).

В своей жалобе заявитель указывает, что комиссия неправомерно отклонила первую часть заявки участника аукциона.

 Так как в документации аукциона точно не установлены конкретные показатели площади оконных блоков, заявитель в  первой  части заявки по позиции 5 «Блок оконный» указал конкретную площадь выполняемых работ по замене оконных блоков, а именно 166,5 м2 , что соответствует  требованиям документации.

На основании вышеизложенного,  заявитель просит признать решение комиссии необоснованным, выдать предписание об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок.

Представитель уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия пояснил, что в первой части заявки участника  № 5  поданной на участие в рассматриваемом аукционе, не представлены все характеристики установленные документацией об аукционе по позиции 5 «Блок оконный». Таким образом, комиссия уполномоченного органа обоснованно сделала вывод о несоответствии данной заявки требованиям, установленным в техническом задании аукционной документации.

На основании вышеизложенного и руководствуясь нормами подпункта б) пункта 1) части 4 статьи 41.9, статьи 60 Закона о размещении заказов уполномоченный орган просит в удовлетворении жалобы отказать.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа, его комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы № 104 в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 104 ИП «……»по существу комиссия пришла к следующим выводам.

08.07.2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (Извещение, Документация об аукционе) о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене оконных блоков. Начальная (максимальная) цена контракта 1 299 999  рублей 00 копеек.

До указанного в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме срока подачи заявок на участие в аукционе 18:00 16 июля 2013 г. поступило 6 заявок на участие в аукционе, из них участникам, чьи  заявки  под номерами:  1, 3, 5, 6  отказано  в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, что подтверждено протоколом № 1 от 19.07.2013 года. 

Участнику размещения заказа под порядковым номером 5 (ИП «……») отказано  на основании пункта 1) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в нарушение подпункта б) пункта 3) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, подпункта 1) пункта 5.1.4. раздела 1.2  документации об аукционе, непредставление  конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме  (по позиции №5 блок оконный (площадь).

Согласно пункту 1) части 4 статьи 41.6  Закона о размещении заказов документация об аукционе  в электронной форме должна содержать требования  к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Таким образом, заказчик вправе в зависимости от своих потребностей установить требования к качеству, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, в том числе требования к материалам, которые применяются при выполнении работ или оказании услуг.

В соответствии с подпунктом б) пункта 3.2.1. 3. Раздела 3 документации об аукционе  первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.

При этом сведения о товаре содержащиеся в заявке должны быть полными и включать в себя конкретное наименование товара, описание функциональных характеристик (потребительских свойств и технических характеристик товара), а также товарный знак (словесное обозначение) (при наличии) и другую информацию.

В пункте 13 информационной карты документации об аукционе предусмотрено, что требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг указаны в техническом задании.

В подпункте 5 части III Технического  задания документации об аукционе на право заключения договора на выполнение работ по замене деревянных оконных блоков, утвержденной председателем Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия Е.В. Ольховской, указаны следующие требования и характеристики  к используемым материалам при выполнении работ.

 

№ пп

Наименование ресурса

Ед.изм.

Характеристика материала

Кол.

5

Блок оконный

м2

пластиковый трехстворчатый, с поворотно-откидной створкой, однокамерным стеклопакетом (24мм), площадью более 3,5 м2

166,5

В части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.

Однако участник не воспользовался данным правом, на рассмотрении жалобы представители подтвердили, что участнику были понятны установленные требования в техническом задании документации об аукционе.

Запросов о разъяснении положений документации  на  размещение заказа № 0380200000113001651 не поступало. 

Комиссия антимонопольного органа установила, что в заявке ИП «……»  по позиции 5  указано следующее:

№ пп

Наименование ресурса

Ед.изм.

Характеристика материала

Кол.

5

Блок оконный,

«Plafen», Россия. 3-х камерный профиль

м2

пластиковый трехстворчатый, с поворотно-откидной створкой, однокамерным стеклопакетом 24мм

166,5

 

Подтвердив, об ознакомлении  с требованиями документации об аукционе, выразив свое согласие на выполнение всех условий документации и технического задания открытого аукциона в электронной форме, предприниматель не указал все сведения о применяемых в ходе работ материалах в точном соответствии с требованиями аукционной документации.

Таким образом,  показатели товара, указанные в первой части заявки ИП «……» не соответствуют значениям, установленным документацией об аукционе, а именно не указана площадь   блока оконного.

Поэтому действия комиссии уполномоченного органа не нарушили требования действующего законодательства и  ИП «……» было  обоснованно отказано в допуске к участию в аукционе по основаниям несоответствия его заявки требованиям подпункта 1) пункта 5.1.4. раздела 1.2  документации об аукционе,  пункта 1) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, подпункта б) пункта 3) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

В результате рассмотрения жалобы № 104 ИП «……»  по существу доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 104 ИП «……» также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведения указанной проверки нарушений не установлено.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.35 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 5 статьи 17, части 4 статьи 41.9, части 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов, частей 3.29, 3.32 и 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

Признать жалобу № 104 ИП «……» на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на право заключения договора на выполнение работ по замене деревянных оконных блоков путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ №0380200000113001651)  необоснованной.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии:

«…..»

 

Члены комиссии:

«…..»

 

 

«…..»

 

 

«…..»

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

1. Уполномоченному органу - Государственному комитету по размещению государственных заказов Республики Хакасия и его аукционной комиссии

                                                                                        ул. Кирова, 99Б, помещение 46Н, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

2. Государственному  заказчику – Государственному бюджетному  учреждению здравоохранения Республики Хакасия "Клинический противотуберкулезный диспансер"

 ул. Белоярская, 66, г. Абакан Республика Хакасия, 655009

факс:8(3902)210-578

 

3. ИП  «…..»

ул.Вяткина, 45-2,

г. Абакан, Республика Хакасия

факс./тел.: 8(3902) 221808, 221933

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 104

02  августа 2013 года                                                                                 г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

«……»., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Члены комиссии:

«……»., ведущий специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

«……», специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

 

«……»., специалист 2 разряда отдела товарных финансовых рынков и естественных монополий,

при участии со стороны:

1) уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия:

- «……», по доверенности от 22.01.2013 года № 3;

2) заявителя - ИП «……»:

- «……», по доверенности от 16.08.2010 года №9628;

- «……», по доверенности от 01.08.2013 года б/н,

рассмотрев жалобу № 104  ИП  «……»на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене оконных блоков, путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380200000113001651), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа и членов его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

на рассмотрении жалобы велась аудиозапись,

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 29.07.2013 года вх. № 3486 поступила жалоба ИП «……» на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на право заключения договора право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене оконных блоков, путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ № 0380200000113001651).

В своей жалобе заявитель указывает, что комиссия неправомерно отклонила первую часть заявки участника аукциона.

 Так как в документации аукциона точно не установлены конкретные показатели площади оконных блоков, заявитель в  первой  части заявки по позиции 5 «Блок оконный» указал конкретную площадь выполняемых работ по замене оконных блоков, а именно 166,5 м2 , что соответствует  требованиям документации.

На основании вышеизложенного,  заявитель просит признать решение комиссии необоснованным, выдать предписание об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок.

Представитель уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия пояснил, что в первой части заявки участника  № 5  поданной на участие в рассматриваемом аукционе, не представлены все характеристики установленные документацией об аукционе по позиции 5 «Блок оконный». Таким образом, комиссия уполномоченного органа обоснованно сделала вывод о несоответствии данной заявки требованиям, установленным в техническом задании аукционной документации.

На основании вышеизложенного и руководствуясь нормами подпункта б) пункта 1) части 4 статьи 41.9, статьи 60 Закона о размещении заказов уполномоченный орган просит в удовлетворении жалобы отказать.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа, его комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы № 104 в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы № 104 ИП «……»по существу комиссия пришла к следующим выводам.

08.07.2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (Извещение, Документация об аукционе) о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене оконных блоков. Начальная (максимальная) цена контракта 1 299 999  рублей 00 копеек.

До указанного в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме срока подачи заявок на участие в аукционе 18:00 16 июля 2013 г. поступило 6 заявок на участие в аукционе, из них участникам, чьи  заявки  под номерами:  1, 3, 5, 6  отказано  в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, что подтверждено протоколом № 1 от 19.07.2013 года. 

Участнику размещения заказа под порядковым номером 5 (ИП «……») отказано  на основании пункта 1) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в нарушение подпункта б) пункта 3) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, подпункта 1) пункта 5.1.4. раздела 1.2  документации об аукционе, непредставление  конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме  (по позиции №5 блок оконный (площадь).

Согласно пункту 1) части 4 статьи 41.6  Закона о размещении заказов документация об аукционе  в электронной форме должна содержать требования  к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Таким образом, заказчик вправе в зависимости от своих потребностей установить требования к качеству, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, в том числе требования к материалам, которые применяются при выполнении работ или оказании услуг.

В соответствии с подпунктом б) пункта 3.2.1. 3. Раздела 3 документации об аукционе  первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.

При этом сведения о товаре содержащиеся в заявке должны быть полными и включать в себя конкретное наименование товара, описание функциональных характеристик (потребительских свойств и технических характеристик товара), а также товарный знак (словесное обозначение) (при наличии) и другую информацию.

В пункте 13 информационной карты документации об аукционе предусмотрено, что требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг указаны в техническом задании.

В подпункте 5 части III Технического  задания документации об аукционе на право заключения договора на выполнение работ по замене деревянных оконных блоков, утвержденной председателем Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия Е.В. Ольховской, указаны следующие требования и характеристики  к используемым материалам при выполнении работ.

 

№ пп

Наименование ресурса

Ед.изм.

Характеристика материала

Кол.

5

Блок оконный

м2

пластиковый трехстворчатый, с поворотно-откидной створкой, однокамерным стеклопакетом (24мм), площадью более 3,5 м2

166,5

В части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.

Однако участник не воспользовался данным правом, на рассмотрении жалобы представители подтвердили, что участнику были понятны установленные требования в техническом задании документации об аукционе.

Запросов о разъяснении положений документации  на  размещение заказа № 0380200000113001651 не поступало. 

Комиссия антимонопольного органа установила, что в заявке ИП «……»  по позиции 5  указано следующее:

№ пп

Наименование ресурса

Ед.изм.

Характеристика материала

Кол.

5

Блок оконный,

«Plafen», Россия. 3-х камерный профиль

м2

пластиковый трехстворчатый, с поворотно-откидной створкой, однокамерным стеклопакетом 24мм

166,5

 

Подтвердив, об ознакомлении  с требованиями документации об аукционе, выразив свое согласие на выполнение всех условий документации и технического задания открытого аукциона в электронной форме, предприниматель не указал все сведения о применяемых в ходе работ материалах в точном соответствии с требованиями аукционной документации.

Таким образом,  показатели товара, указанные в первой части заявки ИП «……» не соответствуют значениям, установленным документацией об аукционе, а именно не указана площадь   блока оконного.

Поэтому действия комиссии уполномоченного органа не нарушили требования действующего законодательства и  ИП «……» было  обоснованно отказано в допуске к участию в аукционе по основаниям несоответствия его заявки требованиям подпункта 1) пункта 5.1.4. раздела 1.2  документации об аукционе,  пункта 1) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, подпункта б) пункта 3) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

В результате рассмотрения жалобы № 104 ИП «……»  по существу доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 104 ИП «……» также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведения указанной проверки нарушений не установлено.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.35 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 5 статьи 17, части 4 статьи 41.9, части 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов, частей 3.29, 3.32 и 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

Признать жалобу № 104 ИП «……» на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на право заключения договора на выполнение работ по замене деревянных оконных блоков путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ №0380200000113001651)  необоснованной.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии:

«…..»

 

Члены комиссии:

«…..»

 

 

«…..»

 

 

«…..»

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 104 [format] => [safe_value] => 104 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 55 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 55 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-04 08:39:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-02 08:39:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1378284017 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хакасское УФАС России )